Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Об автоматизме действий

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В свое время, когда я был начинающим, меня поразил один водитель. Я ехал пассажиром, перед нами ехала другая машина, которая резко затормозила, так вот-этот водитель затормозил не глядя на дорогу, не прерывая разговора со мной и почти не обратив внимания на впереди идущую машину, т.е. на полном автоматизие. В то время это произвело на меня сильное впечатление. Теперь у меня стаж вождения 17 лет и проехал я э.......э несколько сот тыс. км. Недавно меня поставил в тупик один очень разговорчивый пассажир, который спросил меня на какой передаче я еду-я долго соображал, что сказать, потом долго смотрел на рычаг КПП и наконец сказал что на третьей. Одна дама, которая училась на курсах вождения, спросила меня, что я делаю со сцеплением и газом, когда трогаюсь. Я вообще не смог ей внятно ничего сказать и ответил только на следующий день, посмотрев, что делают мои ноги при трогании [:)] Я все это к тому, что сознание в процессе вождения практически не участвует, как впрочем и в гражданской жизни

[Развернуть / Свернуть]
45 сообщений на предыдущих страницах
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

ALER? то есть, даже если я буду долго катиться без газа (на нейтрали или нет - не суть), просто по инерции, и рано или поздно все равно остановлюсь, то стопы так и не включатся? [:shock]

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Интруктор пошутил. [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Erka
Да. Пока не нажмешь на педаль тормоза стопы не загорятся. Речь - повторяю - идет о ВАЗах, в том числе - о Ниве.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Я бы уточнил, что даже не только о ВАЗах, и не только об отечественных автомобилях, а вообще о почти всех машинах, за очень редким исключением.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

У многих навороченных новых машин с автоматом при трогании горят стопы, т.к. человек еще не отпустил ногу с тормоза, а машина уже едет. Это подтверждает предположение, что такой мегасистемой включения стопов оснащены редкие автомобили. Если вообще такая система существует.. [:?]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Erka:
если я буду долго катиться без газа, просто по инерции, и рано или поздно все равно остановлюсь, то стопы так и не включатся?
А с какого перепуга они включатся.?
АЛЕР:
я не знаю, может быть такая такая фича была у машины, на которой ты училась, на иномарках такое может быть.
Это на старых мериканцах был инерционный выключатель стопов. Маятник при торможении смещался вперёд и замыкал контакт. Тогда ещё не додумались до датчика давления в тормозной системе.

Глаза боятся, а Нива едет.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Это на старых мериканцах был инерционный выключатель стопов. Маятник при торможении смещался вперёд и замыкал контакт. Тогда ещё не додумались до датчика давления в тормозной системе.
Интересно, почему от этого отказались. Слишком часто будут стопы гореть?
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Интересно после езды на ручке сесть на автомат.
Левая нога первые дни постоянно ищет сцепление и ИНОГДА НАХОДИТ!!! Все пассажиры летят с сидушек - сзади - визг тормозов, а инозда и звон разбитых фар и скрежет бамперов... Вот интересно, как будут возвращатся рефлексы при обратной пересадке на ручку(планипую второй мафынкой Нивку взять) и совсем интересно. как же ездить поочередно на полном приводе и ручке а потом на автомате и переднем приводе.

Alex G.Solo

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 12
Откуда: Харьков
Возраст: 41
Авто: НИВА 2121 81 г.в.

Не плохо было бы в привычку вбить то, что надо слегка на тормоз нажимать, чтобы стопы загорались, когда торможу двигателем. Уж больно нива движком хорошо тормозит.
Что да. то да... Не всегда моргаю стопом, иногда чисто автоматом притормаживаю двиглом. Я на днях по этому поводу с таксюком даже погавкался - снег, дорога скользкая - впереди матиз затупил, я спокойно газ бросил и оттормаживаюсь (без педали) в итоге скрип тормозов сзади, правда без хлопка и через минуту занатная лайка с таксистом на девятине. [:X] [:bullhorn]

А по по части завестись с выжатым сцеплением - всегда только так. По другому даже не могу [:)]
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

МИ}{@ник:
инерционный выключатель
Один раз ехал в потоке за машиной которая постоянно снижала скорость без "стопов". Сразу понял, что про меня думают другие водители. [:)]
Проблема-то реальная.
Кто дружит с электроникой? А что если сделать такое устройство (для инжекторов), что бы при закрытом датчике дросельной заслонки и сигнале с датчика скорости о движении загорались стопы.
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Для карбовой тогда тоже надо датчик ставить.
по схеме всё просто: микрик на заслонку+ реле.

реле и датчик нажатия педали работают как элемент ИЛИ [:)]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

ПисАл в БД, но там пропало, повторю и добавлю.
Проводился эксперимент. Трём группам баскетболистов давали задание на несколько тренировок подряд. Первая группа отрабатывала бросок в корзину. Вторая, сидя в креслах, представляла, что бросает мяч в корзину, при этом непременно в неё попадает. Третья группа ничего не делала.
У первой группы количество попаданий увеличилось на 24%, у второй - увеличилось на 23%, у третьей - уменьшилось на 9%.

В авиаспортклубе инструктор перед первым занятием показывал, что такое автоматизм. Нужно было поставить на телевизор спичечный коробок, отойти на 10 шагов, повернуться, вытянуть руку вперёд, вслух считая шаги подойти к коробку и пальцем дать лёгонький "щелбан" в нескольких миллиметрах над коробком, не сбив его. Так девять раз. На десятый коробок нужно было сбить, но только лёгким касанием по макушке, иначе попытка не засчитывалась. Очень мало у кого это получалось, мышцы "на автомате" проносили палец над коробком.

Ну и так, история вспомнилась... Все спортивные парашюты оборудованы устройством отцепки основного купола (при частичном отказе спортивный купол имеет горизонтальную скорость, вследствие чего запасной купол, расположенный впереди, при вводе в действие налипает на основной и человек гибнет). На момент моих занятий этим делом имелось две системы отцепки: КЗУ (кольцевое замковое устройство) и ОСК (отцепка свободных концов). КЗУ - очень простая система из нескольких колец, зачековывающихся тросиком: левой рукой вырываешь подушку и вытягиваешь тросик, правой - вводишь "запаску". Периодичность тренажа - раз в три месяца, настолько всё просто. А мне достался ПО-9 сер.2 со старой системой ОСК: два независимых замка для левых и правых свободных концов. Опасность в чём: при неодновременном отцеплении идёт перекос и пряжка, отошедшая первой, пробивает голову. Сам процесс отцепки состоит из нескольких операций с последовательным контролем (без подробностей). Самое главное: периодичность тренажа на отцепку - перед каждым прыжковым днём. Геморройно, но строго: не отцепился на земле - не прыгаешь.
Для проведения этого тренажа имелись подвесные системы в учебных классах, залезаешь в неё, инструктор даёт вводные, в конце концов отцепляешься (падаешь на маты или виснешь на верёвочках) и вводишь учебный ЗП.
В очередной раз делаю всё как надо (отделение-раскрытие-отказ-попытка устранения-отцепка), отцепляюсь... слышу какой-то грохот, начинаю озираться и тут откуда-то волна боли, на секунду темнеет в глазах... В запаре не подложил мат и с высоты около метра врезался коленями в деревянный пол (ноги вместе и подогнуты)... Охреневаю (щас, думаю, за такую оплошность от прыжков отстранят), но смотрю - кольцо запаски в руке... Олег (инструктор) только и сказал: "Жить будешь... главное - дёрнул... " [:)]
Длинновато вышло... ладно, пусть будет... [:)]

Просто алкотурист...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Тоже вспомнился случай про "автоматику"...
Одно время работал по строительству... В частности по отделке...
Очень часто приходилось шпаклевать стены... Специфика проста... В правой руке большой шпатель... В левой руке маленький шпатель... Маленьким шпателем черпаешь шпаклевку и наносишь ее на большой шпатель... Большим шпателем мажешь... [:)]
И так по кругу целый день одни и те же движения сотни раз... Тут наступает момент, когда большой шпатель вышел из строя... Мне привозят новый, но не такой как был, а сантиметров на пять длиннее...
Начинаю им работать... И тут оказывается, что при сведении рук для переноса шпаклевки с маленького шпателя на большой я постоянно начинаю попадать острым краем большого шпателя практически в одно и то же место левой руки - примерно в районе основания большого пальца... И так почти каждый раз... Видимо до этого я шпатель проносил очень близко от левой руки, сам того не замечая... И незначительного увеличения длинны шпателя хватило, чтобы рука и шпатель перестали "расходиться" на встречных курсах... [:)]
К вечеру я снял перчатки и обнаружил, что кожа на левой руке около большого пальца покрыта минипорезами... Все эти точки "попадали" в окружность с диаметром не более 1 сантиметра!.. Такая вот точность получилась на "автомате"... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
shved

Рег.: 10.04.2009
Сообщений: 60
Откуда: киров
Возраст: 44
Авто: Шнива 2004г.в.

я когда пересел с девятки на ниву, то несколько дней при переключении передач хватался за рычаг пониженой-повышеной [:)]

в заплывах не участвовал..
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Тоже на Ниву с девятки пересел... Такая же бяка была... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Об автоматизме действий