Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/9/2008, 6:58 PM +03
Snowchaser
Вполне подходящая тема.

Это кто-то просто выдумал лишнюю заморочку. Тем более - каждые 15 тык. Напомню, что по сервисной книжке техобслуживание делается каждые 10 тык.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 77 / 4202
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

12/9/2008, 8:32 PM +03
Snowchaser
Брешня! Развод на бапки))) А скорее всего ошибка в терминологии.
Регулировка (а не притирка) действительно каждые 10-15 тыщ.
А притирку делают, когда ремонтируют ГБЦ (например при капиталке двигателя) - в среднем раз в 100 ткм.

Тебя скорее всего попутали. Регулировка - это когда снимают клапанную крышку и крутят 8 гаек и 8 болтиков. Из расходников требуется только прокладка (20-30р.), остальное - несложная работа и амортизация оборудования для регулировки.

Притирка - это съем ГБЦ. Из расходников три прокладки, слив тосола, достаточно трудоемкая работа по сборке/разборке. Плюс сама притирка.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

12/9/2008, 9:15 PM +03
ALER
Lomonosov
АЛЕР:
Это кто-то просто выдумал лишнюю заморочку.
Я так и понял. Еще думаю: 15 тыс. ведь можно за месяц только намотать, и что, всю голову каждый месяц-два разбирать, чтобы притереть клапана? Чет неправдоподобно. Просто решил удостоверится, чтоб сомнений не осталось.
А насчет регулировки теплового зазора я в курсе, как и про капремонт ГБЦ. Спасибо за ответы. [:)]
Дима_Телефонист

Reg.: 3/5/2008
Topics / Posts: 9 / 1065
From: Москва-Волгоград, ВАО
Age: 43
Car: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

1/18/2009, 8:28 PM +03
а скажите для общего развития, так сказать. что могло привести к таким разрушениям клапана 3го цилиндра? притом что все остальные в порядке, компресия 12, движок вроде особо не изношен (или откапитален) на поршне нет никаких следов удара или еще чего
или эту фотку надо в "страшилки"? вроде была такая тема
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 61
Car: ВАЗ2101 72г.в.

1/18/2009, 9:37 PM +03
Да причин может быть несколько - малый зазор был в клапане ("зажат"), позднее зажигание, брак самого клапана, наконец. Комбинация этих причин.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

1/19/2009, 10:06 AM +03
Tea-Pot
+1
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 51
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

1/19/2009, 10:14 AM +03
Нужно проверить кулачёк распредвала работающий по этому клапану, если видны следы работы на тыльной стороне, то зазор был слишком мал, отсюда и прогар.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Дима_Телефонист

Reg.: 3/5/2008
Topics / Posts: 9 / 1065
From: Москва-Волгоград, ВАО
Age: 43
Car: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

1/21/2009, 4:49 PM +03
это не прогар, а как будто кусок откололся, наверно брак всетаки
Integrator

Reg.: 1/11/2009
Posts: 71
From: Салават, Башкортостан
Age: 35
Car: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

1/21/2009, 5:12 PM +03
Дима_Телефонист:
кусок откололся
Чего-то сомнение берет...Тем более, что клапан - выхлопной, а они как раз-таки и прогорают.
Tea-Pot:
Да причин может быть несколько - малый зазор был в клапане ("зажат"), позднее зажигание, брак самого клапана, наконец. Комбинация этих причин.
+1:hello:
Еще где-то прочел, что если тосол попадает в цилиндры, то тоже м.б. прогар. Если не прав- поправьте!

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Дима_Телефонист

Reg.: 3/5/2008
Topics / Posts: 9 / 1065
From: Москва-Волгоград, ВАО
Age: 43
Car: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

1/21/2009, 5:23 PM +03
Integrator:
Чего-то сомнение берет...
я конечно не видел "прогоревших" клапаном, но когда на тарелке ровная проточка, как будто болгаркой пропилено, с острыми краями...
Integrator

Reg.: 1/11/2009
Posts: 71
From: Салават, Башкортостан
Age: 35
Car: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

1/21/2009, 5:36 PM +03
В гараже где-то валялись подобные клапана, очень похожие, на этот, поэтому и думаю на "прогар". При случае сфотографирую - выложу.
А клапана выхлопные дед меня учил выбирать с магнитом: если магнитят- стало быть, брак. На впускные такой метод не распространяется.

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
hsb_29

Reg.: 1/23/2009
Posts: 3
From: Архангельск
Age: 48
Car: 2123'2004

1/24/2009, 12:39 PM +03
прогар..вспомните о температуре работающих газов в цилиндре...он как раз и начинается с микротрещин на краю тарелки...дальше -больше..как автогеном продувает ))
Как правило - причина в зажатых клапанах.особенно это касается газированных машин, седло интенсивнее изнашивается - зазор уменьшается...
Дима_Телефонист

Reg.: 3/5/2008
Topics / Posts: 9 / 1065
From: Москва-Волгоград, ВАО
Age: 43
Car: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

1/24/2009, 12:51 PM +03
я показывал его трем (!) старым мастерам - сказали брак, а не прогар
Бывалый Игорян

Reg.: 3/27/2007
Posts: 37
From: Москва, ЗАО
Age: 43
Car: Нива 21213, 97 гв.

4/13/2009, 12:23 PM +04
Доброго времяни суток, форумчане!

Возникла у меня на днях следующая проблемка, грешу на неправильную регулировку клапанов, вообщем, дело в следующем, на днях занкаомый мастер регулировал мне клапана, зазор поставил везде 0,15! Двигатель работает нормально тихо и четко, бензин не кушает. Так вот после регулировки проехал примерно 400 км, после чего начались дикие вибрации - детонации от 40 км/ч и выше, вибрации по ощущениям похожи на недотяг, когда к примеру при скорости 20 км/ч вместо 2-ой передачи включаешь 4-ую. На накате вибрации пропадают. Что касается тарнсмиссии, масло везде есть, карданы не люфтят, крестовины не закисли.

Может такая петрушка происходить от клапанов или нет? Кто что скажет?

"Белый Нива", Биксенон 6К - убрал, диски K&K, Goodyear, тонировачка и музычка)) Всего по мелочам. :)

Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

4/13/2009, 4:12 PM +04
Нет.

С уважением! Александр
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка тепловых зазоров клапанов