Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1155 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11854
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

5/15/2016, 10:48 PM +03
yonnex001
Я говорю что точно не зажмет! Регулирую всегда остывший!
5/15/2016, 10:49 PM +03
CBPst
Можно и на ощупь, только не пальцем а отверткой.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 525
From: Shakhty 161 RUS
Age: 45
Car: 21213&1999

5/15/2016, 11:34 PM +03
CBPst:
вообщем проблема точно выставить в вмт какждый цилиндр..пальцем может в свечном колодце на ощупь?)
К чему такие сложности вообще? Во первых,плюсминус от ВМТ никакой роли не играют. Во вторых,чем тебе метка на звезде РВ хуже метки на маховике КВ? Крути её на 90 градусов и вся недолгА.[:hello]
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2348
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/22/2016, 6:25 PM +03
регулировать надо при температуре башки 35-45 град. попробуйте - удивитесь как мягко и тихо работает двс. я на личном опыте убедился.

Пробег 135200 км
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/24/2016, 8:57 PM +03
Shuhrat:
мягко и тихо работает двс
Излишне тихая работа станет результатом зажатых клапанов под хорошей нагрузкой. [:hello]
Регулировать надо при температуре головки +20, при отклонениях нужно пользоваться таблицей корректировки из фака.

Ничто не истинно и все дозволено.
Saf777

Name: Антон
Reg.: 4/28/2016
Posts: 117
From: Павлово Нижегородская обл.
Age: 32
Car: Нива 21213, 1994г.в.

2/19/2018, 11:37 PM +03
Вот смотрю я на номограммы и не пойму, с какой радости при минусовой температуре зазор уменьшается? Толи я дурак то ли лыжи не едут. При нагревании металл расширяется, при остывании сжимается, тепловой зазор выставляется, чтобы при нагревании деталей ГБЦ, клапан не зажимало, и он полностью закрывался. Возьмём обычный пример, в клапанах выставлены увеличенные зазоры, при запуске холодного двигателя, клапаны стучат т.к. зазоры большие, по мере прогрева металл расширяется и зазоры уменьшаются, стук пропадает. Так почему согласно приведенным таблицам в факе рекомендуется уменьшить зазор, тем самым обеспечить себе геморрой в виде прогоревших клапанов!?
К примеру нужно выставить зазор на впуске при температуре -20 к рекомендуемому зазору 0,15 нужно добавить 0,03, а не отнять как сказано в факе. Если я не прав прошу меня поправить!

С уважением Saf777!
Зверобой

Reg.: 4/11/2012
Posts: 466
From: Томск
Age: 42
Car: 21310-2012г.в.

2/20/2018, 7:47 PM +03
Вот смотрю я на номограммы и не пойму, с какой радости при минусовой температуре зазор уменьшается?
Коэффициент температурного расширения стали и алюминия разный, к тому же клапан нагревается быстрее и сильнее чем корпус ГБЦ.

Глаза боятся - Нива едет!
SAN296

Reg.: 2/17/2013
Posts: 2
From: Архангельск
Age: 46
Car: шнива 2006г.

2/20/2018, 8:46 PM +03
Вот смотрю я на номограммы и не пойму, с какой радости при минусовой температуре зазор уменьшается? Толи я дурак то ли лыжи не едут. При нагревании металл расширяется, при остывании сжимается, тепловой зазор выставляется, чтобы при нагревании деталей ГБЦ, клапан не зажимало, и он полностью закрывался. Возьмём обычный пример, в клапанах выставлены увеличенные зазоры, при запуске холодного двигателя, клапаны стучат т.к. зазоры большие, по мере прогрева металл расширяется и зазоры уменьшаются, стук пропадает. Так почему согласно приведенным таблицам в факе рекомендуется уменьшить зазор, тем самым обеспечить себе геморрой в виде прогоревших клапанов!?
К примеру нужно выставить зазор на впуске при температуре -20 к рекомендуемому зазору 0,15 нужно добавить 0,03, а не отнять как сказано в факе. Если я не прав прошу меня поправить!
1. Движок холодный. Зазор = 0.15мм.
2. Движок начинает прогреваться, но еще не полностью. В этом случае первыми начинают удлинятся стержни выпускных клапанов выбирая начальный зазор 0.15, - почти в ноль. Впускные пока отстают, т.к. у них нагревается только тарелка клапана. Одновременно начинает прогреваться ГБЦ и подогревает корпус РВ.
3. Движок прогрет полностью. Стержни клапанов максимально удлинились, и казалось бы зазор вообще должен был исчезнуть, но нагретый алюминиевый корпус РВ так же приподнялся вместе с РВ и создал тот технически необходимый зазор 0.02 - 0.03мм. Коэффициент линейного расширения у алюминия больше, чем у стали или чугуна.
4. Выключил горячий движок. Направляющие втулки клапанов, сидящие в алюминиевой ГБЦ, как радиаторы, быстро отняли лишнюю, очень высокую, температуру у стержней и уравняли температуру с самой ГБЦ. А она не может быть выше 95 градусов, т.к. все время охлаждалась тосолом. В результате стержни укоротились, а горячий металлоемкий корпус РВ продолжает удерживать сам РВ приподнятым. Поэтому зазор становиться = 0.2мм.
5. Снова пускаешь горячий движок. Стержни снова быстро удлинились и выбрали зазор с 0.2мм до 0.02 - 0.03мм.
Saf777

Name: Антон
Reg.: 4/28/2016
Posts: 117
From: Павлово Нижегородская обл.
Age: 32
Car: Нива 21213, 1994г.в.

2/20/2018, 9:54 PM +03
SAN296
Это все понятно при работе двигателя, мне не понятно почему в факе рекомендуют уменьшить зазор, при температуре регулировки, отличающейся в меньшую сторону от +20, когда нужно наоборот.

С уважением Saf777!
serga

Reg.: 4/22/2014
Posts: 78
From: городецкий
Age: 38
Car: 2131-2003

2/21/2018, 8:46 AM +03
Saf777
я так понимаю именно потому что и при охлаждении алюминий и сталь по разному сжимаются...
а при нагреве по разному расширяются , получится необходимый зазор
КОМКОН

Reg.: 9/12/2018
Posts: 15
From: Новосибирск
Car: нива 21213 1994

9/22/2018, 5:40 PM +03
Непонятен порядок регулировки клапанов по мануалу, ведь по логике зазор надо регулировать у обоих клапанов цилиндра в ВМТ такта сжатия.
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 112
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

9/23/2018, 7:20 AM +03
КОМКОН
Предположу, в этом случае кулачок распредвала занимает не совсем оптимальное положение для измерения зазора, в идеале должен быть строго вверх от рокера.
КОМКОН

Reg.: 9/12/2018
Posts: 15
From: Новосибирск
Car: нива 21213 1994

9/23/2018, 10:21 AM +03
Так в этом положении коленвала оба клапана должны быть полностью закрыты, то есть иметь этот самый зазор.
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 112
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

9/23/2018, 1:11 PM +03
КОМКОН
Быть закрытым и иметь нужный зазор не одно и то же. Если бы в ВМТ такта сжатия оба кулачка строго вверх смотрели- нет проблем, а так пес его знает, как они располагаются, не хочется лезть в мороку-надежнее регулировать как в му-му написано. Я так думаю!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов