Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
855 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Rikki:
по моему несопоставимые величины.
На морозе звенит чётче, регулировать на стук легче. Смайлик ставить не буду, не помогает.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rv3dll:
как температуру учесть?
А как узнать точную температуру двигателя? Где и в каком месте мерять?
Я регулирую зазоры на холодном двигателе при температуре воздуха от +15 до +25. Уж раз в год среднестатистический нивовот может обеспечить для себя это условие. Зачем регулировать при других температурах? Какой смысл в этом?
jett:
как под 0,15 есть широкий щуп, а вот с 0,2 заталкивают узкий, где померят не понятно.
Всегда делал 0,15 на всех клапанах и горя не знаю. Зачем делать 0,2? Какой смысл? По инструкции положено? Для "жигулей" положено 0,15, а что в "Ниве" не так?
Езжу на газе, и очень быстро (расход в городе 16-20 л). С момента капиталки прошло 80 тыщ км, при регулировке клапанов зазоры почти не меняются, из восьми клапанов чуть-чуть трогаю 2-3, остальные в норме.

С уважением! Александр
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Captain:
Уж раз в год среднестатистический нивовот может обеспечить для себя это условие.
Иногда Нивка диктует свои условия. У меня например полукольца выпадали, приходилось в ноябре срочно капиталить.
Я делаю планкой, но для выпускных обязательно щупом проверяю, бывает приходится отпускать, щуп не всегда свободно лезет после планки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Captain:
при регулировке клапанов зазоры почти не меняются, из восьми клапанов чуть-чуть трогаю 2-3, остальные в норме.
ага. причем как всегда одни и те же.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Зачем делать 0,2? Какой смысл? По инструкции положено? Для "жигулей" положено 0,15, а что в "Ниве" не так?
Я ж говорю, делай хоть в 0, только одного не пойму 0,2 сделать, что мешает, не умеешь, щупа нет, или на принцип пошёл? Блин, как-будто это проблема.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Шла писятвосьмая страница обсуждения [:RWL]
Я тут двумя страницами выше попытался полушутя-полусеръезно дать понять о малом КПД нашей дискуссии.Правда,поздно уже было,забыл улыбчивый смайлик поставить,так тут же на полном серъезе разнесли в пух и прах и отправили учить матчасть [:)]
Да каждый как хочет так и ... делает. И никто никому тут не сможет доказать,что 0.2 лучше,чем 0.15. Равно как и наоборот.
Я уже и двиг откапиталил и рокеры надфилем подогнал,чтоб стояли ровненько к распредвалу и регулировал много раз и даже самодельным стетоскопом обследование делал. Как цокотело что-то,очень похожее на рокер,так и цокотит [:(]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett:
0,2 сделать, что мешает, не умеешь, щупа нет, или на принцип пошёл?
Ничего не мешает, просто не хочу. Умею, рейка есть. Щупа 0.2 действительно нет. И не будет никогда. Принципиально, ибо на фиг не нужен.
ssv73
[:hello]

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у меня есть 0.14 0.15 0.16 0.18 0.2 0.22 0.25 и плиток набор. но както перестойка славо богу кончилась и работаю по специальности.

шофёр коней - лось
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

Captain:
Уж раз в год
ssv73:
Шла писятвосьмая страница обсуждения
ssv73:
Как цокотело что-то,очень похожее на рокер,так и цокотит
Я поставил гидрокомпенсаторы. На 50 тыс. км забыл о существовании клапанов. Потом один правда застрекотал, но это наверное потому что я их снял с разбитой машины и не известно сколько они отходили до меня.
И к слову, такой мягкой и тихой работы двигателя я не мог добиться ни какими регулировками клапанов, вечно тарахтело как трактор.
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

на болтах вот увеличение длины клапана компенсирует зазор,а на ГК чем это расширение компенсировать?

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

DENIS_116_116:
а на ГК чем это расширение компенсировать?
Они ж гидрокомпенсаторами называются, вот этой гидрой(масло) и компенсируется.
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

jett
гидро не сжимаемая же.

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

DENIS_116_116
примерно вот так это работает
Когда кулачек вверху, то за счет пружины в гидрокомпенсаторе и давления масла зазор между распердвалом и гидриком выбирается.
Когда кулачек начинает давить на компенсатор в нем запираестя клапаночек, он становиться "жестким" и нажимает клапан ГРМ.

Пока клапан нажат немного масла продавливается через его уполтнения, но когда кулачек уйдет опять вверх, то выдавленное масло компенсируется свежим из масляного канала, до тех пор пока гидрик не раздвинится настолько, что упрется в распердвал под кулачком.
По мере прогрева двигателя зазор, который должен компенсировать гидрик уменьшается, соответственно кол-во масла, которое в него будет приходить вместо выдавленного будет меньше и его общая высота тоже станет меньше ровно настолько, насколько уменьшится зазор.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

DENIS_116_116:
гидро не сжимаемая же.
В этом и кайф, МИХ, вроде и объяснил.
Считаю система такая не нужная.
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

jett:
Считаю система такая не нужная.
Правильно, надо переходить на двухтактник, тогда и клапана не нужны будут. [:D]

Из личного опыта могу добавить, что при 100 тыс км на ГК, распредвал выглядит как новый, на болтах же при таком же пробеге, просится на замену. То же относится к рокерам.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов