Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

5/3/2005, 7:01 AM +04
PR2201JM

Вот это пурга! Какие старые данные в изданиях? Возьми книгу по 2121 и почитай, там все зазоры 0,15, а затем возьми любое (повторяю, ЛЮБОЕ) издание по 21213, там уже 0,15 и 0,2. Т.е. во всех изданиях по 2121 писали-писали 0,15, а потом, бах, и начали в изданиях 21213 указывать устаревшие данные? Прошу, приведи автора и издателя этих последних изданий, где указаны зазоры 0,15.
Особенно под зиму? Зимой как раз более напряженный режим работы двигателя. Прогрев, температурная амплитуда, нагрузки от трансмиссии и пр.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/3/2005, 2:16 PM +04
ВАЗ 21213 изд. Третий Рим 2001 год. На странице 31 написано для впускных 0,15+- 0,02, для выпускных 0,2+-0,02. На стр 278 для впускных 0,15 и для выпускных 0,15. В книге по ВАЗ 2101 любой были зазоры 0,15 впуск 0,2 выпуск.
По Вазовским спецификациям на 21213 все зазоры 0,15 в любом автосервисе занимающемся гарантийным обслуживанием можно взять и убедиться.
ОКБ Динамика рекомендует 0,15 для всех валов не требующих доработки ГБЦ.
Меня вообще удивил масштаб такого единодушного заблуждения вызваного бесконечно переписываемым и переиздаваемым
бульварным изданием. Хотя когда то и сам я допытывался до главного инженера сервиса Инком Лада треся вышеозначеным изданием, на каком основании ваши люди лепят все зазоры 0,15, когда я сам своими глазами в книге видел 0,15 и 0,2. Он в ответ тряс своими простынями в которых было указано что для 21213 двигателя все зазоры 0,15.
Повторюсь ещё раз в таких топорных приводах клапанного механизма тепловые зазоры указываются исходя из помноженого на два абсолютного значения теплового расширения (учитывается неравномерность тепловых полей по цилиндрам, самые неблагоприятные условия экстремальные нагрузки + погрешности клапанного привода то есть самих валов, рокеров, регулировочных винтов и т д. Поэтому с ростом технологической культуры и общей культуры производства такие вещи могут быть пересмотрены в сторону снижения допустимой погрешности (без уведомления как водится).
На практике же зазоры 0,11 на впуске и 0,13 на выпуске совершенно допустимая весчь (особенно зимой когда двигатель редко нагревается до своих летних экстремальных температур и как правило не используется долго на предельных нагрузках. К весне эти зазоры за счёт износа увеличиваются и принимают свои летние размеры. Тем самым в двое сокращается количество необходимых регулировок и частота залезаний в двигатель) при установке качественных комплектующих нормального а не кривого распред вала, качественных не выработанных рокеров, прямых не погнутых и раздолбаных регулировочных винтов ну и при условии что Вы сами всё проверили и точно отрегулировали.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

5/6/2005, 10:35 PM +04
PR2201JM

ВАЗ 21213. Третий Рим 2003 год. На странице 24 написано 0,15+-0,02 и 0,2+-0,02. На стр. 142 в таблице те же цифры.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/7/2005, 5:10 PM +04
Запросто, в этих книгах есть ещё не мало ошибок переходящих из года в год, но чтоб регрессивно повторить исправленую ранее ошибку это совсем бардак.
В реплике (клон вплоть до картинок) издательства За рулём 2001 год "Автомобили семейства Нива" это то что с рекомендациями журнала "За рублём" по ремонту на странице 36, 25-26 строка снизу написано что зазор должен быть 0,15+-0,02 для выпускных и 0,02+-0,02 для впускных (то есть всё наооборот). О чём ещё тут говорить.
Поэтому пора видимо руководствоваться в этом вопросе профессиональной документацией а не этими бульварными изданиями.
Все гарантийные сервисы ставят 0,15+-0,02 на всех, и сделать по другому их заставлять бесполезно на этот счёт у них есть точные инструкции. Делайте выводы.
10/30/2005, 12:15 PM +03
Через сколько тыс. нужно регулировать клапана на ВАЗ 2121 с дв.1.6 ?
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/30/2005, 6:29 PM +03
sano
10000 км.

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/30/2005, 8:36 PM +03
Alek923:
sano
10000 км.
А батя регулировал 25 тыс назад и говорит что пока нормально . Дак стоит или нет батю заставить отрегулировать ?
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/30/2005, 8:39 PM +03
Да, стоит!

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/30/2005, 8:46 PM +03
А регулировать клапана лучше после смены масла или до замены?
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/30/2005, 8:51 PM +03
sano
До, чоб грязь с твоих рук не осталась в моторе! [:P]

За рулем зверь!
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

11/23/2005, 9:50 AM +03
Попросил меня товарищь клапана ему отрегулировать. У него 2121 198лохматого года. Я микрометром делаю.
Открываем двигло - [:shock]
успокоителя нет
цепь растянута аж до -10 -15 градусов не по цельсию
башмак пропилен
и что самое прикольное ОТСУТСТВУЕТ выступающая часть резьбы над гайками постели распредвала что делает невозможным установку планки микрометра
вот так бывает [:)]

ЗЫ
при смене цепи сначало я уронил палец ограничителя в поддон
слили масло - типа заодно и успокоитель посмотреть - ничо не смогли обнаружить - шайтан прям
потом в поддон с маслом из двигателя отправились ключь на 13 и пассатижы [:RWL]

не мой день был адназначно
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/23/2005, 10:28 AM +03
ОТСУТСТВУЕТ выступающая часть резьбы над гайками постели распредвала что делает невозможным установку планки микрометра
Шпилька вывинчивается, затем опять фиксируется, но уже в более высоком положении. Можно и заменить шпильки.
потом в поддон с маслом из двигателя отправились ключь на 13 и пассатижы
[:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/23/2005, 11:07 AM +03
ну а щупом? мой папенька специальным щупом регулировал
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

11/23/2005, 11:09 AM +03
Harmr
тут дело в том кто к чему привык
щуп совершенно обычный и ничего в нем специального нет - ну или накидной ключь тогда спец инструмент

планкой мне проще преднатяг выставлять - его видно - а щуп дергать замучаешься
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/23/2005, 11:22 AM +03
Позавчера сам занимался танцами с бубном при регулировке клапанов с помощью щупа, но помучавшись получил хороший результат- пропал стук клапанов, а достало уже.
ЗЫ зазоры были где щуп с трудом влезал, а где и два можно просунуть [:D] [:D] :D.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов