Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Может кто-нибудь знает или сталкивался со следующим: один дворник на фаре постоянно возвращается в исходное положение, а вот ВТОРОЙ дворник останавливается то в одном положении на фаре, то в другом. Причем мотор работает нормально, без заеданий. Большая просьба просветить ситуацию...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Достаточно прочитать тему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо, ALER, за совет. Второй раз перечитал всю тему. Но так и не нашел четкого ответа. Только разве что твой совет посмотреть реле. В нем все дело?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Zloy
Вот здесь ответ:
https://www.niva4x4.ru/p/Nf_zfSlGR_SbGE138YvGRQ

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
daniska1982

Рег.: 06.11.2006
Сообщений: 46
Откуда: Кыргызстан Бишкек
Возраст: 42
Авто: Ваз2121

Господа а вообще кто нибудь разбирал стеклоочистители фар. Я разбирал, и не говорите что это нереально, все реально, но вот вопрос у меня два мотора и оба не тормозят в парковочном положении (т.е внизу) разобрал посмотрел все просто вроде ток пока идет мотор работает от постоянного плюса потом штырь попал на пластик тока нет и все, у меня не тормозят они хоть умри, может это диод который припаян на контактые штыри которые входят в механизм редуктора мотора и скользят по латунной контактной части которая через полиэтилен прикреплена к металлической шестерене редуктора кто сталкивался расскажите как лечили, а то два рабочих мотора жаль выкидывать.

Чем круче джип тем дальше пиликать за трактором
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

может это диод
Тестером проверь на всякий случай диоды (если уверен, что это диоды), тогда яснее станет, виноваты они или нет.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
daniska1982

Рег.: 06.11.2006
Сообщений: 46
Откуда: Кыргызстан Бишкек
Возраст: 42
Авто: Ваз2121

да вот в том и дело что мне электронщики говорят что они типа защита от коротыша стоят там, принцип там такой если нет контакта на контактном кольце шестерни редуктора то мотор просто не работает независимо от того какой плюс подан на него. А у меня получается что я постоянный плюс подал потом минус ну и управляющий плюс после чего управляющий плюс убрал, а мотор работает и не останавливается в парковочном положении при подключении контрольки видно что идет разрыв цепи но мотор крутит постоянно что удивило [:o] из трех моторов три с одинаковыми симптомами попадания в утиль

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

третий мотор от 08, и отличен он лишь тем что внутри него установлен штифт на шестерне редуктора в другом месте и все этим самым методом из любого мотора можно сделать хоть правый хоть левый отверстия в шестерне есть а если контактное кольцо развернуть на 180 градусов то он также изменит место парковки. Внешне 08 моторо имеет более толстую ось крепления к кузову короче у него идет вал но это лечится заменой передней крышки. Видел я и такие как описаны здесь же в теме с микропереключателем, они вечные по сравнению с тем что придумали позже по принципу стеклочистителя

Чем круче джип тем дальше пиликать за трактором
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Контрольку подключал параллельно контактам мотора? Если да, то может у тебя очень хороший мотор и он по инерции проскакивает момент разрыва цепи. В этом случае подсоедини параллельно контактам мотора мощный диод в обратном смещении катодом на "+", анодом на "-" и будет тебе щасте.

Сбор средств на нужды форума здесь
daniska1982

Рег.: 06.11.2006
Сообщений: 46
Откуда: Кыргызстан Бишкек
Возраст: 42
Авто: Ваз2121

Kotja:
Контрольку подключал параллельно контактам мотора? Если да, то может у тебя очень хороший мотор и он по инерции проскакивает момент разрыва цепи. В этом случае подсоедини параллельно контактам мотора мощный диод в обратном смещении катодом на "+", анодом на "-" и будет тебе щасте.
да паралельно, лампа гаснет в момент прохождения разрыва на контактах пластины мне в них все предельно ясно, кроме этого самого диода который там стоит видимо для этих целей но он запитан только на плюс (от плюса с реле салона на плюс грубо говоря к щеткам вот перед щеткой и стоит термопредохранительэти все три контакта и входят в редуктор мотора скользя по контактной части его(Плюс постоянный, плюс с реле, и через диод идет плюс к мотору)) причем за ним перед щетками стоит термопредохранитель

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:

Мощный диод насколько?? вы его параметры хоть назовите, а то те что там стоят в виде оранжевой капли и желтой точкой которая подходит к плюсу идущему на щетки не имеет никаких маркировок больше, а так как я не электроник могу только купить обозначенные и впаять как они были О КАК.

Чем круче джип тем дальше пиликать за трактором
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

daniska1982
Да, точно диод там уже стоит. Через него идет "запускающий" плюс. Он выполняет две функции: развязывает "постоянный" и "запускающий" плюсы и останавливает мотор, замыкая ЭДС самоиндукции в момент отключения. Как раз для того, что бы это все работало и используется 5-ти контактное реле, поз. 26.

Оно не просто отключает "запускающий" плюс, а переключает его на землю. Тем самым, подключая диод по которому шел "запускающий" плюс параллельно мотору, в обратном смещении. Мотор не останавливается у тебя вот из-за чего:
daniska1982:
А у меня получается что я постоянный плюс подал потом минус ну и управляющий плюс после чего управляющий плюс убрал
убрать его недостаточно его надо "посадить" на землю.

Сбор средств на нужды форума здесь
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

daniska1982
из любого мотора можно сделать хоть правый хоть левый
Как это сделать. Мне нужно из левого сделать правый.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
daniska1982

Рег.: 06.11.2006
Сообщений: 46
Откуда: Кыргызстан Бишкек
Возраст: 42
Авто: Ваз2121

Gaikovert

все просто, либо снять контактное кольцо с шестернии и развернуть его на 180 градусов, либо выбить с нее штифт и забить в другое отверстие, тот и другой варианты предполагают полный разбор редуктора мотора со снятием двигателя с него, иначе металлическую шестерню оттуда не вытащить она стопорной шайбой закреплена тем самым защищена от осевых перемещений, когда редуктор будет разобран все будет сразу ясно что куда забить и где повернуть.

Чем круче джип тем дальше пиликать за трактором
Shaman

Рег.: 12.10.2006
Сообщений: 134
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2К г.в. 21214М 10 г.в.

Ну, наконец-то! Свершилось! Дошли руки до закрепления э/м клапана. Раньше он был засунут у меня под резиновый ремень держателя домкрата, но я всё хотел надёжно принайтовать его к кронштейну бочка омывателя. Всё руки не доходили. В ФАКе описывается вариант крепления на кронштейне с вкручиванием саморезов в штатные два отверстия на оном, предназначение которых исчезло в веках. [:)]
Я же решил установить клапан под кронштейном. Мне показалось, что такое решение элегантней, да и свободного места больше под капотом. (думаю домкрат-ромб на место штатного домкрата установить, а клапан мешал бы)
Рассверлил имеющиеся отверстия, просверлил два новых, вырезал из оцинковки несколько вариантов хомутов, подогнал подошедший, просверлил отверстия в лепестках хомута меньшего диаметра и затянул четырьмя саморезами, предварительно вставив в хомут клапан обмотанный парой слоёв изоленты. Держится, как влитой, мне нравится. Извините, что много букв - с иллюстрациями было бы проще. Фотки будут позже.
Остался последний этап - ФО от отдельной кнопки.

DEUS EX MACHINA
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shaman
Здесь смотрел: http://www.niva-faq.msk.ru/pokupka/perv_och/nov_niv.htm? Текст и фото:



Обычный нормовский хомут, цепляется за любой стержень, за жгут проводов - за что угодно...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
daniska1982

Рег.: 06.11.2006
Сообщений: 46
Откуда: Кыргызстан Бишкек
Возраст: 42
Авто: Ваз2121

Все поставил на место все работает, для тех кто хочет сделать из мотора противоположный чуть позже вывешу фоты причем как для мотора с микриком так и для мотора с контактными кольцами.

Чем круче джип тем дальше пиликать за трактором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Очистители и омыватели фар