Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/29/2006, 4:17 PM +04
Может кто поможет разрешить загадку, а то у меня идей нет...
Что имеем.
214 с ужором масла, достаточно давно. Поджирать может до 500-600 гр. на 1000.
Внешних течей нет, не коптит, так что б заметно было.
Компрессия номальная (или даже хорошая), практически без разброса по цилиндрам.
При тесте с маслом в цилиндры - очень незначительное повышение компресии по цилиндрам: на 0,4-0,7.
Масло одно и то же, из одного источника, минералка погуще 15-40, все одно уходит и доливается.
Что делалось.
Вначале махнули маслосъемные - не помогло.
Потом миникапремонт:
- махнули направляющие
- проверили состояние цилиндров, удовлетворительно или неплохо
- махнули кольца, ремонтные размеры не встали
- шифонули головку
- колпачки
Не помогло. Практически никаких изменений.
Решил что в поршневой не все в порядке, подливал потихоньку, думая о расточке в светлом будущем...
С тех пор утекло 25 тыс. км.
И вдруг за последнее время расход масла сильно уменьшился. Без каких-либо предпосылок для этого.
Ничего радикально не менялось и не делалось, тосол не уходит, и следовательно масло не замещает :-), стиль езды не изменился, движок, как и ранее, не раскручивался до больших оборотов, масло абс. то же, присадок не добавлял :-)))
Статистики пока немного, несколько тыс. км., но однозначно расход масла уменьшился. Да так, что очень заметно глазом.
Вопрос - почему?
"Обкатка" закончилась?
Буду признателен за версии.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2006, 5:08 PM +04
Пробег и значения компрессии по цилиндрам, плз. Интересно также состояние свечей (масло на резьбе?) и цвет выхлопа в тот период, когда был ужор маста.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/29/2006, 5:21 PM +04
АЛЕР:
Пробег и значения компрессии по цилиндрам, плз.
Интересно также состояние свечей (масло на резьбе?) и цвет выхлопа в тот период, когда был ужор маста.
Пробег - полтийник
Про компрессию писал, что разброса сильного от 0,5 до менее 1,0.
Абс. значения зависят от конкретного компрессометра.
Последние измерения в диапазоне где-то 10,5-11,5.
В четвертом цилиндре НЕ наименьшая компресиия :-))
Масло на резьбе практически отсутствует во всех цилиндрах, особенно в сравнении с другими виденными убитыми движками.
Про выхлоп я писал, что не коптит, опять-таки, как машины с сильно убитыми движками.
Алексей, симптоматику и диагностику по движку я и сам неплохо знаю, но вот идей относительно того, что расход масло упал... Тут я теряюсь...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2006, 7:05 PM +04
Ничего разумного в голову не приходит...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/29/2006, 7:28 PM +04
мда... мистика однако
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 22

3/29/2006, 7:59 PM +04
А нейтролизатор масло дожигает.
Эт я так. Встрял.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/29/2006, 8:27 PM +04
Ну одна классическая в таких случаях версия все же есть. Цилиндры уже не первый сорт, поэтому новые кольца, посаженные без расточки, имеют свойство очень долго прирабатываться.
Что до цвета выхлопа, то при таких небольших расходах масла в выхлопе его не видно.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 54
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/30/2006, 8:36 AM +04
Vs:
- махнули кольца, ремонтные размеры не встали
мистика...

если кольца всетаки поставили новые (номинал) то можно предположить что колечки маслосьемные в канавках западали а после смены колечки перестали западать в канавках поршней а пробек до прекращения ужора масла 25 т.км для приработки колец
не ремонтных это нормальный пробег. но в таком случае расход уменьшался бы плавно...

мистика...

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Vs:
И вдруг за последнее время расход масла сильно уменьшился. Без каких-либо предпосылок для этого.
ну это как затишье перед бурей...
evgen

Reg.: 3/16/2005
Topics / Posts: 2 / 535
From: Столица
Age: 39
Car: GMC Truck )

3/30/2006, 2:55 PM +04
была похожая мистика у соседа на 2106.. машина рабочая, следит слабо за ней...до 1-го ремонта прощла 280ткм. масла тогда ждала где - то 500-800 гр на 300 км.

сделал каписталку с расточкой, шлифовкой итп.. завел.. один поршень оказался бракованым(не помню точно что именно). решил не утруждать себя глупостями типа развесовки и купил один в магазине и поставил.. все ок было месяца 4. потом машина встала в гараж на 2 месяца и не выезжала(не нужна была). после стоянки начала жутко дымить... просто жуть... комперессия тоже вроде в норме была... ну он так пол-года прокатался где-то на дымящей... и в один прекрасный момент дым пропал. пропал и все.. замечу, что двигатель при этом не заглох [:P] ... вот такая фантастика... как сейчас состояние - не знаю.. уточню, расскажу. [:rotate]

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
McKey

Reg.: 2/6/2006
Posts: 57
From: Чита
Age: 42
Car: 2121, 1,6к, 1979г.

3/31/2006, 7:34 AM +04
У меня тоже что то похожее, капиталил двигатель без расточки (но кольца менял) теперь расход масла ок 1л на 1000км, чего до ремонта небыло.

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 54
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/31/2006, 8:09 AM +04
McKey:
капиталил двигатель без расточки (но кольца менял)
да нет у вас как раз не похожее в кривые цилиндры кольца новые
(не специлизированные)... можно и не дождаться приработки как
опять перебирать поршневую но уже с расточкой...
(правда многое рависит от износа)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/31/2006, 9:45 AM +04
Изготовитель масла поменял технологию. Или просто стал все делать по ГОСТу.
ТЕХНИЧКА

Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 1 / 116
From: Москва
Age: 41
Car: toyota 4runner

3/31/2006, 9:50 AM +04
идейка есть насчет расхода масла.. вопервых оно уходит когда двигатель работает а не стоит, а уходит через задний сальник коленвала, поэтому то и не видно куда, а про уменьшение расхода, тоже есть догадка, мог быть некачественным сам сальник, а сейчас пообтерся и перестал так сильно гнать масло, или фильтр масляный сильно забит и давление масла ниже стало...

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/31/2006, 4:06 PM +04
Я думаю, что мистики никакой нет и "правильные идеи" уже прозвучали.
История происходила примерно так - изначально расход масла повысился из-за износа или закоксовки колец (кстати, качество масла сильно на эти параметры влияет, а гарантий на качественное масло нигде нет [:(] ).
Затем вставили "круглые" кольца в "эллипсные" цилиндры, что не привело к уменьшению расхода. Ну а потом кольца притёрлись "по месту" и перерасход масла прекратился [:)] .
Если есть сомнения, то пишите в "личку" и подъезжайте - понюхаем, посмотрим [:)] ...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шарада (по двигателю)