Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
855 older posts on previous pages
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1999 г

2/10/2013, 11:25 PM +04
Rikki:
по моему несопоставимые величины.
На морозе звенит чётче, регулировать на стук легче. Смайлик ставить не буду, не помогает.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

2/11/2013, 3:44 AM +04
rv3dll:
как температуру учесть?
А как узнать точную температуру двигателя? Где и в каком месте мерять?
Я регулирую зазоры на холодном двигателе при температуре воздуха от +15 до +25. Уж раз в год среднестатистический нивовот может обеспечить для себя это условие. Зачем регулировать при других температурах? Какой смысл в этом?
jett:
как под 0,15 есть широкий щуп, а вот с 0,2 заталкивают узкий, где померят не понятно.
Всегда делал 0,15 на всех клапанах и горя не знаю. Зачем делать 0,2? Какой смысл? По инструкции положено? Для "жигулей" положено 0,15, а что в "Ниве" не так?
Езжу на газе, и очень быстро (расход в городе 16-20 л). С момента капиталки прошло 80 тыщ км, при регулировке клапанов зазоры почти не меняются, из восьми клапанов чуть-чуть трогаю 2-3, остальные в норме.

С уважением! Александр
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3107
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/11/2013, 5:42 AM +04
Captain:
Уж раз в год среднестатистический нивовот может обеспечить для себя это условие.
Иногда Нивка диктует свои условия. У меня например полукольца выпадали, приходилось в ноябре срочно капиталить.
Я делаю планкой, но для выпускных обязательно щупом проверяю, бывает приходится отпускать, щуп не всегда свободно лезет после планки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11858
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

2/11/2013, 5:43 AM +04
Captain:
при регулировке клапанов зазоры почти не меняются, из восьми клапанов чуть-чуть трогаю 2-3, остальные в норме.
ага. причем как всегда одни и те же.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1999 г

2/11/2013, 12:44 PM +04
Captain:
Зачем делать 0,2? Какой смысл? По инструкции положено? Для "жигулей" положено 0,15, а что в "Ниве" не так?
Я ж говорю, делай хоть в 0, только одного не пойму 0,2 сделать, что мешает, не умеешь, щупа нет, или на принцип пошёл? Блин, как-будто это проблема.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 533
From: Shakhty 161 RUS
Age: 46
Car: 21213&1999

2/11/2013, 2:06 PM +04
Шла писятвосьмая страница обсуждения [:RWL]
Я тут двумя страницами выше попытался полушутя-полусеръезно дать понять о малом КПД нашей дискуссии.Правда,поздно уже было,забыл улыбчивый смайлик поставить,так тут же на полном серъезе разнесли в пух и прах и отправили учить матчасть [:)]
Да каждый как хочет так и ... делает. И никто никому тут не сможет доказать,что 0.2 лучше,чем 0.15. Равно как и наоборот.
Я уже и двиг откапиталил и рокеры надфилем подогнал,чтоб стояли ровненько к распредвалу и регулировал много раз и даже самодельным стетоскопом обследование делал. Как цокотело что-то,очень похожее на рокер,так и цокотит [:(]
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

2/11/2013, 5:50 PM +04
jett:
0,2 сделать, что мешает, не умеешь, щупа нет, или на принцип пошёл?
Ничего не мешает, просто не хочу. Умею, рейка есть. Щупа 0.2 действительно нет. И не будет никогда. Принципиально, ибо на фиг не нужен.
ssv73
[:hello]

С уважением! Александр
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

2/11/2013, 10:01 PM +04
у меня есть 0.14 0.15 0.16 0.18 0.2 0.22 0.25 и плиток набор. но както перестойка славо богу кончилась и работаю по специальности.

шофёр коней - лось
Chtrem

Reg.: 4/5/2012
Posts: 139
Age: 10

2/11/2013, 11:33 PM +04
Captain:
Уж раз в год
ssv73:
Шла писятвосьмая страница обсуждения
ssv73:
Как цокотело что-то,очень похожее на рокер,так и цокотит
Я поставил гидрокомпенсаторы. На 50 тыс. км забыл о существовании клапанов. Потом один правда застрекотал, но это наверное потому что я их снял с разбитой машины и не известно сколько они отходили до меня.
И к слову, такой мягкой и тихой работы двигателя я не мог добиться ни какими регулировками клапанов, вечно тарахтело как трактор.
DENIS_116_116

Reg.: 8/21/2010
Posts: 136
From: Казань
Age: 27
Car: ВАЗ 21213.1995

2/13/2013, 7:54 PM +04
на болтах вот увеличение длины клапана компенсирует зазор,а на ГК чем это расширение компенсировать?

jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1999 г

2/13/2013, 8:52 PM +04
DENIS_116_116:
а на ГК чем это расширение компенсировать?
Они ж гидрокомпенсаторами называются, вот этой гидрой(масло) и компенсируется.
DENIS_116_116

Reg.: 8/21/2010
Posts: 136
From: Казань
Age: 27
Car: ВАЗ 21213.1995

2/13/2013, 10:15 PM +04
jett
гидро не сжимаемая же.

МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2521
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

2/13/2013, 10:32 PM +04
DENIS_116_116
примерно вот так это работает
Когда кулачек вверху, то за счет пружины в гидрокомпенсаторе и давления масла зазор между распердвалом и гидриком выбирается.
Когда кулачек начинает давить на компенсатор в нем запираестя клапаночек, он становиться "жестким" и нажимает клапан ГРМ.

Пока клапан нажат немного масла продавливается через его уполтнения, но когда кулачек уйдет опять вверх, то выдавленное масло компенсируется свежим из масляного канала, до тех пор пока гидрик не раздвинится настолько, что упрется в распердвал под кулачком.
По мере прогрева двигателя зазор, который должен компенсировать гидрик уменьшается, соответственно кол-во масла, которое в него будет приходить вместо выдавленного будет меньше и его общая высота тоже станет меньше ровно настолько, насколько уменьшится зазор.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1999 г

2/13/2013, 10:37 PM +04
DENIS_116_116:
гидро не сжимаемая же.
В этом и кайф, МИХ, вроде и объяснил.
Считаю система такая не нужная.
Chtrem

Reg.: 4/5/2012
Posts: 139
Age: 10

2/13/2013, 11:48 PM +04
jett:
Считаю система такая не нужная.
Правильно, надо переходить на двухтактник, тогда и клапана не нужны будут. [:D]

Из личного опыта могу добавить, что при 100 тыс км на ГК, распредвал выглядит как новый, на болтах же при таком же пробеге, просится на замену. То же относится к рокерам.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов