Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кто чем греется в спальнике?

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Решил я, значит, обзавестись грелкой, чтобы в походе с палаткой в сыром холодном спальнике было не так грустно… Ну что сказать, вариант не прошел. Солевая грелка для походов непригодна…


Если нет выхода, - нужно искать вход.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Баба и водка. При сильном холоде- две бабы и две водки.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Ars-techno
Что только не пробовал пришёл к выводу ; Грелка должна быть в полный рост и помоложе [:D]
А без смеха просто надо брать спальник теплее и под низ коврик ,все эти бутыли с горячей водой и грелки буквально на пару часов в тонком . Максимально тепло с электро одеялом или просто электронакидкой на сиденье .
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Uncle Bob
Блин... Вот где же ты раньше был с этим советом... А я как дурак, две прошлые недели в горах, в аптеке грелку резиновую купил на полтора литра, и ею пользовался...
А по факту полтора литра нужно было вовсе не воды... и не грелку резиновую, а бабу теплю... ААА... [:undertable]
Lewik
Не, поход - автономка, без машины и электричества...
Состегнуть спальники - тема, только если они сочетаются, и если во втором спальнике - тело женского пола.
А так, бутылка горячей воды или медицинская резиновая грелка с кипятком - довольно неплохо получается. Смысл в том, чтобы промокн и устав получить внешнее тепло прямо сразу в сыром спальнике, чтобы заснуть приятно. А пенка у меня хорошая - Телмалрест фирменный. В случае с бутылкой воды, еще и попить можно ночью тепленького. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Ars-techno
Я вот всегда смотрю на умных велотуристов . Всегда едут парочками причём "грелки" ещё и груз везут .
Реально по трасе часто парочки едут М+Ж на дальняк по внешнему виду.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Lewik
Вся проблема в том, что эта грелка нужна прежде всего моей собственной "Ж", которая как правило отправляется спать раньше меня и без грелки сильно страдает...
Но тут ты прав - состегнутые спальники это ооочень хорошо. Два тела друг друга греют лучше чем любая грелка. Проверено. Ну или куча народа тесно прижавшись в индивидуальных спальниках. Вот только при моих габаритах, я ночью особо не понимаю, кого именно я придавил переворачиваясь, поэтому часто народ такой помятый со мной под утро просыпается. [:rotate]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Ну или куча народа тесно прижашись
Я тоже хотел тут засветить тему про групповуху, но стеснялся. Респект, коллега.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Uncle Bob
Да-да-да... Причем дамы норовят посередине пристроиться. Кроме шуток... В середине теплее.
Двушка на троих, М-Ж-М, классика жанра...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Если по теме то тут два варианта .
1 Это более тёплая экипировка для сна ;коврик спальник вкладыш в спальник (вот он реально часто решает проблему замерзания и сырого спальника )
2 это скажем так традиционный и в современных реалиях мало применим и часто незаконен . Нагревать место под сон с помощью костра потом закрывать сберегая тепло . Требует много времени (3 часа минимум ) и топлива .
Само собой не стоит исключать более простые способы нагрева воздуха уже в самой палатке . НО тут уже главное самому не угореть и тд
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Lewik
Вкладыш спальник - больше гигиенический аспект...
А греть место под сон в условиях высокогорья и отсутствия топлива - нереальная задача...
Я некоторое время пользовался каталитической бензиновой грелкой Ковея, но в этот раз из-за плохого топлива (что было, то и купил в сельском магазине) она меня подвела: смогла разогреться только до теплого состояния, толку ноль... Выручила грелка медицинская резиновая, на полтора литра... Расход газа - лишь подогреть воду. В следующем видео протестирую с замерами именно её.
Спальник - Мармот Trestles -15 с температурой комфорта в районе ноля. Жене холодно даже в плюс 10... Так что пока - грелка резиновая медицинская или ковея каталитическая. [:up]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Ars-techno
Вкладыш если не поленится и сделать самому то реально тепла прибавляет . Я вначале купил как марля ,плюнул взял более тонкую шерстяную ткань и сшил сам .Теперь сушить "в поле" буквально 10 минут в отличии от спальника+ можно постирать дома без особого ушерба и спать намного теплее .
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А я надеваю финское термобельё фирмы Рукка (Rukka The Nordic Sportwear). Очень неплохо. Но ниже +10 градусов пока не пробовал.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Engineer
Термобельё вещь конечно хорошая. Но его или одевать перед сном или днём слегка испытывать жару при активных нагрузках .А так да, в основном все характеристики спальников как раз и пишутся при условии использования термобелья и вкладыша . Вот народ и получает вроде заявленная комфортная - 10 а уже при 0 холодно спать .
я в своём зимнем с вкладышем ночевал при -15 (2л баклажка с питьевой водой в палатке полностью промёрзла) . Но зимний по характеристикам до -30 [:;)]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

одевать перед сном или днём слегка испытывать жару
Естественно, утром снимать, и до вечера сушить и проветривать.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Engineer
Тогда собственно термобельё начинает проигрывать моему вкладышу и по комфортной температуре (перчатка всегда холоднее такой же рукавицы) и по удобству . По весу думаю разница не так и значительна получится .
Я вот дополнительно перед сном в спальнике только переодеваю носки на более тёплые ,хотя "бывалые" советуют ещё и рукавицы надевать [:D]
А сама схема ночёвки в мороз выглядит .За час прогреваю палатку инфракрасной горелкой (сделал из следопыт очаг как камин с трубой ) вывешиваю все просушить .Потом гашу ложусь спать в тепле . Утром протягиваю руку зажигаю не вылезая как только понимаю что палатка достаточно прогрелась (обычно пять-десять минут) встаю. Как правило всё что было повешено сухое утром .
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Кто чем греется в спальнике?