Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Dizel_dt-75:
взяв БОЛЬШОЙ коллектор с БОЛЬШИМИ трубами глушителя можно прибавить чуть чуть, только в супер высоких оборотах
вот вот это я хотел узнать ,для нивы высокие обороты не актуальны на низах надо что то мутить.
Legio:
поверил этому мифу и взялся за переделку с пауком, скажу так, эффекта никакого не увидел совершенно, а проблем и головняками по доставляло
[:hello] делаю тройник к штанам и не заморачиваюсь.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Legio:
то работают 1 и 4 цилиндры, верно, но есть одно маленькое и большое НО, в одном из них идет процесс выпуска (плюет в выпускной), а в другом процесс впуска (засасывает из впускного)...
поентому, эти газы навстречу друг другу никак не встречаются...
1 Встречаются.
Если к описанному процессу добавить небольшой расчет:
На 2000 оборотах/мин вспышка (и выпуск порции газов в коллектор) в любом цилиндре происходит с периодичностью 500 раз/мин.
или примерно 8,5 раз в секунду.
Каждая порция газов еще не успевает дойти до конца коллектора, как в спину ей летит следующая, так что можно считать поток выпускаемого газа практически неперерывным.
И навстречу ему летит такой же.

2 Если умножить разность диаметров тарелки и стержня выпускного клапана на высоту подъема и на 4 штуки, то получится цифра, приближенная больше соответствующая площади сечения выпускной трубы в 50мм чем в 45., о чем я и писал предлагая за пауком ставить трубы 50мм.

3 Как правило изготовители пауков делают их лучше подогнанными по окнам к головке блока. Ступенька несоответствия контура окна ГБЦ и выпускноо коллектора намного меньше или вообще отсутствует.
Dizel_dt-75:
А лучше сначала доработать ВПУСКНОЙ коллектор! Он больше приход даст.
Золотые слова! И приведение ЦПГ в порядок тоже! Но эта тема про выпуск. [:off]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

notnik:
ты там не очень подробно отписался о результатах переделки
Ды какие там результаты... Никаких... Попомер не заметил прибавки лошадок [:)] Я их и не ожидал. Звук практически не изменился: ВРОДЕ БЫ сначала заметил чуть больше басов, но не уверен.
Главный плюс - отсутствие резонатора, он у меня конфликтовал с подрамником.
ИМХО увеличивать диаметр выпускных труб имеет смысл при моторе-большеобъемнике, и то если есть большие клапана, каналы в ГБЦ, соответствующие воздухан и впускной коллектор(ресивер). Тогда МОЖЕТ БЫТЬ будет приход от тюнинг-выпуска при оборотах мотора в красной зоне.
notnik
Для временного ремонта глушителей\труб посоветую (не уверен что она именно так называется) керамическую ленту: в пакете метра два ленты шириной прим. 5 см и защитные целлофан. перчатки. Ленту мочишь в воде и сразу наматываешь куда надо. Держит насмерть! Но достаточно дорогая.

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:

С другой стороны, увеличение сечения выхлопа всегда неплохо. Лично у меня лежит тюнинг-паук из 51-ой трубы, ждет своего часа... [:)]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

МИХ:
Встречаются.
Если к описанному процессу добавить небольшой расчет:
На 2000 оборотах/мин вспышка (и выпуск порции газов в коллектор) в любом цилиндре происходит с периодичностью 500 раз/мин.
или примерно 8,5 раз в секунду.
длится этот процесс примерно одну семнадцатую секунды для каждого цилиндра , теоретически вроде не должны мешать друг другу. сжатый газ расширяется во все стороны где меньше давление и часть его направится на встречу в соседний цилиндр. насколько это придушит двигун не определишь ,но практики говорят.
Серега36:
Ды какие там результаты... Никаких... Попомер не заметил прибавки лошадок
Добавлено спустя 19 минут 22 секунды:
Серега36:
Для временного ремонта глушителей\труб посоветую (не уверен что она именно так называется) керамическую ленту: в пакете метра два ленты шириной прим. 5 см и защитные целлофан. перчатки. Ленту мочишь в воде и сразу наматываешь куда надо. Держит насмерть! Но достаточно дорогая
Спасибо за совет термолентой с клеем пробовал хватило на пару месяцев , а про эту не слыхал ещё. у меня где две трубы сходятся в одну патрубок отвалился , варить смысла нет осталась одна фольга . на разборе взял штампованный тройник от штанов , попробую его присобачить.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Серега36:
С другой стороны, увеличение сечения выхлопа всегда неплохо. Лично у меня лежит тюнинг-паук из 51-ой трубы, ждет своего часа.
все советуют этим заканчивать тюниг впуска-выхлопа.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

МИХ:
1 Встречаются.
Если к описанному процессу добавить небольшой расчет:
На 2000 оборотах/мин вспышка (и выпуск порции газов в коллектор) в любом цилиндре происходит с периодичностью 500 раз/мин.
или примерно 8,5 раз в секунду.
Каждая порция газов еще не успевает дойти до конца коллектора, как в спину ей летит следующая, так что можно считать поток выпускаемого газа практически неперерывным.
И навстречу ему летит такой же.
Как только клапан закроется уже ничего никуда не летит, а создаваемое давление одинаковое для всех цилиндров, ну можно допустить что инерция газов создаст чуть большее давление в зоне противоположного цилиндра, которое упадет при выпуске с соседнего цилиндра. Процесс нисколько не непрерывный. Увеличивая трубу мы уменьшим потери на проталкивание газов через систему выпуска, а это даже не 1 % от мощности, а весьма меньше. Так что прирост будет чисто психологический.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

МИХ:
Как правило изготовители пауков делают их лучше подогнанными по окнам к головке блока. Ступенька несоответствия контура окна ГБЦ и выпускноо коллектора намного меньше или вообще отсутствует.
Хочется рыдать с умильной рожицей..
Такое впечатление, что пишет начинающий тюнингатор.. [:weep]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Нивер:
очется рыдать с умильной рожицей..
Такое впечатление, что пишет начинающий тюнингатор..
[:old] Начавший этим заниматься лет 20 назад, но не делающий это смыслом своей жизни.
Пишу что знаю, т.к. ездил на пауках и на ВАЗовской классике и на 2108 в лохматых 90-х. Тогда и трубы 50-ки варил и глушители-резонаторы от грузовиков и иномарок ставил... И впуск шарошил и шлифовал и карб дорабатывал.
Тогда и физикой процесса интересовался, сейчас меня это не особо трогает, с переходом на иномарки, до которых нынешнему нивскому мотору не дотянуться, хоть к каждому цилиндру свою трубу привари.
Может сейчас с пауками и не так, что то изменилось. Или производители или законы физики... [:think]

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:

Нивер
Кстати, ты знаешь почему эта ступенька, хоть маленькая, но должна быть обязательно? [:hello]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

МИХ
ты знаешь почему
Я знаю, но вам ничего не скажу! (с) Г.Явлинский. [:D]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

МИХ
МИХ:
Как правило изготовители пауков делают их лучше подогнанными по окнам к головке блока. Ступенька несоответствия контура окна ГБЦ и выпускноо коллектора намного меньше или вообще отсутствует.
Я вот про это). Все пауки что стоят у меня, и что держал в руках, имеют диаметр первичных труб 38мм, стенка 1,5мм. В гбц выпускные каналы 27-28мм. Правда великолепно подогнано? [:hello]
Естественно это в разы лучше чем штатный коллектор, перекрытие каналов гбц у которого доходит часто до 5мм.
МИХ:
знаешь почему эта ступенька, хоть маленькая, но должна быть обязательно?
Про какую будем говорить? Про перекрывающую канал или про "обратную"?
Тов. ИФ чертовски прав, знаю, но не скажу. [:D]
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

приварил две трубы к тройнику на штаны завтра попробую поставить .
спорим о сечении выхлопной ,а когда оторвался патрубок от штанов в горку в которую на третей всегда поднимался не смог заехать пришлось на вторую переключиться вроде мощность должна была возрасти без резонатора и глушака. странно как то
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

notnik
Ничего странного, Травников все хорошо объясняет, прям по твоему случаю. http://thewikihow.com/teoriya-dv…knyie-cistemyi-evgeniy-travnikov

И про диаметр труб, там кстати очень интересно, и про то, какой паук предпочтительнее.
Про ступеньку, правда нету, но если делать систему без стронгера (общего), то она очень помогает. А почему Нивер и ИФ знают [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Denisey

Рег.: 13.07.2010
Сообщений: 24
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: 21214- 2005, 1895i,КВ88,разрезная шестерня,распредвал 14-2, гп4.3, safari510

На драйве гдето читал про "так называемые типа стронгеры" и ещё как у Травникова в кратце это не то пальто. Надо искать резонаторы без жабров и спирали и поджатия, а просто с перфорацией без уменьшения сечения проходного. А ещё поимел опыт получения граблями ввиде термоленты - использовать только на нержавейке. Как ни странно но на момент покупки паука у производителя на сайте не было инфы ни на термоленту ни на паука, а после 2 месяцев использования в один прекрасный момент при движении по трассе на скорости около 100 и 3,5 тыс оборотов раздался характерный рёв из под капота, при осмотре не досчитался некоторых патрубков коллектора (ну в общем только фланцы и остались да медные гайки) всё в труху. Что интересно на сайте продавца теперь появилось предупреждение о термоленте: типо ответственность теперь не несём. Несколько сумбурно написал.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

МИХ:
А почему Нивер и ИФ знают
дык их наверное гугл не забанил! [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Denisey

Рег.: 13.07.2010
Сообщений: 24
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: 21214- 2005, 1895i,КВ88,разрезная шестерня,распредвал 14-2, гп4.3, safari510

Ещё есть проблема думаю решаемая, но до сих пор не победил- выгорает прокладка коллектор- штаны и следовательно оттуда секёт выхлоп и громко ревёт замучался уже. Надо как то вибро развязку делать. Хоть туда гофру ввариай, но боюсь быстро выгорит. Может сделать как на иномарах там графитовое кольцо и 2 болта на пружинах - как у нас катализаторы крепятся?

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:

После аннигилирования паука друг сварил из нержи полированной такой же, но труба на 1-2 мм диаметром в некоторых местах больше - в целом сечение почти не отличалось, жопомер почуял небольшой приход по мощам. Но поразмыслив отнёс все эти прибавки в разряд глюков и приведений. Не верю. [:RWL]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Denisey:
Ещё есть проблема думаю решаемая, но до сих пор не победил- выгорает прокладка коллектор- штаны и следовательно оттуда секёт выхлоп и громко ревёт замучался уже. Надо как то вибро развязку делать. Хоть туда гофру ввариай, но боюсь быстро выгорит. Может сделать как на иномарах там графитовое кольцо и 2 болта на пружинах - как у нас катализаторы крепятся?
Думаешь это лучше?
Графитовое кольцо выгорает в разы чаще чем прокладка в нормальных трубах. Тогда уж гофру вврари.

Проще привести все в порядок: Проверить плоскости коллектора и приемной трубы и если надо то выровнять, а если не уверен в том что получилось ровно, то собирать на керамический герметик для глушителя.
И самое главное - приемная труба должна быть очень крепко привинчена к кронштейну на КПП.
А если вваришь гофру в приемную трубу, то крепление приемной трубы к двигателю надо сделать ДО гофры, что бы не было вибрации на прокладке штанов.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
Denisey:
Надо искать резонаторы без жабров и спирали и поджатия, а просто с перфорацией без уменьшения сечения проходного.
Это самый обычный стандартный резонатор. От ВАЗ или другой машины, если диаметр труб побольше нужен. [:dntknw]

Стронгер


Резонатор

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Доработки и переделки выхлопной системы