Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
795 сообщений на предыдущих страницах
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Я вот че-то тоже очканул лить наше омское. А щас думаю- мож зря... Просто в ниву ТНК магнум 5w40 лил с нуля, вроде как и менять неохота, поскольку все устраивает. А вот в жигуль купился на 600 рэ за п/с шелл 10w40 в синей канистре... Может, и зря...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

kayotte:
ТНК магнум, вот это моет
а по остальным характеристикам как??? а то на промывочном ездить - это моветон:)
kayotte:
2ккм
на Мм писать [:D]

"Трус не играет..." ©
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Deadryder
ну что там слыхать про Супер Т-1 ?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALK
отлично, вернее как я пользовался только синим шеллом (10W-40) и ТНК магнум (10W-40), могу сравнивать между ними:
1. Заводятся зимой - одинаково.
2. Шелл начинает по чуть-чуть поедать двигатель после 3.5Мм [:D] (после замены не ест, пока не будет опять 3.5-4ккм, видать кольца зависают), ТНК от смены до смены (обычно около 5тысяч, но на последнем я уже 5 прошел, думаю где-то 7-8 выкатаю, потом поменяю), на одном положении по щупу.
3. Шелл загрязняет двигатель после 4 тысяч и очень сильно.
4. На магнуме двигатель работает тише и гораздо (замечено не только мной).
5. Темнеет -одинаково.
6. После 3х пробегов на магнуме, регулировал клапана на СТО Sachs и просил осмотреть цепь, звездочки, натяжитель и т.д. мастер выдал ответ что всё хорошо и поинтересовался реальный ли пробег и что за масло, я ответил и спросил с какой целью интересуется, он говорит что двигатель очень чистый, даже в сапуне чисто и сухо. я тоже это подтверждаю.

PS в ТНК не работаю, рекламой не считать, сравнивать особо не с чем, Шелл тоже хорошее масло, вот только меня убивало то что оно пачкает двигатель, такой слизью темной, толи черной, толи темно-коричневой. Я когда промыл промывочным маслом (мыл из необходимости, я случайно в масло плесканул тормозухи), промывочное оно жидкое и почти прозрачное, а вытекло (после 15 мин на холодную) субстанция похожая на черную гуашь, после залил магнум (денег на шелл не хватало), после и лью магнум и горя не знаю.

О том что расход упал, приемистость выросла и т.п. я писать не буду, потому как разницы не заметил, да и не думаю что она есть.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Vadim

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 433
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 "стандарт", Патрик

в две предыдущие нивы лил п/синт ROWE потом оно пропало, сменив имя на SUPREMA (по крайней мере в Ставрополе). нареканий нет ни у меня, ни у мотористов.
в этом году смена масла настигла меня в Оренбурге. итог- купил какой- то zic 5w-30, а SUPREMA ИЛИ ROWE РАЗЫСКАТЬ ТАК И НЕ УДАЛОСЬ.
Мало того, меня еще посчитали по меньшей мере невеждой (продавец масла в сельпо автомагазине, забитом Шелом и Мобилом) сказав, что это масло для грузовиков (отчаявшись искать, я просто показывал продавцам полупустую канистру из под масла, на которой нарисованы силуэты авто, в т.ч и грузовика).
Вот так [:;)]

http://www.auto-point.ru/catalog…=26&subrub=37&rid=59&ven=Suprema

Обсуждение региональных вопросов на http://www.nedoprivodu.net/
axsi

Рег.: 04.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: Украина, Луганск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 1986 г.

Начал использовать в ДВС масло TITAN от Fuchs.
Так как собираюсь капиталиться залил минимум, как по цене так и характеристикам TITAN UNIVERSAL HD 15w40. Нареканий не имею, очень доволен, ДВС работает мягче, проблемы с давлением как таковые пропали.
Сам продукт немецкий.
До этого было ТНК, PEMCO (редкий гавнолин).
Продукт дорогой но того стоит. После кап. ремонта ДВС буду лить синтетику или полусинтетику.
Очень довольный [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Captain:
Залил в кпп ликвимоли 75W-90 GL-5
В продолжении темы скажу, что после запуска в -17 (более сильных морозов не было) педаль сцепления бросаю - падения оборотов двигателя незаметно вообще.

С уважением! Александр
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Captain
у меня так же на 80W90, -17 градусов не показатель. Нормально трогаюсь на этом масле (но на всякий случай с понижайки) при -25. Ниже в городе пока не было, за городом на холодную не трогался.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

А я сначала ездил на Mobilе, в двигатель заливал MobilFE 5w30 в трансмиссию MobilHD.
Последний раз после пробега около 5к что-то лампа давления масла стала моргать. После различных манипуляций с фильтрами и прочим, решил заменить на Shell Plus 5w40. Менял без промывки.

Недавно скидывал поддон и ужаснулся от гуано, которое там поселилось. Всё липкое-чёрное.
По совету товарища, промыл двигатель вот таким маслом:

Не знаю насколько двигатель стал чище, но через 20 минут я слил промывку чёрного цвета.
И опять залил в уже чистый двигатель Shell Plus 5w40.

А в трансмиссии, летом перебирались коробка с раздаткой, сейчас менял РПМ, везде залил вот это:


Мобил остался пока только в заднем мосту.

Вчера у нас было -17. Завёлся и поехал. Сцепление отпустил сразу как завёлся, обороты не упали.

А в копейке тоже масло поменял на Shell 5w30 минералку (в красной канистре), я раньше думал что минералки жиже 10w40 не бывает [:?] . Копейке масло понравилось :).

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ay49Mihas, на других маслах обороты хоть чуть-чуть, но падали. Посмотрим, что дальше будет...
А вообще, отвлекусь от темы, самый заметный эффект был лет 8 тому назад от замены какого-то "советского" ТАД-17 в заднем мосту Ниссан-Патрол на Самыйчтонинаестьдорогой Мобил (для гипоидных передач да ещё и с LSD). На нашем масле в -30 при троганьи после ночи двигатель глох-сцепление буксовало-шуршало диском, а на ихнем мобиле сама катилась после старта! [:shock]

С уважением! Александр
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

Вот уже вторую замену заливаю Valvoline Maxlife 10W-40. Первый раз отъездил 8,5 тык, после чего стала загораться лампочка давления масла, сначала на ХХ, а потом и при 3000 об/мин. Заменил такое же масло, ДВС не промывал, фильтр был тяжеленный кило 1,5 наверное.......
До этого ездил на Лукойл Стандарт 10W-40. Минералка редкостная, движок весь в гавне был, после перехода на новое масло при пробеге 4000 смотре движок(ради интереса) он стал заметно чище, крышка распредвала, если ее потереть пальцем - чистая. После второй замены проехал 3,5 тык, на улице было уже -17, заводится без проблемм, масло со щупа капелькой свисает, а ЛУкойл при такой температуре делался пластилином.....

Пока мне Valvoline нравиться, буду использовать дальше, потом отпишусь.
Valvoline используем на работе, правда для дизелей, показал себя с наилучшей стороны.

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Andrei 87:
Минералка редкостная
"минералка" --- это ругательство теперь такое? [:)] Для лета минералка, даже отечественная, неплоха. Только на лукойл что-то много народ жалуется, а вот на SibiMotor отъездил это лето нормально. На зиму залил его же полусинь 5w40.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Лукойл-нее...Я давно от него отказался, поскольку в жару давление слабое, в холод застывает как холодец. Тот же сиби-мотор я лил после лукойла- совсем другой результат. И движок чистый был. Правда, менял я часто, да и типа полусинтетика это была.
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Ay49Mihas:
SibiMotor полусинь 5w40.
Ага..Купился я как то на дешевизну. Брал на заправке....3500 проехал лампочка давления на холостом гореть начала. слил его нафиг. залил Тнк полусинь 10в40. между заменами 7000-8000 и никогда лампочка даже не моргает, ну если только обороты меньше полтыщи.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Так может не в масле дело было? Тот же фильтр может, допустим. А вязкости 5w40 было масло?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)