Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 391
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

25.09.2006, 16:07 +04
Кто-нибудь может помочь - нужен срочно чертеж раздатки Нивы, больше всего интересует межосевое расстояние валов с точностью до сотых или лучше тысячных долей. Мне это нужно для того, чтобы попробовать нарисовать чертеж для шестеренок с другим передоточным числом пониженной и, может быть, повышенной передачи.

Что-нибудь придумаем!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

25.09.2006, 16:17 +04
VolodyaSPb

для этого не надо знать данную величину я думаю что достаточно знать количество зубьев и шаг передачи чтобы высчитать делительный деаметр окружности у обоих шистеренок сумма их и будет размер между центров шестерней...
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 391
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

25.09.2006, 16:57 +04
wwm

Обязательно нужно знать, иначе зубья не будут взаимодействовать правильно - появиться виз, гул и т.д. Я сегодня на эту тему общался с конструкторами, они сказали что только при наличии межосевого расстояния можно точно расчитать правильное место взаимодействия шестерен - пятно контакта. Все-таки я разговаривал с конструктарами, которые специализируются только на шестеренках и их изготовлении и отработали конструктарами уже свыше 40 лет.

Что-нибудь придумаем!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

25.09.2006, 17:12 +04
VolodyaSPb
не спорю мой курс на уровне техникума...
(и всетаки у любой передачи этот самый делительный деаметр который и показывает на каком растоянии находяться центра шестеренок)...

где взять размер не скажу не знаю знаю что он точно также расчитался при конструировании раздатки (да и любого редуктора) а не мерился с точностью до сотых вот уже потом при изготовлении (при составлении тех процесса берется отклонения и появляються эти сотки) а при расчете величина растояние получается само в зависимости от модуля , количества зубьев , и передаточного числа.
причем модуль при расчете (наверное самая главная величина) после расчета берется табличный (самый близкий к расчетному)...

мое мнение... удачи
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 934
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 50
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

26.09.2006, 9:56 +04
VolodyaSPb
Да,wwmправ на 100% - нужно вычислить только делит. диам.
D=mz, где m-модуль(в раздатке кажется 2,5 но неуверен...) z-колич.
зубов.Посчитав зубья и вычислив делит. диам. для каждой шестерни
(дост. 1 парно работающих) складываешь радиус(D/2 [:P] )каждой и
получаешь межосевое расстояние, а в чертеж. указываешь+0.01
+0.03
А вообще для изготовления других шестерен данные межосевого расст.
не нужны,главное правильно выбрать кол. зубьев для новых шестер.,
чтобы сумма зубов в паре осталась прежней: непример было 34 и 46,
стало 32 и 48.А зуборезчику нужно дать кол. зубьев, модуль и делит.
диам., а токарю - соотв. чертёж шестерни(токарь и зуборезчик должны
работать совместно и говорить на одном языке [:P] )
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1248
Откуда: Москва.
Возраст: 53
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

26.09.2006, 10:17 +04
VolodyaSPb:
.... интересует межосевое расстояние...
Его можно замерить.
Мои КПП, которые я растачивал(15 лет назад) проверяли на ОТК так:
Вставляли кольца в отверстия,через них - валы. Далее, подбором пакета мерных плиток измеряли растояние между ними.Подсчитывали суммированием.
Допуск был "+" или "-" 0.02 мм.


Можно замерить и так, штангелем. Берёшь и меряешь перемычку между двумя отверстиями.(в 0.1 мм.) Прибавляешь к ним два радиуса...

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

26.09.2006, 18:01 +04
wwm, а разве в раздатке стоят гипоидные шестерни? По-моему там просто косозубые и никакого пятна контакта ловить не нужно.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 35
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

26.09.2006, 18:29 +04
petrovich
Да, там простые шестерни.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

27.09.2006, 8:03 +04
petrovich
нет передача прямозубая и свое мнение я высказал что "пятно контакта" ловить незачем все размеры втом числе и установочные (растояние между центрами шестерен) получаються из расчетов а +0.1 или -0.1 получаються уже при изготовлении...
а неплохобы шестереночки с модулем помене да еше косозубую.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 934
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 50
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

27.09.2006, 10:14 +04
wwm
В НИВской РК - косозубые шестерни!
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 356
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 65
Авто: ваз 21213 1999г

30.09.2006, 1:25 +04
Целиндрические косозубые [:old]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Чертеж раздатки Нивы