Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кубок России по ралли-рейдам 2007 второй этап. Отчет.

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Соревнования
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

Баха «Голубые озера»
Весна 2007 года

Подготовка
Когда готовишься к серьезным соревнованиям, всегда хочется исключить все возможные возникающие проблемы. А получается, как всегда. Так и получилось и в этот раз. Мы предполагаем, а обстоятельства вносят коррективы. Осталось перебрать подвески, проводку, собрать салон и поставить штатные бампера. Абсолютно посильная задача. Но за неделю до гонки лопнуло 6 из 8 пружин клапанов, загнуло 2 клапана на спортивной ГБЦ. Втулки клапанов тоже требовали замены. Звонок штурману с нерадостной вестью расставил все на свои места. В голове сразу проплыла картинка с джэком, ударяющим по черному шлему AGV. В шлеме почему-то был я. А джэк находился в руках штурмана. Интересная штука время – его никогда не хватает. Все оказывается взаимосвязано: чем, быстрее что-либо необходимо сделать, тем больше финансовых средств требуется. Вот такой вот закон жизни. Одновременно с хандрой мотора захотелось похандрить и мне. Организм сопротивлялся и горел адским пламенем, пытаясь нейтрализовать вирус гриппа. Радовало только наличие официального больничного, освободившего время для работы. С помощью одного из членов «Off Road Aleksin Club» по нику НЕМО была куплена ГБЦ. За вторник деталь была поставлена на свое законное место и начала жить общей жизнью с «боевым нивом». Ночь среды ушла на переборку передней подвески, рулевого и осознанием, что время может не хватить. Влад_83 привез Вли-5 на новых штампованных дисках. День за днем, ночь за ночью кипела работа, многие активно помогали в данном действе. (Спасибо Мурмуре за помощь). Ночью закончилась доверенность, сотрудники ГАИ пытались воспользоваться этим в целях отправки авто на штраф стоянку. Не удалось. Потек левый тормозной цилиндр, лопнул тройник тормозов, оторвало задний амортизатор. Рассвет 23 марта был красивым. После холодной ночи хотелось тепла. На утро пятницы остались не подключены вентиляторы системы охлаждения, терратрип, отсутствовали бампера и защита двигателя. И тут новая проблема – через неделю после замены трамблера двигатель перестал «крутиться» выше 4000 об/мин, что сопровождалось жуткой детонацией. Простая операция по уменьшению угла зажигания выявила не правильную работу центробежного опережителя зажигания. Разбираться с натягом и усилиями пружин времени не было. Так я первый раз попал в качественный сервис. За время ожидания с Мурмурой переложили задние жгуты проводки. Днем заменена левая полуось (спасибо Иришка).
23.03.2007 Вечер… В который раз пытаюсь забрать наклейки с фамилиями штурмана и пилота. Это удалось только в 23-00 вечера. Выдвигаемся с техничкой в лице Коновалова Николая в Бологое. В спешке забываю практически всю одежду, Ну да ладно. Главное, что взял с собой ШРУС, полуось запасную, и прочие атрибуты.




Дорога
Дорога, как дорога. Вспоминаю знакомые названия. Ленинградское шоссе. Сразу нахлынули воспоминания. Черная грязь вспомнилась из клипа к произведению К. Кинчева «Трасса Е-95». Все таки интересная у нас страна. Держим где-то 90-100 км/ч. Тверская земля встречает «добродушными» честными сотрудниками ГАИ. За Тверью асфальт становится разбитым. Никто не едет больше 100 км/ч. На дорогах ночью становиться сразу заметна выручка шоферской братии. Периодически помаргивают фары встречных автомобилей, предупреждая о засаде ГАИ. Мы «платим» той же монетой. Штурман уже на месте, ждет нас. Хочется быстрее приехать и сказать ей: «Алин, все же мы успели». Тянет в сон. Три дня без сна все же дают о себе знать. Усталости нет, но голову тянет вниз. Уже есть некая эйфория, из-за того, что все надо успеть. Мимо пролетает указатель Мерморины. Веселые же у нас названия. Через 5,5 часов подъезжаем к мотелю в Выползово.


Таинство соревнования.
Думал, хоть пару часов поспать. Алинка обрадовала, что вставать надо через час. Дальше времени не будет. Надо успевать… Николай с приятелем ставят бампера, подключают вентиляторы. Я ставлю трип. Успели. Выезжаем по грунтовке к месту административной проверки. (АП). Пока едем, наслаждаюсь местными пейзажами. Проходим АП, все в порядке. Далее тарировка и техкомиссия. Проходим техкомиссию. Выясняется, что у нас нет в обязательно порядке радиостанции автомобильной диапазона 145,900 МГц. Из-за этого к старту могут не допустить. Родители Алины берут радиостанцию в аренду. Руководство гонки разрешает забрать авто из закрытого парка и в присутствии техкомиссара установить радиостанцию. Доливаем топливо, проверяем все еще раз. И снова в закрытый парк. Остается некоторое время до старта. Общаемся с другими участниками. Вот техкомиссию прошли автомобили команды Geo-Raid. Кожухов Дмитрий заканчивает предстартовую подготовку. Участники выстраиваются в закрытом парке. Осталось немного. Слышу наставления в свой адрес от других пилотов. Все сводиться к одному: «не вали, ты не один едешь». Первый ушедшие на трассу авто красиво проходят лужи и с незначительными заносами уносятся дальше по трассе. Слышу напутственные слова: «не делай так». Подходит наша очередь. Под команду Алинки заезжаем в свою минуту на КВ. Дан старт. Пропускаем кругового. Дальше следует наверное написать, что больше не помню ничего. Но это не так ;-). Лужа ходом, брызги по сторонам, объезд ям. Машинка в заносе. Приятно… Так как переговорки нет, то плохо слышу, что читает Алина. Половину первого круга еду практически сам. Ну не слышу я её. Дорога с места старта уходит на правый спуск в лес. Грунт сменяется льдом. Держу боевого нива в заносе, внизу лежит Паджеро Geo-Raid``а, кажется. За ним еще одно сошедшее авто. В мыслях проскакивает: «Вот это трасса. Доехать бы вообще». Газ в полу, серия ям, прыжки с отрывом 4-х колес. Жесткое приземление. Пробой подвески. Глушитель остается где-то далеко позади. Алина привыкшая, то ли не подала виду. Но её не слышу. Перед следующим поворотом должно быть жесткое торможение. Тормоза пропали. Выставляю авто боком… Проходим… Пронесло… Возникают мысли: « Черт со мной, если что, но Алинка же рядом.». Вида не показываю… А сам думаю: «может не рисковать, а сойти… А тогда какого мы сюда ехали… Стыдно же, вроде тормоза все перебрал… И так сходить…» Вспоминаю как приятель приехал вторым на одном из этапов чемпионата Украины по ралли-рейдам без тормозов. «Рискнем». Гляжу на Алю, вроде не догадалась… Связка грунтовых поворотов в лесу. Пропускаю кругового. Следом еще один авто из высшего зачета. Пытаюсь пропустить, чувствую, что задержал его немного. На самой связке в заносе перекрещиваю его траекторию. Есть контакт. Легкого «боевого нива» тащит к обочине. Отруливаю. Еще контакт… После чего круговой уходит в точку. Лесная дорожка по прямой. «Валим», прыгая с отрывом колес. Алинка теперь показывает объезд ям рукой. Стало понятно и удобно. Молодец она… А ведь едет первый раз. Значит прикатались с первого круга. Гляжу на неё.. Длинные ресницы, деловой взгляд в легенду, не теряется. Даже в такие минуты очень женственная. Не знаю почему, но я умилялся, когда взгляд попадал на неё. Это придало силы, собранность, внимание. У меня нет права на ошибку. Прямая опять сменяется связками. Брод… Рядом стоит заглохшая нива. «Оттормаживаюсь» по команде 2-ого водителя. Брод с крутым выходом на берег, удар, выезжаем на берег… Дальше по легенде. Шпильки, грейдера, грунтовки… Все смешивается. Контрсмещения, занос, здесь вкатывание, потрясающие перепады высот. Двигатель перестает тянуть на верхах. Выкручиваю в звон на понижающей передаче. Пусть теперь только 110 км/ч, но все же не так медленно. И тяга в поворотах есть. Аля срочно показывает наличие поворота. Плавно оттормаживаемся, шпилька, занос, узенький мостик с промоинами. Здорово. Не попади немного и авто разложишь. Я влюбился в эту трассу. Далее опять прыжки, промоины на дороге. И так по новой. На третьем круге лесной прямик, скорость по максимуму возможного на не тянущем моторе. Вижу сзади кругового. Кажется, это то авто, с которой у нас был контакт. Держусь правее. Аля показывает, что объезд ям слева. Уйти влево, это значит перекрыть ему траекторию опять. Мне этого очень не хотелось. Самое узкое место на трассе. Нив взлетает с креном на левую сторону, «пьяные» деревья ласково направляют авто вдоль кювета. Жесткое приземление с ударом. Приехали. Решетка с номером лежит в стороне, замят капот и чуть-чуть крыло. Мелочи, если бы не разбитые сайленты подвески и отсутствие тормозов. Нивушка присела на мосты в глину и начался трофи-рейд «Бологое». Жаль, что с собой взял не хай-джэк, а обычный домкрат. Результаты по вытаскиванию отсутствуют. Достаем трос, цепляем за рычаг передней подвески и ждем участника, который сильно отстает. Вдруг вытащит. Остановился голубой Range Rover Сергея Сухорукова (почти как волшебник в голубом вертолете. Спасибо огромное). Один рывок. Нив уже на трассе. И так оставшиеся круги.
Финиш… Картина называется «Красавица и чудовище». Вылезаю из авто не спавший 3-и полных дня, чумазый. Смотрю на других участников, на Алинку… Мне стыдно. На её месте выкинул бы меня из авто сразу J. Авто ставятся в закрытый парк. А в стане пилотов и штурманов обсуждаются соревнования. Одни обсуждают «Бугор для Ивановского экипажа, называемый у всех промоиной», другие вспоминают прошлые этапы. Появляется информация о том, что на круге у нас не самое плохое время.
Награждение… не люблю об этом говорить… Потому что хочется сказать всем большое спасибо… Но слов не хватает. Даже за второе место чувствовал себя неловко, думал что с горячей головой все же не доедем.
Дойдя до кровати мотеля, падаю на кровать… Потом посиделки до ночи, ведь кубок за 2-ое место в зачете «Рейд» надо «оприходовать» в обязательном порядке. Рассказы пилотов, планы на будущее..
Это и есть ЖИЗНЬ…


Послесловие
Удивительно, но факт, все относятся к тебе так, будто знают тебя очень давно. Приятен сам факт участия, адреналина, скорости. Я влюбился… заболел, сошел с ума… Но оно стоит того. Может быть даже больше, чем любовь к девушке… Так как это борьба… Борьба с самим собой, с трассой. Это команда… Слаженность экипажа, холодный ум и горячее сердце.


PS: Боевой нив выдержал все испытания с честью. Крепления амортизаторов остались в целости и сохранности. Подшипники полуосей позволили доехать до Москвы. Мятый капот отрихтовался бы за день. Но…

…Любимая подъехала к подъезду после мойки, немного прихрамывая на правый бок. Выпуклости на правом её крыле и подклиненная правая дверь намекали только на одно. Чтобы подтвердить догадку, окинул взглядом моторный щит. Все оправдалось. Устала ты… Разлюбила быстрые скорости… Милая моя нивушка… все мы стареем. Это неизбежно. Сказав эти слова, нежно погладил её. Ведь она знает, что я её никогда не оставлю. Она знает, что она – моя память о том, что было со мной, а ведь память – это все, что остается после нас… Память о нас… А она неестественно вздернула правую скулу-лонжерон и молчала.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

хорошо написал. И машину разложил тож хорошо (уж я-то видел последствия). Но это все ерунда. Главное Алинку не убил и сам живой осталсо. И даже какой-то медалЪ получил. Радостно!
Здорово написано. А, чего к нам в Иваново (Южу) не приезжали? Рейда было аж 11 машин.
А с бугром то да. Моя Аля всех достала, *где бугор на котором обнулятся?*
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

zmey 1, очень хотел. Посмотрел фото с трассы. Душа просто требовала. Но в связи покупкой второго авто не успел боевую ниву восстановить. Да и страшно без каркаса. Так что подготовлю и в нац. класс. Надеюсь со след. года начать точно. К подмосковному этапу бы успеть, было бы хорошо.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Судя по всему подмосковный этап отменят и будет два этапа в Бологом.
Было тут заседание у вождей ралли-рейдов информация оттуда.
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

zmey 1, спасибо за информацию. В Бологое, значит в Бологое :-)
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Соревнования / Кубок России по ралли-рейдам 2007 второй этап. Отчет.