Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Oleg Loa
А ремней почему два?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Там места справа что с трамблёром что без него - ВАГОН.

Ремней два - потомуч-то второй гидронасос насос + компрессор
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

типа отчет.
закончены работы по установке гены слева-вверху.
фотки тут:
http://photo.dmitrov.su/?act=show_gallery&id=4822

путь у меня не совсем стандартный, но таки может кому будет полезен:
история началась с того, что умер родной гена, перестал давать зарядку и я его пропил. [:;)]
оказалось был почти рабочий, просто щетки залипли и грязью забился.
потом мне подарили б\у гену 2110, 80А, стоявший на газели, который я реанимировал, заменив подшипники, мост и щетки
на машине уже стоял гидроусилитель, со своим кронштейном, поэтому моя задача облегчалась.
переделанный кронштейн гидроусилителя с надставкой для гены

точки крепления мотора гидроусилителя:
- передняя гайка бензонасоса
- болт М8, вкрученный рядом с трамблером, впереди его, вертикально вниз. не знаю, что он там держит, но может натяжитель?
- болт М8, вкрученный в наплыв блока ниже\справа от трамблера.
добавил следующее крепление:
- 2 болта М6 крепления передней нижней люминевой крышки (цепи?)
- 1 болт М6 крепления натяжителя ( ? ) вверху блока

далее у токаря выточил новый шкив на гену под ремень стандартной формы

в магазине, торгующим запчастями для трахторов купил ремешок (60р) длиной 1400 мм
при этом проверил, 1450 - длинноват, 1320 - коротковат (это стандартные размеры)
1400 - тоже оказался длинноват, потому поставил ролик натяжителя от 2108 в качестве паразитного

кронштейн делался по месту. измерения проводились рулеткой, прихватывалось сваркой прям на машине, потом проваривали. ошибки в размерах - дорабатывались напильником.
работа - совсем несложная, сделать можно в любом гараже
трудозатраты у меня получились большие, но я никуда не торопился.

осталась 1 недоделка - это шланг
штатный просто не помещается. приобретен 1 кусочек шланга от Калины, у него угол поворота большой и новый штатный шланг. штатный обрежу, место стыка - труба датчика температуры
и еще горит лампочка на панели с красным акком. как я понял, надо панель перепаивать, это позже


ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Барахтание в грязи на выходных подтолкнуло меня на реализацию данной затеи по переносу. Не смотря на то , что я сделал разрыв в цепи возбуждения генератора от кнопки чтобы уберечь оный девайс практика показала, что регулярное мокание гены в грязь здоровья ему не добавляет, а даже наоборот , вредит. [:P]
Заодно решил перейти на ручейковый ремешок. Но изучение вопроса поверло в сомнения. Под руку попалась статья в "ЗА РУЛЕМ", где автор толково описал процедуру.
http://www.zr.ru/articles/57050
Но у меня возник вопрос, зачем гемморой с переходниками для шкива коленвала 10 и помпы от ГАЗА? Почему бы их не взять от Шнивы?
А заодно возник вопрос, а каково передаточное число на гену от колена у 10 ки и у Нивы ? Разное или одинаковое?
Ну и за одно на помпу. У зарублевого автора скорость вращения помпы получилась больше, так как шкив помпы у шнивы больше.
Или количество ручьев на 10 ремне отличается от Шнивовского?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

мвн:
Или количество ручьев на 10 ремне отличается от Шнивовского?
У 10-ки и у ГАЗа 6-ти ручейковый, у шнивы - 5-ти.

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
мвн:
А заодно возник вопрос, а каково передаточное число на гену от колена у 10 ки и у Нивы ? Разное или одинаковое?
Могу ошибиться, но помнится 2,4 и 2,04 соответственно

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
мвн:
Под руку попалась статья в "ЗА РУЛЕМ", где автор толково описал
А в чем толковость, если гена остался внизу? Да еще и вверх ногами.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

мвн
переделай на шевика заодно гур приколхозишь

мышь вездеходная
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

AG:
А в чем толковость
Так в процедуре[:D]
А по конструктиву как раз и поступил запрос от мвн
.
мвн:
зачем гемморой с переходниками для шкива коленвала 10 и помпы от ГАЗА?
Возможно, что производителя работ и жаба задушила [:croak] .
Шкив Шнивский раза в три дороже шкива от десятки.
А там и "ручейковость" разная ( см.AG) уже дорогу диктовала.
мвн:
а каково передаточное число на гену от колена у 10 ки и у Нивы ?
Опять смотри AG
Но главное...: тебе зачем?
Шкивы КВ диаметром 1 в 1.
А вот на генераторе простым путём мы НЕ пойдём, не в Общетехе, чай ( перцовка и т.д.) себе проблему ищем, мучая машину.

Вопрос такой: а какова манера у тебя езды и преимущественно где эксплуатировать ты собираешься свой авто?
Речь вот о чём.
Наш "гена" должен правильно работать. И есть у них ( смотря какой ты будешь ставить ) режим отдачи. И по оборотам,- тоже.
Мы можем сами выбрать,- "от и до" крутить его для наших нужд по оборотам.
Как если часто пробки и т.д. ( движение на малых оборотах двига ), а трасса,- так НЕ очень часто-долго ( не гран-туризм, к примеру, а та-же "грязь", рыбалка и охота ),- есть смысл повысить обороты генератора, поставив шкив от Волги, например ( диаметром он меньше будет, чем родной на Шниве и десятке ).
Но если всё-ж летать приходится, и часто, то можно "гену" и "перекрутить": в расходник щётки, подшипники, да и вообще напряг такой по жизни никому не в радость.
Я думаю, что "первое",- как раз твоё ( и наше ). Поэтому и ставь "от Волги" генератора шкивок.
мвн:
Ну и за одно на помпу
Тут некорректно сравнивать девайсы: у нас на помпу привод с генератором един в своём лице, а у десятки ( и иже с ней ),- та помпа уж компанию другую составляет ( вместе с ГРМ, и шкив её уже с зубами тоже ).
Вот у меня: шкив коленвала и на помпе,- Шеви, на генераторе,- "от Волги", ну а для ГУРа,- родной от BMW с насосом вместе, и роликом системы натяженья.
Ремня хватает Шнивского.
Но вот "чивот не так", свербит...: на "старом" месте генератора, похоже,- компрессор приживётся бортовой пневмосистемы. "Авто-кондиционерный" типа.
Но то уже совсем другая песня.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

mouse733:
мвн
переделай на шевика заодно гур приколхозишь
Не все так просто, как казалось. [:weep]
10 2123-1002060-10 Крышка привода отличается от 214 тем, что датчик ДПКВ находится в приливе подалее изза ширины шкива под ручейковый ремешок.
А эта бяка(крышка) пока у нас в дифиците , то есть нет и неизвестно когда будет.
Ну , в общем то и не очень хотелось с ГУР. Нива используется исключительно для пампасов, а там мне и без оного комфортно.
Тут вот еще какая засада намечается. Я свою глобальную затею не оставил, и вытанцовывается следующее, что рядом с попой генератора окажется выхлопнрй коллектор. И шнивовский кронштейн гены тут не помошник, я так думаю. А если отодвинуть гену , то встает проблемка с длинной ремешка. А насколько ролики позволят отодвинуть его??? , а то у меня засада с шевиком. У моих друзей и знакомых нет сего пепелаца, так чтобы пощупать. А летом мне не удалось прикупить еще одну дорогую игрушку.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
gans274

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 47
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001

У Шнивы "гена" стоит там где у нас трамблер...... А вот "Шнивский" кронштейн как раз и помошник, тока вместе с зажиганием, а эт уже другая тема....

Мне по OFFу ваши ROAD!
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Тут вот еще какаято загадка.
Для чего у Шнивы отакая деталька 2123-1041046 Планка генератора?

http://www.autosoft.ru/online/ac…96&idmodel=315&idmark=3&atype=0#

gans274
gans274:
У Шнивы "гена" стоит там где у нас трамблер......
Гы гы [:P]
Открою тебе страшную тайну , что не все нивы с трамблером.
И мой профиль посмотри внимательно.
Ну нет у меня трамблера. [:D]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

мвн:
А эта бяка(крышка) пока у нас в дифиците
мвн
если не хочется менять крышку, то тебе подойдет вариант Ампера:
https://www.niva4x4.ru/t/KGsVJ48oSy6xX8toQMXu4g/8
Естественно, с поправкой на тот генератор, который ты хочешь использовать.
gans274

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 47
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001

Открою тебе страшную тайну , что не все нивы с трамблером.
[:o] [:o] [:o] тоже хочу... [:)]

Мне по OFFу ваши ROAD!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

мвн:
Тут вот еще какаято загадка.
Для чего у Шнивы отакая деталька 2123-1041046 Планка генератора?
это на крышку переднюю типа усилительной косынки ставится
мвн:
Ну , в общем то и не очень хотелось с ГУР. Нива используется исключительно для пампасов, а там мне и без оного комфортно.
Тут вот еще какая засада намечается. Я свою глобальную затею не оставил, и вытанцовывается следующее, что рядом с попой генератора окажется выхлопнрй коллектор. И шнивовский кронштейн гены тут не помошник, я так думаю. А если отодвинуть гену , то встает проблемка с длинной ремешка.
да непомешает он коллекторам,а гур можно и неставить с длиной ремня у тебя и так на нестандарте проблема будет.Я кстати сколько кронштейнов не делал всегда переделывать приходилось,то тут трешина то там потому то на родной конструкции и растут всякие планки генератора

мышь вездеходная
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

mouse733:
да непомешает он коллекторам
Попа у 214 и всяких ген пластмассовая, может поплавится.
mouse733:
Я кстати сколько кронштейнов не делал всегда переделывать приходилось,то тут трешина то там потому то на родной конструкции и растут всякие планки генератора
А по подробней, можно? Ты ставил о Шнивы кронштейны на верх и они трескались. Если да то где именно?

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
AG:
если не хочется менять крышку, то тебе подойдет вариант Ампера:
https://www.niva4x4.ru/t/KGsVJ48oSy6xX8toQMXu4g/8
Естественно, с поправкой на тот генератор, который ты хочешь использовать.
Если бы не будущий апгрейд, я бы так и поступил не мудструя лукаво [:hello]
А так, нужно попытатся все предусмотреть. [:P]

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

mouse733
Слушай, только счас досмотрелся [:oops]
А гена у Шнивы то свой. А чем от 214 он отличается, кроме дырок под планку?
Раздобыл сегодня и кронштейн от Шнивы и регулировочную планку.
Прикинул на месте и возникли сомнения. А запаска похоже по капот уже не ляжет? Или я ошибся в прикидках?
tough Tikk
А где запаски?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↖ наверх налево ↖