Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: где сделать?

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Сервисы
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По недосмотру тема была удалена... Она была прилепленной, один из админов включил автоматическое удаление старых тем, полагая, что прилепленные темы останутся, а сохраняются в этом режиме только объявления. Этот админ уже посыпал свою голову пеплом и сильно переживает по поводу случившегося.

Сейчас автоматическое удаление тем в этом разделе отключено.

Andrey и Lomonosov нашли в поисковых системах некоторые страницы этой темы. Содержательную часть их я выкладываю в этом постинге.
---------------------------------------------------
leshak

Ниву купил с рук и теперь привожу в чувство и возникла БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА!
Где же сделать СХОД-РАЗВАЛ???
что бы качественно!!!

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

ALK
Приезжай. Адрес и телефон в подписи, от Красногорска вообще по прямой. рядом с м.Полежаевская.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

я все.. доездился.. [:weep] более не актуально, но за предложение спасибо..

"Трус не играет..." ©
Same46

Рег.: 25.03.2013
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 2011г.в

Поставил кулаки с двух рядными подшипниками БМВ и усиленной ступицей..поменял подвеску пружинки и амортизаторы,все шаровые..поехал на сход развал...поехал в Автогермес на ярославке...блин это просто катастрофа...делали сход развал по уму...12 часов к ним приехал в 4 уехал от туда в 3 ночи еле уломал мастера и начальство доделать по уму все...а то в 9 вечера они закрываются и всех выгоняют..пришлось самому участвовать в процессе..в общем по начитался форума,фак,документацию..решил делать по уму, до колупаться не только до развала и схождения но и сделать кастор с ним и была отдельная песня...очень многие не знают на СТО что такое нива М-ка...я подготовил почву и много рассказывал о отличиях и многие знают что такое кастор но как его сделать на ниве ...далее оборудование в программе не было значений на М-ку...я привез с собой данные по углам на М-ку вбили их в программу,сохранили (т.к отличаются углы от шевика и 214 обычной..)теперь на ярославке в гермесе есть данные на М-ку)))сам лично вбивал и сохранял)) дальше разбирались в программе как увидеть кастор...сначала она его не показывает,нужно выбрать режим...и так ...пока все одуплили как делать(там ранее никто с катером на ниве не занимался,кстати на дмитровке гермес ОД даже развал не делают,хотя уверяли что все делают ,а у них даже регулировочных шайб нет,берут бабки за сход развал а по факту делают только схождение)дальше было веселей...выставляли кастор,потом развал это отдельная история нереальный геморой он так прыгает и постоянно то шайбочку подложил все затянул посмотрел значения опять не то,полез добавлять .переходим к схождению все нормально...и казалось бы можно счастливым уехать домой...НО ВНИМАНИЕ!!!кастор то нужно замерять с новыми углами схождения и руль стоять по центру...а до этого наделали лабуду выходит..далее опять проходим процедуру для замера углов кастора после всех регулировок крутим рулем и по показаниям стенда,датчики считывают информацию,после чего появляются совершенно другие значения кастора(ну развал в допуске остается +-)а ведь можно было бы уехать домой после 1ой замерки...в итоге показания дают нереально кривой результат кастора...далее начинает становиться понятней со 2ой попытки куда какие шайбы вставлять и от куда убирать...значения развала сверяли после каждой добавки (ибо кастор будет ложным т.к развал сбивает схождение а схождение будет менять показания кастора,никогда бы не мог об этом подумать не убедившись сам в этом,и не покрутив на пару с мастером все гайки и болты,пришлось наплевать на чистую дорогую одежду и принять участие,т.к проще купить новые хорошие вещи чем ипаться с этим делом еще когда либо в жизни благо в багажнике лежал шуршун камуфляжный хоть куртку не перепачкал) далее начали добавлять шайбы регулировочные уже с расчетами ,чтоб в пустую не делать по 100 раз и развал и схождение,в общем только с 4 раза полной процедуры по всему циклу сначала с правой стороны,потом с левой,получилось поймать кастор в идеал 3градуса 3минут для М-ки с двух сторон +- вышло 3.32 слева и 3.30 справа...причем на точные показания кастора доходили логически и фактически подкладывая шайбы под передний болт,потом уже задним выставляли развал с учетом шайб переднего болта смещения рычага ,оси,потом уже схождение и осмотр показаний...далее повторяем уже в какой раз проверку углов кастора после всех процедур ,далее аппарат считывает замерку углов с датчиков,проводим операцию по определению кастора поворотами руля и смотрим показания в общей таблице он опять стал другим и попал как раз таки в допуски практически идеально 3.32 и 3.30 и остальные параметры остались прежними развал и схождение...ну вот в общем ушло на эту процедуру 11 часов,с моей помощью,с помощью вкуривания всей ихней бригады гермеса до 21.00,потом нашей совместной ночной работой с мастером,причем на месте не сидели,не курили,постоянно в деле и движении,огромное ему человеческое спасибо за понимание и желание сделать по уму...добился грамотного результата и пришел к нужным параметрам адским путем..но зато теперь можно радоваться т.к с этими кулаками и нерегулиремыми подшипниками мне этого сход развала с кастором хватит на всю жизнь машины..)))это не реально сложная процедура если делать ее по уму ...т.к сами того не ожидая просто додумались перепроверить показания после первого раза,т.к логично предположить что сколько бы вы раз не заезжали на сход развал на одном и том же стенде то показания всегда будут приблизительно одинаковыми скорее даже одинаковыми погрешность совсем смешная...а то можно было бы отправиться домой со спокойной душой что все показания сошлись после первого раза выставления всех углов)))а кастор как оказалось нужно перепроверять повторяя заново процедуру считывания инфы с датчиков по кастору...в общем геморой это еще тот)думаю это сообщения будет полезно тем кто не совсем понимает как он выставляется или кто его еще не делал ни разу по уму...ведь во многих местах даже с развалом никто не будет заморачиваться не говоря уже про кастор на ниве...
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1467
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

Same46:
добился грамотного результата и пришел к нужным параметрам адским путем..но зато теперь можно радоваться т.к с этими кулаками и нерегулиремыми подшипниками мне этого сход развала с кастором хватит на всю жизнь машины..)))
Не радуйся [:;)] - уйдут все данные регулировки после первой приличной кочки или по ходу износа сайлентов. Любая детская покатушка сведет на нет все твои 11 часов мучений. Или ездий всю жизнь как особо аккуратный дедушка. Тормози плавно, как только привидится какая либо неровность. Переезжай на первой пониженной лежачих полицейских. Ездий только про проверенным магистралям с только что переложенным асфальтом, и не более 80-90 км/ч, а лучше 60-70, чтоб ямку не пропустить и успеть оттормозиться. А лучше перебирайся в Германию на ПМЖ...

ЗЫ: На работе свой стенд с/развала - понимание про кастор еще в институте заимел, потом буквари, специально по Ниве тоже... вообщем свои на стенд еще не загонял. с/развал делал по веревочкам еще до стенда. Кастор по ощущениям на коротыше тоже надо было делать после замены сайлентов, но после перво покатухи руль тянуть перестало [:)] , поэтому периодически заморачивался только сходом, даже в развал не лез - "+" - "-" 5-8мм и ладно... [:hello]

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Same46
Резинки - пружины усядутся - и по новой [:(]
После такого и появляются мифы, что на Нивах - ШНивах сход - развал практически невыполнимая операция, а работяги разбегаются от них, как черти от ладана [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
bestoloch

Рег.: 14.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Вне дорог теперь пешком.

SuperLAZ:
поэтому периодически заморачивался только сходом, даже в развал не лез - "+" - "-" 5-8мм и ладно...
Вот-вот. Я развал делаю только когда уже визуально колесья вот так: / \ [:D] а для схождения линейеку за 1000р купил. [:)]

Обожал свой цвет. мет. Нет больше у меня цвет.мета.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Same46:
.причем на точные показания кастора доходили логически и фактически подкладывая шайбы под передний болт,потом уже задним выставляли развал с учетом шайб переднего болта смещения рычага ,оси,потом уже схождение и осмотр показаний...
Заморочка....
Обычно заранее всё высчитываю, по таблицам которые для НИвы скачать не проблема. Только надо всё в миллиметры перевести, так проще.
Все равно минимум по 2 раза на каждой стороне приходиться шайбы менять...
Если без практики делать, то рекомендую сначала вывести кастер по тем же таблицам, а потом подкладывая или убавляя равное кол-во шайб на обоих болтах добиться правильного развала. Начиать с самого кривого колеса. второе подгонять по нему.

Для удобства еще совет - тонкие заводские полумиллиметровые регулировочные кольца удобно вырывать острым крепким шилом.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Сегодня к своему счастью попал на сход-развал к Михаилу ник МИХ. Отличный специалист, все сделал, красиво и быстро. Человек знает свое дело на 200%. Огромное спасибо.

Нормально делай, нормально будет.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

OTVERT
[:beer]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
muxei

Рег.: 19.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: МО Лобня
Возраст: 37
Авто: 21213 96г

Всем доброго дня,
Подскажите хороший сход развал на Севере МО или Москвы.
Луноход

Рег.: 17.06.2006
Тем / Сообщений: 3 / 322
Откуда: Москва, Одинцово
Возраст: 47
Авто: VW,TOYOTA,FORD

сегодня делал сход-развал у МИХа. несмотря на не до конца вытянутую раму тоеты, все углы удалось загнать в допуски.)) Все замечательно. Михаилу еще раз огромное спасибо. Всем советую и рекомендую.

т.8-926-220-95-65 Макс
Анархия - мать порядка!
Теперь убежденный бусовод))
sergio-13

Рег.: 16.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 1483
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 44
Авто: SUV

От меня МИХу тож спасибо! Делал в мае на лифтованной машине. Все в норме [:hello]

Suum cuique
Правила поездок см. на 1-й странице темы.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Луноход
Руль ровно?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Луноход

Рег.: 17.06.2006
Тем / Сообщений: 3 / 322
Откуда: Москва, Одинцово
Возраст: 47
Авто: VW,TOYOTA,FORD

МИХ
в моем понимании практически идеально))

т.8-926-220-95-65 Макс
Анархия - мать порядка!
Теперь убежденный бусовод))
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

[:D]
Будет время - подъедь, поправлю, только запомни заранее его точное положение.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Сервисы / Сход-развал: где сделать?