Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Dragon
небоисси шо перетянул? это важно ибо подгореть седла могут
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

shs_sf:
ALER
пастель трогать, сильно не хочется.
В воскресенье менял крайную шпильку по той же причине. "Постель" не трогал. Вывернул слесарными тисками. Новую загонял при помощи навинченных двух гаек и дальше нужным моментом дин. ключом.

С ув., Владимир
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
ОТСУТСТВУЕТ выступающая часть резьбы над гайками постели распредвала что делает невозможным установку планки микрометра
Шпилька вывинчивается, затем опять фиксируется, но уже в более высоком положении. Можно и заменить шпильки.
Или просто открутить гайки,а на их место закрутить держатель микрометра.(подложив пару шайб т.к. держатель упрется в "пенал")
Длин вчерась прочитал как нужно регулировать клапаны и скока приспособ нужно, так сразу скис.
На Зазике имея два щупа и два ключа всё делалось быстро... Может у кого-то есть опыт регулировки клапанов АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ? Поделитесь плыыыз...
Да и вообще кто через скока регулирует, разные мнения : одни в год два раза, другие раз в 50тыс или даже через 100тыс...????

[:hello]
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Вездеход:
... так сразу скис. ...На Зазике имея два щупа и два ключа всё делалось быстро...
И тут так можно делать : два щупа на 0,15 и 0,2...и вперёд! Точность будет не супер, но работать будет всё нормально.

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вездеход
Статью в FAQ, надо понимать, прочитал. Нужна рейка с индикатором и два ключа.

Положено регулировать раз в 10 тык, при каждом ТО.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так а где эти рейки брать или их самому изготовить надо?
Тем более там не пишеться как при помощи щупов регулировать...
Видимо спец приспособы в любом случае нужны...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Брать в магазине. Есть более простые - на один клапан, но тоже с индикатором.

Регулировка по щупу может сильно увеличить зазор из-за выработки на контактирующих поверхностях.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тут есть тонкость, о которой забывают. При регулировке по щупу он вставляется как раз между теми поверхностями, которые не контактируют. Тыльная сторона кулачка нерабочая. Щуп даст небольшую ошибку, но только когда рокерам уже пора в металлолом. А небольшой опыт нужен в любом случае, поскольку при затяжке контргайки зазор сильно меняется. Ключ на 17 еще желательно иметь не простой, а специально для этой цели сделанный.
Ладаспорт
Ладаспорт:
Ключ на 17 еще желательно иметь не простой, а специально для этой цели сделанный.
Что он из себя представляет?
Опиши хоть на "пальцах" его...
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Ладаспорт:
теми поверхностями, которые не контактируют.
непонял? всмысле не контактируют? разве кулачек РВ и верхняя грань рокера не контактируют? чот я не понял
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Щупом можно только так отрегулировать, чтоб не зажато было... особенно если голова поношенная.
работать будет, но как швейная машинка.
индикатором более качественно получается.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf:
всмысле не контактируют?
Кулачок контактирует с рокером своей рабочей поверхностью. А когда меряется зазор эта рабочая поверхность повернута в другую сторону, напротив рокера стоит тыльная сторона, которая может касаться рокера при работе только тогда, когда клапан сильно перетянут и скорей всего уже прогорел...
Вездеход:
Опиши хоть на "пальцах" его...
Он шире обычного, чтобы не сминать грани и охватывает бОльшее число граней. Что-то вроде ключа для тормозной системы, но мощнее и плотнее садится на гайку.
Тёма:
работать будет, но как швейная машинка.
индикатором более качественно получается.
Может я и старый консерватор [:)] , но предпочитаю щуп. А если бы после моих регулировок машина стрекотала клапанами, мне бы уже давно кто-нить из благодарных клиентов лицо пощупал [:)] Приспособа с индикатором у меня есть, но вот не почувствовал я пока никаких у нее преимуществ. Может я и не прав...
В прынципе, если попрактиковаться, то щуп 0,2 и не нужен. Можно рукой прочувствовать что такое 0,15 с зазором 0,05. Не говоря уже о том, что обычно ставят 0,15 по кругу и не заморачиваются... Но я этого не советовал! [:)]
Ладаспорт:
Может я и старый консерватор , но предпочитаю щуп. А если бы после моих регулировок машина стрекотала клапанами, мне бы уже давно кто-нить из благодарных клиентов лицо пощупал Приспособа с индикатором у меня есть, но вот не почувствовал я пока никаких у нее преимуществ. Может я и не прав...
На личном опыте удостоверился, что щупом надежней, лучше и проще... Правда, слышал, что на выпускных лучше не 0,2 а 0,18.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов