Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Об автоматизме действий

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В свое время, когда я был начинающим, меня поразил один водитель. Я ехал пассажиром, перед нами ехала другая машина, которая резко затормозила, так вот-этот водитель затормозил не глядя на дорогу, не прерывая разговора со мной и почти не обратив внимания на впереди идущую машину, т.е. на полном автоматизие. В то время это произвело на меня сильное впечатление. Теперь у меня стаж вождения 17 лет и проехал я э.......э несколько сот тыс. км. Недавно меня поставил в тупик один очень разговорчивый пассажир, который спросил меня на какой передаче я еду-я долго соображал, что сказать, потом долго смотрел на рычаг КПП и наконец сказал что на третьей. Одна дама, которая училась на курсах вождения, спросила меня, что я делаю со сцеплением и газом, когда трогаюсь. Я вообще не смог ей внятно ничего сказать и ответил только на следующий день, посмотрев, что делают мои ноги при трогании [:)] Я все это к тому, что сознание в процессе вождения практически не участвует, как впрочем и в гражданской жизни

[Развернуть / Свернуть]
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

стаж несколько месяцев. автоматизм уже появляется, но к нему я отношусь с осторожностью. после первых двух недель частой езды, уже привык к дороге, машине, городскому потоку. уже знал многие основные проезды, магинстрали, улицы. появилась практически 100 процентная уверенность в езде. отсюда и родился автоматизм. также могу ехать куда либо и параллельно беседовать с кем-либо. по мобильному стараюсь не говорить во время движения, но были случаи. стараюсь анализировать свои действия всё же, часто сравниваю их с опытными водителями, и были случаи, когда спрашивал у них, зачем они делают какие то определённые вещи или допустим при каких оборотах переключают передачу - ответа я не получал.

впереди зима, гололёд не загорами. а пока я частенько торможу на нейтралки. что-то вот привык. нужно теперь привыкать к торможению двигателем. и уже его доводить до автоматизма.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Kovarnyi
стаж несколько месяцев
появилась практически 100 процентная уверенность в езде
Вот это самое и опасное...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот это самое и опасное...
но я этому значения не придаю. точнее это я рассказываю ощущения. но сам понимаю что ещё многое впереди. и опыт сейчас прибавляется с каждым днём. на дорогах крайне аккуратен... хотя как вспомню свой экзамен в ГИБДД.. как я волновался.. вот сейчас бы его сдавать.. сдал бы думаю без проблем! а тогда переживал, волновался....)
Slonyara

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 63
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 , 1996 гв

Как то все тут автоматически ездите . А вот я например думаю . И при трогании , и при езде . И так все 15 лет и сотни тысяч , которые провел за рулем . Не то чтобы проговариваю все действия , но тем не менее мозг не отключаю . За то ,тьфу три раза , езжу безаварийно .

- Астронавты! Которая тут цапа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (с) Кин-дза-дза
GRAF

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 10
Откуда: одесса
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 1997

[:bullhorn] автоматизм хорош только тогда ,когда он отработан"до автоматизма"
пример:на днях дорога пошла влево,а мы поехали прямо.В итоге -трамплин,7м перепад высоты,30м -полет по траектории.УДАР,крыша,пожар,-все нормально,все живы.Живы почему-тренировались виртуально-в мыслях.ПОМОГЛО

НИВА-тоже жып
зачем мне дороги,у меня есть направление-этого достаточно.
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

kam_spb:
у меня часто бывает - еду например по городу из точки А в точку В -
приезжаю в точку В и реально не могу вспомнить как ехал, на каких перекрестках стоял, кого обгонял, где были пробки - едешь как в отключке какой- то от внешнего мира, при этом 100% контролируя дорожную ситуацию)
естесвенно все управление на полном автоматизме)
Такая- же фигня. Иногда даже жутковато бывает, когда получасовую дорогу не помнишь... Так, что- автоматизм- как ядерный реактор- пока под контролем- все в норме, а как пойдет в разнос- последствия могут быть весьма тяжелыми.

Танки грязи не боятся!!!!!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тему почистил.
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

По статистике аварийности есть несколько её пиков в зависимости от стажа. Первый - первые несколько месяцев вождения. Тут всё понятно, нет ни автоматизма, ни опыта. Второй - около трёх лет. Автоматизм какой-то уже есть, но реального опыта -нет, нестандартная или просто новая ситуация ставит в тупик. Третий - около 20 лет вождения. Тут злую шутку играют и опыт ("я 20 лет тут езжу!") и автоматизм, зачастую неправильный, но вбитый в голову и мышцы миллионами повторений.
Автоматизм хорош когда он правильный. Именно правильные действия должны быть доведены до автоматизма, а от неправильных лучше избавляться.

Просто алкотурист...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Согласен, сколько раз пытался себя заставить не менять траекторию при подрезании (бампер новый нужен), а всё-равно рулём дёргаю.

Глаза боятся, а Нива едет.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Ага я так на батином ржавом корыте пытался себя заставить не уворачиваться от выпрыгивающих газелей и заработать на ремонт - не вышло.
МИ}{@ник А ты передний назад поставь на паре винтиков так шансов больше что заработаешь новый а не наоборот [:)]

Автоматизм - ну скорее в действиях ибо не думаешь как преключать отпускать нажимать эт да эт полезно экономит нервы время и внимание. Плохо когда мозг отключается от монотонности действий - едешь по знакомой дороге думаешь о своем - при резкой нестандартной ситуации мозг не включится вовремя - ну нет на нее автомата и он подвисает а автоматические действия будут неправильными или неоптимальными или тормоз зажмешь или руль крутанешь.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

NivenVAGEN:
от выпрыгивающих газелей
Позволю тебе заметить что у нас маршрутники по сравнению с др городами - белые и пушистые. Если б все так ПДД соблюдали - ДТП было бы гораздо меньше.

Глаза боятся, а Нива едет.
Stefka

Рег.: 21.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 17
Откуда: С-Петербург, Гражданка
Возраст: 51
Авто: Нива 2121, 1,6, 1987 г.

У меня просто беда с автоматизмом. Мало того, что постоянно уезжаю по привычным маршрутам, когда нужно было совсем в другое место. К этому уже настолько привыкли мои пассажиры, что перед определенными перекрестками спрашивают, хорошо ли я помню, что я еду, например, к ним домой или в магазин, а не к себе. В целом, кроме лишних километров, жить не мешает.

Но вот с появлением Нивы обнаружилась еще одна проблема, с которой пока не смогла справиться: дня по два, по три я езжу по очереди на двух машинах. И, как назло, подрулевые слева ровно наоборот выполняют свои функции: у Нивы ближний к рулю - поворотники, дальше от руля - свет фар. На второй машине - наоборот. Сначала я не могла попасть в поворотники Нивы, все время хваталась за дальний свет, а при попытке включить свет чуть не сломала поворотник. Потом произошло чудо, я спокойно стала точно попадать в поворотники на Ниве, но теперь во второй машине я упорно выключаю ближний, вместо поворотников. Перед началом движения на каждой машине щелкаю ими, чтобы вспомнить расположение, но при быстром перестроении нужно быстро моргнуть поворот, и я на автомате снова "выключаю свет".

Пока не знаю, что с этим делать. [:)]
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Stefka
У меня пересадки с ГАЗ-21Л на ВАЗ-21213 и наоборот. С поворотниками проблем нет, и даже с переключателями скоростей. (В ГАЗ-21 на рулевой колонке). А вот если надо моргнуть светом, то в Волге я порой глупо дёргаю рычажок поворотов, бесполезно впрочем. Нет там микрика! Нужно только ЦПСом ближний свет врубать.
m@ksim

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 5
Откуда: г. Галич
Возраст: 50
Авто: 2121 83г.в.

Покупал машину(на Ниве до покупки - тока пассажиром) Взял.Попрощался с прежним хозяином. Сел за руль.
Вот тут без автоматизма начались проблемы. Скорсть переключить - надо смотреть на рычаг. И так на любое действие отвлекаешься. Поведение машины незнакомое. Пришлось по боковым улицам(где движение поменьше) покататься, пока руки - ноги привыкли немного. Тогда и поехал в нужном направлении. В этом случае считаю автоматизм очень даже нужен. В движении предпочитаю всетаки думать и прогнозировать ситуацию, в плане того как повернуть, обогнать, перестроиться и т.д.

IMHO
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

первая машина за которую я сел, и все -таки дурная привычка выжимать сцепление на повортах и удерживая ее жать тормоза и затем тока поворачивать, я от этой привычки еле отучился, и то ток потому что однажды чуть не вписался в ограждение(сносило)..а так вроде пока нормаьно)), по крайней мере не замечал

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Об автоматизме действий