Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ASPIRIN52
а с какого москвича? с крокодила? Там на них стояли и верно!!! 6-кие или копия опелевского двига. Идея хороша.. заманчива...
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

нашёл я эту статью , но ссылку дать не мого потому что сайт вроде уже не работает на сайте зарулём тоже не чего не нашёл , хотя она взята оттуда , и фотки гдето потерял . Но статья вот она;

Традиционно УЗАМ работал на "Москвич" - будь он столичным или ижевским, не важно. Главное, что для остальных автомобильных заводов предприятие, относившееся к Минавиапрому, не могло, да и не хотело ничего делать. Нельзя сказать, что автопром отвечал Уфе взаимностью - так, в середине восьмидесятых, когда ВАЗ подготовил на конкурс перспективный двигатель для АЗЛК, "Ижмаша" и себя, производить его планировали и на УЗАМе - но не сложилось. В Уфе продолжали делать старенький полуторалитровый мотор для нужд АЗЛК и "Ижмаша".
Но вот готов двухлитровый двигатель. Правда, основной потребитель УЗАМа - АО "Москвич" не проявило особой радости, предпочитая искать моторы на стороне - то в Аргентине, то в Германии. Конечно, двигатель УЗАМ-ЗЗ20 вовсе не востребованным не окажется - многие автолюбители, соблазнившись более высокими показателями, состыкуют его на своих "москвичах" с прежней, хотя и не рассчитанной на большие нагрузки трансмиссией. А кому еще пригодится двухлитровый мотор?
"Уазику" и "Волге" он маловат, "Жигулям", наоборот, велик, а как насчет "Нивы"? В самый раз, особенно удлиненной, решили уфимцы и приступили к работе. Непосредственным исполнителем стала фирма "Мастер-мотор", выпускающая измененные "резвые" распредвалы.
Опыт установки двигателя УЗАМ в моторный отсек "Жигулей" уже был - в восьмидесятые годы башкирские моторы пробовали ставить на "лады" для Китая. Ни о какой массовости речь не шла, но худо-бедно технологию отработали и кстати о ней вспомнили. УЗАМ, будучи заказчиком, предоставил двигатель, из Тольятти пригнали ВАЗ-2129 и приступили к "пересадке сердца".
Поддон картера пришлось доработать - он упирался в передний мост. Оригинальные опоры двигателя, картер сцепления, приемная труба. Шкив привода вентилятора уменьшили - чтобы поднять его обороты и тем улучшить охлаждение "родного" радиатора "Нивы". Его пришлось подвинуть вперед, доработав лонжероны.
От прерывателя-распределителя, не защищенного от воды и грязи на "Москвиче", а на "Ниве" - особенно, отказались в пользу микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ), разработанной новополоцким заводом "Измеритель". И, конечно, специализирующиеся на кулачковых валах исполнители работ установили оригинальный распредвал. По сравнению с серийным он обеспечил больший момент при пониженных частотах вращения коленвала, максимальные же показатели мощности (примерно 100 л. с.) и крутящего момента (16,5 кгс м) остались практически неизменными.
И "Нива" совершенно избавилась от своего недостатка - невозможности или, во всяком случае, неудобства езды "внатяг", при минимально устойчивых оборотах. Тяжелый автомобиль уверенно едет и разгоняется на прямой передаче с 40 км/ч! Что касается остальных свойств - вот заявленные уфимцами данные для ВАЗ-2129 с двигателем УЗАМ-3320 (в скобках - показатели с "родным" мотором 1,7 л): максимальная скорость - 145 (132) км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 14 (25) с; расход топлива при скорости 90 и 120 км/ч и в условном городском цикле - 8, 10 и 14 (10,3, 11,8 и 12,3) л/100 км соответственно. Впечатляет, не правда ли?

Если Вам надоело ездить "внатяг", попробуйте "раскрутить" двигатель и "прыгнуть"...
В Уфе уже многим известно о длинной вишневой машине, получившей прозвище "бешеная "Нива", точно характеризующее темперамент автомобиля. Действительно, соседей по движению она оставляет за спиной играючи. А если не торопиться, передачи можно переключать через одну - тяги мотора хватает. Как ведет себя автомобиль на трассе, хорошо иллюстрируют слова его испытателя: "Соревнуясь с "девятками", не отстаю на равнине, обгоняю их в горку и только на спусках они выходят вперед". И наконец, родная стихия "Нивы" - бездорожье. Чтобы не сорвать колеса в буксование, не нужно жечь, как обычно, сцепление - надо чуть дать газу и смело отпустить педаль. Да что там говорить - больший запас тягового усилия оказался "Ниве" очень кстати. Испытатели считают на сегодня этот двигатель наиболее соответствующим особенностям "Нивы", прежде всего длиннобазной.
Надо сказать, и вазовцы, познакомившиеся с машиной, остались довольны - прежде всего тяговитостью мотора "внизу" и быстрой его "раскруткой".
Но. трансмиссия "Нивы" слаба для двухлитрового мотора! Обидно, да? И руководство ВАЗа, зная уфимские проблемы с качеством, и собственные - с длинной "Нивой", недоверчиво отнеслось к проекту... Все же несколько замечаний.
ВАЗ-2121 в свое время неспроста получился столь коротким. База была предельной для такого полноприводного автомобиля с двигателем ВАЗ-2106 и агрегатами трансмиссии ВАЗ-2101. Осмелимся предположить, что заложенный в свое время запас прочности довольно велик.
Пока единственный экземпляр двухлитровой "Нивы" проехал по Уфе и окрестностям 12 тысяч километров без малейших поломок в трансмиссии - посмотрим, что будет дальше.
В конечном итоге, решать должен по требитель. И если вдруг на ВАЗ-2129, -21213, -2131 с двигателем УЗАМ-3320 будет спрос - Бог с ней, с трансмиссией! Если человек ради лучших ездовых свойств готов мириться с тем, что сцепление станет менее долговечным - почему бы не дать ему такую машину? Тем более что силами дочерних фирм или организаций ВАЗа и УЗАМа наладить производство подобной "Нивы", уверены, легче, чем убедить АЗЛК выпускать "Москвич" с двигателем УЗАМ объемом 2 л и усиленным сцеплением.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Поддон картера пришлось доработать - он упирался в передний мост. Оригинальные опоры двигателя, картер сцепления, приемная труба. Шкив привода вентилятора уменьшили - чтобы поднять его обороты и тем улучшить охлаждение "родного" радиатора "Нивы". Его пришлось подвинуть вперед, доработав лонжероны.
Все бы было совсем чудесно, но вот только оригинальные запчасти сильно ограничивают свободу передвижения. Прогорит приёмная труба - где брать? Случится что-либо с картером сцепления - то же самое. Ну и по двигателю начинка должна присутствовать на прилавках автомагазинов. При мелкосерийном производстве всё это будет ой как нескоро.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn:
При мелкосерийном производстве всё это будет ой как нескоро.
Остаётся заметить,что статье больше 4х лет
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Подниму тему. Хоть много времени прошло, вопрос остался в воздухе висеть.
fanngorn:
я ещё ни от одного нивовода не слышал, чтобы разница в колеях переднего и заднего мостов ... снижала тяговые возожности из-за повышенного спротивления движению
Большинство даже и не задумываются об этом: ну едет машинка, и хорошо. Всё одно: где-то сядет. Вот только где?
Давайте прикинем, чего и сколько мы теряем.
Возьмём "почти стандарт":
пусть ширина колеса 200 мм. ( В принципе,- большинство на этом и ездит ).
Разница в п/з колее 30 мм.., т-е. несовпадение "дороги" на
15 мм. для каждого колеса.
Это 7,5 % ширины, и задние колёса должны расширить "траншеи" после передних на эту величину.
Крутящий момент 1,7 двига в стандарте - 12,9кгс/м..
+ 7,5%,- уже ~13,9 кгс/м..
Другими словами,- движение авто по прямой с одинаковой колеёй передних и задних колёс ( в отличие от стандарта ) равносильно тому, что у нас под капотом двигатель "почти 1,8". Подчеркну: речь не о макс. мощности, а именно о крутящем моменте. Преодолевать нам приходится именно "момент сопротивления движению".
Конечно,- это справедливо только для рыхлого/вязкого грунта.
С увеличением размерности колёс ( по ширине,- для нашего случая ) этот "эффект" снижает. Но всё одно: заметно будет.
Бывает же: машинку нужно чуть только подтолкнуть,- и она пошла. Вот это "чуть" и можем получить, "выравнивая" колею. Пусть не везде и не всегда, но..."+" .
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
и можем получить, "выравнивая" колею.
... даёшь независимую заднюю подвеску с колеёй равной передней!
[:P] [:hello]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough
а ты в колее никогда с вывернутым рулем не ездил?
И машина из колееи не выйдет и передок повыше становится. Нет ли такого эффекта с задком?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52

Не поял ничего... [:(] Конечно ездил! [:RWL] . И более того: передние колёса таи выбрались на "дорогу", а задние,- в колее, промытой во льду водой. Под всеми четырьмя,- нагольный мокрый лёд. Вот это цирк... . Но "вышел". Метров 100 ( длина промоины ) боком. Как краб... [:)] .

Ты имеешь ввиду, что меньшая сзади колея колёс поможет выйти из колеи дорожной?
ralex

Рег.: 28.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: 38RUS
Возраст: 62
Авто: 21214M 2009

tough:
Бывает же: машинку нужно чуть только подтолкнуть,- и она пошла. Вот это "чуть" и можем получить, "выравнивая" колею. Пусть не везде и не всегда, но..."+" .
Ты хочешь сказать, что передние колеса проходят, а задние подклинивает? Но для этого колея на дороге должна быть идеальных размеров и <<это "чуть" и можем получить>> если ехать строго по прямой, чего никогда не бывает в действительности [:P]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ralex:
хочешь сказать, что передние колеса проходят, а задние подклинивает?
Да. Точнее не подклинивает, а задние колёса прокладывают для себя дополнительно ещё 7,5% ширины "дороги". 7,5%,- много, это уже не в пределах "погрешности" и "идеала".
И разговор не о движении в колее. По снегу, песку машинка прокладывает новую колею.
ralex:
строго по прямой, ...никогда не бывает в действительности
.

Тут ты сильно ошибаешься, если, конечно, у тебя не такая манера езды [:)] . Это не шутка. Сколько раз наблюдал парней, профф.водителей, которые на жиге в движении всё время "сучат рулём" туда-сюда. Привычка! К древним Зилам и Газонам.
А по прямой... . Ну если брать "от точки А до т. Б",- тогда конечно.
Но по тому-же песку метр-три-пять машинка будет идти прямо ( с "прямым рулём" конечно ).
И более того ( вообще по теме ):
1) меньшая сзади колея как раз и провоцирует задок "вихляться";
2) при равенстве колей задние колёса будут идти по покрытию с большим коэфф. сцепления ( уже "утоптаным" передними колесьями ), что так-же повышает общую проходимость. На те-же 7,5% [:D]
ralex

Рег.: 28.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: 38RUS
Возраст: 62
Авто: 21214M 2009

tough:
Тут ты сильно ошибаешься, если, конечно, у тебя не такая манера езды
Если б я сучил рулем, то с моей манерой езды не писал бы эти строки. Не Шумахер, но какой же русский... дальше не буду [:P]
Сучат рулем когда подвеска разбита пытаясь отловить машину - и это не показатель привычки.
Насчет метр-три-пять ты прав, но я не имел ввиду заезд на 402 метра.

по пункту 1) меньшая сзади колея как раз и провоцирует задок "вихляться";
А как же у Volvo ХС70 задняя колея на 6 сантиметров меньше передней? при его предназначении вихляние задом противопоказано.

Но если разговор зашел про поворачиваемость, то приводят к недостаточной и соответственно, служат для изменения избыточной поворачиваемости:
-сужение передней колеи
-расширение задней колеи
-снижение заднего клиренса
-увеличение переднего клиренса
-повышение жёсткости передней подвески и/или передних шин
-уменьшение жёсткости задней подвески и/или задних шин
-уменьшение диаметра передних колёс
-увеличение диаметра задних колёс
-уменьшение отрицательного развала передних колёс
-увеличение отрицательного развала задних колёс
-уменьшение схождения передних колёс
-увеличение схождения задних колёс
может, что еще забыл [:roll] напомни [:;)]
Чего-то мы не в тему, хотя это тоже способы доводки машины, Пятница 13, наверно простительно [:D]

по пункту 2) спора нет, недаром на ранних Круйзерах разница колей была 4см а сейчас 0.5
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ralex

Про руль,- не про тебя. Что думаю то и пишу, и наоборот [:)] . Без подколов и прочёй лабуды [:P] Для этого "Без дела" есть [:P] .
ralex:
у Volvo ХС70 задняя колея на 6 сантиметров меньше передней? при его предназначении вихляние задом противопоказано
Причём тут Вольво и его предназначенье? Голимый кросс..
ralex:
разговор зашел про поворачиваемость
И где такое ты увидел? [:RWL]
Речь только о движении в грязи ( снегу, песке ). Не стоит "додумывать тему" [:P]

Про поворачиваемость,- да. Только неполный список получился. Но это "не про нас", и разговор отдельной темы.

ralex:
спора нет, недаром на ранних Круйзерах разница колей была 4см а сейчас 0.5
Но не на другие авто глядя, я предлагал своею головой подумать. Основываясь на логике и, если кто-что знает,- на теории автомобиля. Копировать,- неинтересно просто. Да и от просчётов не гарантирован никто: хоть Вольво, хоть Круизер [:)]

Так шо вперёд,- если по теме есть что сказать... [:hello]

А пятница,- эт да... . И "день варенья" у жены... [:shock]
ralex

Рег.: 28.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: 38RUS
Возраст: 62
Авто: 21214M 2009

tough:
Так шо вперёд,- если по теме есть что сказать...
Eсли на название темы посмотреть внимательно, не надо было эту тему воскрешать после трехлетнего небытия, ибо всё что говорится на форуме - говорится о доводке Нивы и трудно впихнуть всё в одно русло. У меня пока из всего оффроуд-тюнинга только лопата и резиновые сапоги имеются... [:D] ну и остальное по мелочам. [:P]

Кстати насчет своей головы про заднюю колею, гдето давно в факе были мысли о её расширении с помощью проставок из старых барабанов. Наверно неспроста человек задумывался.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ralex:
Наверно неспроста
Вот блин! А я шо: спроста?!
ralex:
не надо было эту тему воскрешать
Эт что,- совет? [:RWL] . Опять "страна советов". А по факту ПУСТО... .

И тут-же:
ralex:
Наверно неспроста человек задумывался
[:RWL]
Вот вот.
Только "наверное",- меня никак не устраивает.
И ещё: тему теперь так просто не откроешь! Так что смотри, читай и думай. По делу, если есть желание.
А мну терзает мысль не просто так, абы ля-ля [:P]
Колею спереди можно уменьшить, поставив Шнивские пов.кулаки но с нашими шаровыми. Вот и задумался... . Хотя уже и полуоси приготовил под всё от Шнивы... .
ralex

Рег.: 28.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: 38RUS
Возраст: 62
Авто: 21214M 2009

tough:
Колею спереди можно уменьшить, поставив Шнивские пов.кулаки но с нашими шаровыми. Вот и задумался... . Хотя уже и полуоси приготовил под всё от Шнивы... .
Имхо первая мысль всегда является самой верной, ведь ездят как-то люди на новых мостах с 2001 года [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / про доводку нивы...