Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Требуется помощь. При трогании с места изрядно загруженной машины на легком подъеме резко возрасло сопротивление качению автомобиля, тронутся с места удалось только при 2000 об/мин, ощущение будто заклинило все тормозные колодки, дополнительных хрустов и тресков не было. Мосты работают, но накат отсутствует полностью, усилилась вибрация раздатки, хотя на нейтрали в норме. Движение возможно только на 1 – 2 передаче или понижайке. Тормозные диски барабаны не греются. При движении через ямки на подскоке как будто отпускает, машина рвется вперед, через 2 – 3 сек все возвращается. Сопротивление качению уменьщается при правом повороте, но руль крутить стало тяжелее раза в два.При дальнейшем движении со скоростью 20 – 30 км/ч ( до гаража надо добираться…) слышен легкий гул со стороны заднего моста и периодически звук как гвоздем по стеклу, но непостоянный. Через 4 – 5 км потек сальник РПМ слева и появился запах горелого масла. Стуков и скрежета на было мосты работали, только звук сверчка с частотой вращения промвала. Кое как добрался до гаража – ступицы, барабаны холодные, корпус РПМ как печка, да и еще рычаг блокировки раздатки не сдвинуть с места. Вот и вопрос – кто держит машину за хвост, то ли дифференциал РПМ умер или в заднем мосту что-то. Почитал FAQ и «Камасутру» и диск посмотрел пока никаких конкретных мыслей, а предполагать можно многое. Не хочется без ума полмашины разбирать. Посоветуйте
РПМ
АРАБ

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 2121

Michail74:
Не хочется без ума полмашины разбирать.
С умом оно быстрее получится! вывешивай по очереди колеса, крути их, думай!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Примерно так и мыслю, но пока даже предварительного диагноза нет, слишком противоречивое сочетание
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Конечно РПМ, но я не понял про блокировку. Рычаг в каком положении?

У меня на первой Нивке однажды при пробеге всего 5 тык с новья заклинило РПМ. Произошло это на трассе, при скорости 120 км/час. Перед этим РПМ визжал, но я не придвл этому значения (неопытный еще был). Как я очутился на обочине - не помню, но очутился. Машина не ехала вообще - глохла при попытке тронуться, даже на пониженой. Передние колеса не крутились вообще. Пришлось лежа на мокрой обочине в темноте снимать сначала передний кардан, потом левый привод. После этого передние колеса стали крутиться. К своему стыду (ну, неопытный был, что с меня взять), я не сообразил, что надо разобрать привод и оставить гранату в качестве оси. В результате я километров 70 до дома и потом до сервиса (машина была на гарантии) я ехал за счет того, что колесо держалось на тормозном диске! Сказать, что колпак ступицы шипел - это ничего не сказать.

РПМ сняли и увезли в другой сервис. Как мне сказали, там не смогли его разобрать - масло окаменело (врали?). В конце концов купили и поставили новый РПМ.

До этого был довольно сильный люфт в трансмиссии (это я сейчас понимаю, что был люфт. За 3 дня до происшествия я приезжал в этот сервис и жаловался на удар при трогании. Протянули реактивные тяги и сказали: "5 тыщ проедешь!" Проехал я после этого 150 км... Сервис на Вернадского, 8б. После окончания гарантии я туда ни ногой!

Так что, не дотягивай до такого состояния...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пришла утром в голову умная мысль - такое может произойти при самопроизвольной блокировке межосевого дифференциала и разных ГП в мостах с небольшой разницей (4,1 и 4,2) причем с меньшим передаточным числом в переднем. Тогда все становится на свои места, посышенная нагрузка на РПМ, нагрев шестерен и выдавливание масла через сальник, еоторый до этого слегка подтекал и руль поэтому труднее вращать. Пошел теорию проверять практикой
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Michail74:
При движении через ямки на подскоке как будто отпускает, машина рвется вперед, через 2 – 3 сек все возвращается.
если ГП разные 4.1 и 3.9 например то на кочках какое-то колесо проскальзывает и машина едет легче. похоже на правду.
АРАБ:
С умом оно быстрее получится! вывешивай по очереди колеса, крути их, думай!
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

актуально при включенной (заклиневшей) блокировке

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Michail74
4,2 не бывает, только 3,9, 4,1, 4,3. Самопроизвольной блокировки тоже не бывает. А на вопросы надо отвечать, если действительно хочешь разобраться и ждешь совета. Повторю:
АЛЕР:
но я не понял про блокировку. Рычаг в каком положении?
Как определить, какие у тебя редукторы, написано в FAQ (способ с ниткой). Как выключить блокировку - тоже.

И напоминаю про Правила:
Названия тем должны указывать на их содержание.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Редуктор может быть горячим из-за возросшей на него нагрузки но не факт, что неисправности. Например крутить руль становится труднее из-за заклинивания ЗАДНИХ колодок(подшипников) или передних нижних цилиндров. Блокировка межосевого дифа не даёт ощущения тяжести в руле, только межколёсная.Но ППП имеет одну особенность:определить где происходит потеря мощности можно только поочерёдно либо отключая карданы, либо меняя агрегаты. Сам мучался именно такой же фигнёй, и до сих пор иногда с машинкой при полностью заменённых агрегатах происходят странные вещи, связанные с "удерживанием за жопу" и тяжким вращением руля, не связанные с основными грегатами)

Советую начать с тормозной системы, затем проверить люфты в подшипниках полуосей-ступиц(полуосей особенно, лучше заменить) Проверить качение при вывешеных колёсах после отпускания-нажимания тормозов(проверить, отходит ли нижний цилиндр)
Температура агрегатов вполне может быть около 80гр.-это норма.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

KEROSIN
Michail74:
Тормозные диски барабаны не греются.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Теория полностью подтвердилась практикой. Дифференциал был заблокирован, хотя по рычагу и не видно. После нескольких пируэтов с вывернутыми колесами рычаг подался вперед меньше 1 см и машина поехала. Лязга и воя нет, похоже шестерни целы. Передаточные числа ГП не посчитал, снимал левый привод поменять сальник, да и подшипник люфтит. Вот только почему дифф заблокировался?

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Буду внимательней читать сообщения и отвечать на вопросы и темы точнее определять. Исправлюсь javascript:emoticon(':oops:')
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Michail74
Маловероятно, но пойдем от противного: у меня на кочке в лесу было дело выбило блокировку (видимо, так раздатка переместилась). Может, у тебя сложились обстоятельства благоприятные для обратного. но мне это больше из области фантастики кажется. Скорее, просто включил и не заметил. Контрольные лампочки рулят.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / РПМ? Блокировка?