Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1155 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
Я говорю что точно не зажмет! Регулирую всегда остывший!
CBPst
Можно и на ощупь, только не пальцем а отверткой.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

CBPst:
вообщем проблема точно выставить в вмт какждый цилиндр..пальцем может в свечном колодце на ощупь?)
К чему такие сложности вообще? Во первых,плюсминус от ВМТ никакой роли не играют. Во вторых,чем тебе метка на звезде РВ хуже метки на маховике КВ? Крути её на 90 градусов и вся недолгА.[:hello]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

регулировать надо при температуре башки 35-45 град. попробуйте - удивитесь как мягко и тихо работает двс. я на личном опыте убедился.

Пробег 135200 км
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat:
мягко и тихо работает двс
Излишне тихая работа станет результатом зажатых клапанов под хорошей нагрузкой. [:hello]
Регулировать надо при температуре головки +20, при отклонениях нужно пользоваться таблицей корректировки из фака.

Ничто не истинно и все дозволено.
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Вот смотрю я на номограммы и не пойму, с какой радости при минусовой температуре зазор уменьшается? Толи я дурак то ли лыжи не едут. При нагревании металл расширяется, при остывании сжимается, тепловой зазор выставляется, чтобы при нагревании деталей ГБЦ, клапан не зажимало, и он полностью закрывался. Возьмём обычный пример, в клапанах выставлены увеличенные зазоры, при запуске холодного двигателя, клапаны стучат т.к. зазоры большие, по мере прогрева металл расширяется и зазоры уменьшаются, стук пропадает. Так почему согласно приведенным таблицам в факе рекомендуется уменьшить зазор, тем самым обеспечить себе геморрой в виде прогоревших клапанов!?
К примеру нужно выставить зазор на впуске при температуре -20 к рекомендуемому зазору 0,15 нужно добавить 0,03, а не отнять как сказано в факе. Если я не прав прошу меня поправить!

С уважением Saf777!
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Вот смотрю я на номограммы и не пойму, с какой радости при минусовой температуре зазор уменьшается?
Коэффициент температурного расширения стали и алюминия разный, к тому же клапан нагревается быстрее и сильнее чем корпус ГБЦ.

Глаза боятся - Нива едет!
SAN296

Рег.: 17.02.2013
Сообщений: 2
Откуда: Архангельск
Возраст: 51
Авто: шнива 2006г.

Вот смотрю я на номограммы и не пойму, с какой радости при минусовой температуре зазор уменьшается? Толи я дурак то ли лыжи не едут. При нагревании металл расширяется, при остывании сжимается, тепловой зазор выставляется, чтобы при нагревании деталей ГБЦ, клапан не зажимало, и он полностью закрывался. Возьмём обычный пример, в клапанах выставлены увеличенные зазоры, при запуске холодного двигателя, клапаны стучат т.к. зазоры большие, по мере прогрева металл расширяется и зазоры уменьшаются, стук пропадает. Так почему согласно приведенным таблицам в факе рекомендуется уменьшить зазор, тем самым обеспечить себе геморрой в виде прогоревших клапанов!?
К примеру нужно выставить зазор на впуске при температуре -20 к рекомендуемому зазору 0,15 нужно добавить 0,03, а не отнять как сказано в факе. Если я не прав прошу меня поправить!
1. Движок холодный. Зазор = 0.15мм.
2. Движок начинает прогреваться, но еще не полностью. В этом случае первыми начинают удлинятся стержни выпускных клапанов выбирая начальный зазор 0.15, - почти в ноль. Впускные пока отстают, т.к. у них нагревается только тарелка клапана. Одновременно начинает прогреваться ГБЦ и подогревает корпус РВ.
3. Движок прогрет полностью. Стержни клапанов максимально удлинились, и казалось бы зазор вообще должен был исчезнуть, но нагретый алюминиевый корпус РВ так же приподнялся вместе с РВ и создал тот технически необходимый зазор 0.02 - 0.03мм. Коэффициент линейного расширения у алюминия больше, чем у стали или чугуна.
4. Выключил горячий движок. Направляющие втулки клапанов, сидящие в алюминиевой ГБЦ, как радиаторы, быстро отняли лишнюю, очень высокую, температуру у стержней и уравняли температуру с самой ГБЦ. А она не может быть выше 95 градусов, т.к. все время охлаждалась тосолом. В результате стержни укоротились, а горячий металлоемкий корпус РВ продолжает удерживать сам РВ приподнятым. Поэтому зазор становиться = 0.2мм.
5. Снова пускаешь горячий движок. Стержни снова быстро удлинились и выбрали зазор с 0.2мм до 0.02 - 0.03мм.
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

SAN296
Это все понятно при работе двигателя, мне не понятно почему в факе рекомендуют уменьшить зазор, при температуре регулировки, отличающейся в меньшую сторону от +20, когда нужно наоборот.

С уважением Saf777!
serga

Рег.: 22.04.2014
Сообщений: 78
Откуда: городецкий
Возраст: 42
Авто: 2131-2003

Saf777
я так понимаю именно потому что и при охлаждении алюминий и сталь по разному сжимаются...
а при нагреве по разному расширяются , получится необходимый зазор
КОМКОН

Рег.: 12.09.2018
Сообщений: 15
Откуда: Новосибирск
Авто: нива 21213 1994

Непонятен порядок регулировки клапанов по мануалу, ведь по логике зазор надо регулировать у обоих клапанов цилиндра в ВМТ такта сжатия.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

КОМКОН
Предположу, в этом случае кулачок распредвала занимает не совсем оптимальное положение для измерения зазора, в идеале должен быть строго вверх от рокера.
КОМКОН

Рег.: 12.09.2018
Сообщений: 15
Откуда: Новосибирск
Авто: нива 21213 1994

Так в этом положении коленвала оба клапана должны быть полностью закрыты, то есть иметь этот самый зазор.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

КОМКОН
Быть закрытым и иметь нужный зазор не одно и то же. Если бы в ВМТ такта сжатия оба кулачка строго вверх смотрели- нет проблем, а так пес его знает, как они располагаются, не хочется лезть в мороку-надежнее регулировать как в му-му написано. Я так думаю!
bnr33

Имя: Илья
Рег.: 17.09.2018
Сообщений: 11
Откуда: Чебоксары
Авто: Иж 21261-070, 2005

Вопрос по 21067 гбц. Маркировка то 21214 но снята с 21067 мотора и КС как на 21011 гбц. Стоит на 21213 блоке, с 21213 валом. С гбо(4 поколение, настроено как надо, с шдк). Зазоры временно поставил 0.15 с "легким зажимом" на впуске и 0.15 с наилегчайшим зажимом щупа на выпуске, позже по рейке отрегулирую. Какие зазоры в моём случае нужны на выпуске?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов