Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
765 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Xak4x4
в смысле? сначала было шелл в мостах и ликви раздатке и коробке.

А пробовал я масла разные: ARAL (SAE-80, чистая синтетика), Ликви(75-90 чистая синтетика), Шелл спиракс (80-90 минералка), Мобилюб (75-90 синтетика? и 80-90 минералка), ТНК транс гироид (80-90 минералка) и ТНК трансгипоид супер (75-90 синтетика), Митсубиши (75-90 заявлена чистейшая синтетика, будем верить), всё GL-5, новое, в канистрах, от даты выпуска не более полугода, и то что было раньше залито в агрегатах(не известно)

Могу сказать со стопроцентной уверенностью Ликви рулит (впервые его попробовал никогда раньше этой фирмы товаров не брал), ТНК транс гипоид и 75-90 и 80-90 вроде ничем не отличаются заметно, масло как масло, Митсубиши не темнеет (что странно),лил в раздатку, раздатка воет слишком на высоких тонах, откатал около 5 ккм (как впринципе и любое масло кроме ТНК там меньше около 2ккм ну и на ликви уже около 7-8 ккм), Арал заливал в коробку и раздатку масло странное, воет также как и митсубиши, то есть громко и на высоких тонах, при сливе масло было очень грязным с синевой, через заливную и сливную пробку было видно что внутри всё аж сияет что не могло не порадовать, залил мобилюб картина почти не изменилась, кроме того что коробка и раздатка начали течь (масло скорее не причем подшипники приводов РК залюфтили сильно и сальникам наверняка хана, просто руки не доходили смотреть), поменял на 80-90 течь не прекратилась (уровень не падал, но всё в масле и в каплях), шум стал более глухим, шеллом доволен на все 100, слил старую каку (серо-коричневого цвета) залил шелл и могу сказать что накат стал лучше, шум от мостов в накате исчез, зимой проблем не вижу всё как летом. Ну а когда залил Ликви, то тоже удивился значительному уменьшению шума, был просто в шоке с легкости переключения (у них на канистре написано мол при этом масле шум столько баллов, переключение и т.д. я не верил, а пришлось поверить) [:D] Ну чтобы не повторятся ощущения как и у Captain , жалко что самое дорогое, (арал и ТНК мне на халяву перепали) ну может как нибудь потом заменю по кругу всё. Кстати 4\5 дешевле чем просто GL-5, но мне всеравно как-то по душе больше именно пятерочка чем 4\5 (никому не в обиду и я не спорю что 4\5 подходит и рулит, просто можете меня считать... ну упрямым что ли или человеком-традицией, я всегда лью только GL-5, так уж сложилось)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

kayotte
Так я понял что у тебя в коробках ЛМ, а в мостах ТНК. Так вот интересно как можно различать отдельно работу коробки и мостов на разных маслах. Мне кажется можно только в целом судить.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Xak4x4
у меня в мостах шелл (вчера вернул обратно шелл вместо ТНК в передний мост, разницы не заметил, это был эксперемент и длился он аж 2 недели (и слитый шелл вернулся домой)), а в коробках ликви как и было. И что характерно замена масла в коробках очень и очень заметна (как я и писал шумность, включение\выключение передач, субъективно разгон и накат лучше)

Будут лишние деньги и в мостах залью, только заранее сальники нужно поменять будет.

А я понял суть вопроса: у меня шелл в мостах уже давно, оно есть постоянная (ни шума, ни застываний зимой и накат просто бешеный по сравнению с тем что было залито) , а масла в коробках идут переменные, вот и замечаю объективно по шуму от РК (коробки то не слышно), по переключению, особенно зимой, и субъективно по разгону и накату, измерений не проводил, но действительно лучше (ориентировочно со скорости в 60 км\ч и ниже, накат такой же как на 21093 буквально +\- метр другой, со скорости выше 60км\ч девятка имеет больший накат, я думаю виной тут всё таки аэродинамика и потери в мостах\РК.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Captain:
(570 руб/литр).
хохо [:shock]

"Трус не играет..." ©
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ALK
Это на пробег, как минимум, 30000 км (4 коп./км.) А вообще масло ликвимоли позиционируют как масло с бОльшим межсервисным пробегом.
Да я про тыщу руб. уже забыл, теперь только радуюсь! [:P]

С уважением! Александр
ruslan13

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 26
Откуда: Горный Алтай
Возраст: 47
Авто: Нива 21214 (2003г.)

сдуру залил синтетику ACDelco SAE 5w40
сейчас надо долить, а в радиусе 1000 км про ACDelco и не слышали
можно ли долить какое более распространенное (ZIC и т. п.)?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ruslan13
не стоит, хотя если горит то можно, просто не известно как присадки среагируют может и ничего, а может и чего. Я в мешал ТНК магнум 10W-40 с Шеллом 10W-40, буквально на 1000 км, ничего не произошло. Мне так и говорили полусинтетику можно мешать с полусинтетикой, а вот в синтетику мол доливать левого ничего нельзя. С другой стороны всёравно всё масло не сливается значит масло постоянно смешивается.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

прочитал всю тему и решился - заменил масло в трансмиссии. залил полусинтетику ликвимоли 75-90. 400р за литер. вошло 5л. ощущения от первой поездки - шумность снизилась незначительно; пропали !напрочь стуки и вздроги при переключении передач и перегазовках, [:rotate] езда стала плавной. [:jump] . УРА! спасибо всем за дельные советы! P.S. пока заливал масло весь изгадился - пластмассовый шприц за 100р.(да будет он проклят) совсем не предназначен для масла.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ром

Ликви 75-90 это чистая синтетика, нормально заливается шприцем для трансмиссионного масла (ценой в 100-150р), хотя я сам обязательно обливаюсь, добро пожаловать в клуб любителей трансмиссионки LM 75W-90 GL-5 [:hello] 5 литров на всё с учетом разливаний нормально.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

ром:
пластмассовый шприц за 100р
Дерьм все эти приблуды....
Масло куда угодно заливаю при помощи несложного устройства....Берем канистру пласмассовую, вырезаем верх около ручки...суваем туда старый маслонасос. В него втыкаем метра полтора шланга (кислородка 9 мм или типа того), сверху дрель или шуруповерт.
А маслицо хорошо, хоть и цена кусается.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
ruslan13

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 26
Откуда: Горный Алтай
Возраст: 47
Авто: Нива 21214 (2003г.)

kayotte
горит или нет - не знаю, масло на риске min и еще месяц не смогу привезти. движок перегревается, работает не очень [:(] хотя езжу немного, но жалко
ночей не сплю, не могу понять куда могло резко деться 1.5 литра масла. все сухо, свечи чистые. параноидальная мысль - слили

а я фанат пластмассового шприца из аптеки за 90 рублей, 150 мл, кажется
просто на него надо надеть кусок трубки прозрачной (с хомутиком), сантиметров 40, и тогда ее конец залезет всюду. плюс точно знаешь, сколько влил. плюс очень мало проливаешь (десятки грамм), плюс после операции масло в коробках и мостах, а не на тебе
единственное, надо будет найти такой же на 300-500 мл, удобней
а автомагазинные стандартные шприцы - это точно извращение
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

017:
Масло куда угодно заливаю при помощи несложного устройства....Берем канистру пласмассовую, вырезаем верх около ручки...суваем туда старый маслонасос. В него втыкаем метра полтора шланга (кислородка 9 мм или типа того), сверху дрель или шуруповерт.
[:)] Пиши в ФАК заметку! [:)] Идея супер!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ruslan13

А двигатель чистый, потеков нет? меряешь на ровной площадке?
под маслянным фильтром тоже сухо?

У меня одно время начала потеть заливная крышка, протру и опять всё в масле, купил новую китайскую ничего не изменилось, так вот потеков не было заметно просто, мокрое вокруг крышки, и расход доходил до 500 гр. за 1 ккм, я кроме крышки ничего не заметил, решил менять купил заводскую, некрасивую дубовую, поставил и как рукой сняло, двигатель помыл и чистота, ну может пыль садится, а от масла и следов не осталось, масло от замены до замены по шупу не опускается, ну может 50 гр. на угары всякие, ноя не замечаю.

Просто потеки были, только я их не видел, масло стекало из под крышки и текло по клапанной крышке в стороны и назад в сторону коробки, поэтому по бокам было чисто, сверху потение, а масло стаканами уходило.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

ruslan13:
автомагазинные стандартные шприцы - это точно извращение
согласен!
017:
Берем канистру пласмассовую... старый маслонасос... метра полтора шланга (кислородка 9 мм или типа того)... дрель или шуруповерт.
По-моему перебор [:%] . Уменя шприц в аптеке купленный на 150 мл (реально все 200) и без трубочки везде заливаю [:D] !


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ну не скажите я купил шприц для масла пластиковый, и покойно им заливаю, видать мне качественный попался. Первый раз менял используя шприц-пресс который для крестовин, вот где извращение, а с этим спокойно, я ему еще шлангу на носик нарастил из импортного подводного шланга к стиральной машине теперь шлангу в отверстие всунул (по размеру идеально) и нажимай и масло добавляй.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)