Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Цифровой датчик уровня топлива (ДУТ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

02.04.2005, 14:34
Hi, All!

Видел в магазине цифровой датчик уровня топлива в баке авто.
Ставил ли кто-нибудь такое?
Как оно работает, в принципе понятно. При пустом баке на приборе выставляем 0, при полном, сколько литров. А дальше в работу идет АЦП, которое учитывает сопротивление проволочки стандартного указателя уровня топлива, что в баке стоит. Так вот, если кто устанавливал/видел/слышал отзывы, поделитесь. А интересует конкретно вот что - ну, точность, во-первых. А во-вторых, по Москве температура от -20 до +30 менятся может, в зависимости от сезона. И как влияет изменение температуры на количество бензина в баке?
Или в этом устройстве введена коррекция по температуре?

А теперь, зачем же это нужно...
Понятно, что по Москве, окресностям и прочим городам это не нужно. Это, скажем так, просто удобно. С ходу знать, где недолили, где перелили ;)))))))))))
А вот в позапрошлом году ездил я отдыхать под Псков, так там последние две заправки перед Эстонией оченно сильно цену подняли.
Ну, это один случай, как пример.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22817
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

02.04.2005, 23:59
Несколько соображений.

По Москве и области это очень даже нужно - недоливают на раз. Но...

Показания такого прибора будут очень сильно меняться при изменении положения машины. Даже небольшой наклон даст изменение показаний на несколько литров. Кроме того, не забывай о том, что напряжение бортовой сети может меняться процентов на 20 (12...14,4 В). С реостата снимается напряжение, которое также будет меняться... В результате установить недолив ты не сможешь. Эти искажения показаний настолько больше теплового расширения бензина, что о нем не стоит даже и вспоминать.

Не знаю возможности прибора, который ты видел. Почитай его паспорт или выясни название и поищи его описание в инете (наверняка есть). Я знаю, как работают маршрутные (бортовые) компьютеры разных типов.

Наиболее правильные из тех, что ставятся на карбовые машины, предполагают установку датчика расхода топлива. Это винтовой ротор, похожий на датчики, установленные в некоторых колонках АЗС. По его повороту компьютер довольно точно считает расход топлива и вычисляет остаток в баке. Если заправляться под завязку, то перед следующей заправкой можно посмотреть, сколько должно войти топлива. Но такая заправка без переделки дренажной системы бензобака занимает очень много времени (не менее 10 минут). Как переделать дренаж, можешь посмотреть в FAQ - там несколько разных вариантов.

Есть компьютеры, который подключаются к датчику уровня топлива. При этом их нужно тарировать, подливая бензин мерной емкостью (обычно порядка 3-х литров) и отмечая показания компа после залива каждой меры. Форма бака сложная, такое тарирование позволяет это учесть. Далее компьютер на основании тарировочной таблицы вычисляет истинное количество бензина. Думаю, что компенсация изменений напряжения на датчике от изменений бортового напряжения в компьютере предусмотрена.

Возможно, именно такая система заложена в датчике, который ты видел, но это надо проверить. Но! Изменение сигнала с датчика при изменении положения (например, бокового уклона) машины в такой системе не компенсируется.

Кстати, надеюсь, ты понимаешь, что на основании показаний этого датчика (несертифицированного, не поверенного, не узаконенного и т. д.), любые заявления, что тебя надули на АЗС во внимание приняты не будут. Т. е. только ты сам будешь знать об этом, но ничего не сможешь доказать. А оно тебе надо?

По закону на любой АЗС ты можешь потребовать, чтобы тебе предоставили мерник (10 литров) и ты мог заправиться через него. Оператор АЗС задает выдачу 10-литров, ты заливаешь их в мерник (стандартный, поверенный, опечатанный и проч.), после чего заливаешь эти десять литров в бак. Погрешность по мернику на 10 литров должна быть 10...50 мл (не помню точную цифру). Геморрой, но зато никто и никогда не надует.

Как поступаю я. У меня сейчас инжекторная Нива, стоит бортовой компьютер, дренаж бензобака переделан. Объем бака был поверен с помощью мерника и составляет46 литров. Проверялось это так: cначала движок работал "до заглоха", затем бак заливался под завязку по 10 литров через мерник. Остатки выливались в флягу из-под незамерзайки с литровыми делениями.

Теперь я знаю, что если в почти сухой бак мне залили, скажем, 48 литров (а такие прецеденты были) я могу жаловаться в любые инстанции на основании полученного кассового чека. И пусть сливают бензин и заново заливают через мерник - 48 литров им не впихнуть. Такой прецедент тоже был.

Мой компьютер считает количество израсходованного топлива по времени открытого состояния форсунок двигателя. В нем можно установить поправочный коэффициент, который учитывает всякие отклонения от идеала (не буду лезть в технические тонкости). После того, как этот коэффициент выставлен, я всегда с точностью 0,5...1 литр знаю, сколько у меня осталось бензина.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

03.04.2005, 9:28
С инжектором все понятно, но у меня карбовая Нива.

Про наклон машины и недолив - на заправке машина стоит более-менее ровно. Опять же, если я узнал, что где-то мне недолили, то туда я больше не поеду.

По поводу температурных и напряженческих изменений - да, это возможно учесть, но это надо смотреть схему прибора.

Просто у меня самопальный цифровой датчик стоит, от предыдущего владельца. Теперь он стал глючить, скорее всего отходят контакты в электронном табло. Да и исполнение у него не "фирменное".

Вот и захотелось узнать, как аналогичное, купленное в магазине, работает.
Раньше я его видел, но не купил, теперь хочу, но нет в магазине.
Поэтому, если кто вдруг знает, как оно называется, подскажите, плз.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22817
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

03.04.2005, 9:54
Solid Snake
Я никогда не видел такого показометра.

Что у тебя карбовая - я понял.

"Более-менее ровно" - литров 5-10, поверь. Широкий плоский бак, если машина наклонена вправо, слева остается бльшой воздушный пузырь: этому воздуху некуда деваться.

После того, как мне не одной колонке залили 48 литров в бак, куда при проверке по мернику вошло 45 литров (это на предыдущей машинке), я "воспитал" эту (ближайшую к дому) АЗС и теперь заправляюсь только на ней. И все равно стараюсь приезжать туда с почти сухим баком и заправляюсь под засязку, тем самым каждый раз проверяю, точно ли льют. Но - повторяю - у меня переделан дренаж бензобака, т. е. заправка под зявязку происходит достаточно быстро. Воспитай так же свою ближайшую к дому заправку - и не будешь иметь проблем.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51825

04.04.2005, 9:36
Тут дело не только в точности индикатора (цифровой, аналоговый все равно) а в том, что датчик уровня нелинеен к количеству бензина в баке если считать полный бак - 1, пустой - 0, то при полном баке индикатор показывает 1, при 3/4 - 0.8, 1/2 - 0.6, 1/4 - 0.2, а если на ходу бензин в баке плещется, то что попало. Я думаю что лучший вариант, это индикатор который калибруется под конкретные бак и датчик - нет бензина выставил 0, налил 5 литров - выставил и т.д. до полного бака. Но это уже целый контролер и цена соответствующая.

ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131

07.04.2005, 18:41
У меня от бензоколонки сильно расход зависит [:)] то 14-то 10 литров [:)]
А на крокадиле уменя датчик вообще непойми что показывает, чуть наклон и минус литров 10 [:)]

Ваз 2131
TLC 80
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Цифровой датчик уровня топлива (ДУТ)