Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/22/2005, 11:10 PM +03
Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5985 older posts on previous pages
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 45
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

11/28/2019, 9:50 PM +03
Да ладно! Зачем GL-5 в РК?
Объясню, высокие противозадирные свойства обеспечиваются присадками содержащими серу и фосфор, они агрессивны к цветным металлам. GL-4 - это компромиссный баланс для КПП, так как там нет гипоидной пары. В РК тоже нет гипоидной пары, но там нет и синхронизаторов (в оригинале), поэтому для лучшей защиты в РК можно GL-5, кроме того в РК Нивы есть дифференциал, его то же желательно максимально защитить.


Ded Mazay

Name: Владимир
Reg.: 7/8/2014
Posts: 290
From: Москва
Age: 61
Car: 213170 М 2018г по ПТС

11/28/2019, 10:00 PM +03
поэтому для лучшей защиты в РК можно GL-5, кроме того в РК Нивы есть дифференциал, его то же желательно максимально защитить.
на ТО-1 залили во все объёмы одно тоже . не помню какое, но завтра гляну

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1767
From: Тула
Age: 52
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/28/2019, 10:05 PM +03
в РК Нивы есть дифференциал
В КПП переднеприводных тоже дифф. есть, и что из этого? Но в нём и задираться-то особо и нечему, шестерни как шестерни. они же не со сдвигом трудятся. Если в РК Говноойл GL-4 не лить, то нормального GL-4 там за глаза.
высокие противозадирные свойства обеспечиваются присадками содержащими серу и фосфор
Присадки, содержащие серу и фосфор и в "четвёрке" вообще-то в наличии имеются, только не в таких конских дозах, как в "пятёрке".
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/29/2019, 8:03 AM +03
вообще, я посмотрел ролик и призадумался как масло может быть и GL4 и GL5? вот в GL5 есть сернистые присадки, для долгожительства гипоидных передач в редукторах.. а как оно может подходить для коробок с бронзовыми синхронизаторами типа GL4?это как так? надо или GL4 в котором нет сернистых присадок и который подходит для бронзы, но не подходит для гипоидной передачи, либо GL5 в котором есть сернистые присадки и который подходит для гипоидной передачи, но не подходит для бронзы?.. Вот как так?!

Пробег 135200 км
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1721
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

11/29/2019, 8:08 AM +03
Shuhrat
Это всё маркетинг.
А так правильно конечно либо одно либо другое,я тоже этого не понимаю

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 1020
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 53
Car: нет

11/29/2019, 8:26 AM +03
Где же вы были 30 лет назад а то в классику заливали GL5 в коробку и мост по сейчас всё работает .Конечно если GL5 купить литр за 300 рублей и ждать от механизма что бы он долго работал это не серьёзно . У нас в стране большая часть машин катаются на контрафактном масле и ничего ( не говоря о иномарках ) . Коробка выходит из строя это когда сцепление умирает и включают первую с хрустом или на 5 передаче 89 км.ч по городу катаются и болт ломают пятой передачи . Больше поломок мы не встречали .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Gena

Name: Геннадий
Reg.: 3/16/2011
Posts: 606
From: Ханты-Мансийск
Age: 58
Car: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

11/29/2019, 9:05 AM +03
А мне кажется,что это тот случай когда не надо умничать, и заливать то,что рекомендует завод-изготовитель!
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6991
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/29/2019, 9:08 AM +03
есть сернистые присадки и который подходит для гипоидной передачи, но не подходит для бронзы?.. Вот как так?!
ИМХО надо смотреть не на общие рекомендации для GL4,4/5 или 5,а на конкретную характеристику (ее не всегда открыто пишет производитель) каждого трансмасла - "коррозионное воздействие на медь при 100 градусах за 3 часа " (в баллах).
Минимальное ее значение - 1а.
Ее имели,например:
ZIC G-F TOP 75W-90 GL4/5
ZIC G-F TOP 75W-85 GL4
ZIC G-F 75W-85 GL4
ZIC G-EP 80W-90 GL4
ZIC G-5 80W-90 GL5
ZIC G-5 85W-140 GL5

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/29/2019, 9:12 AM +03
nibor
зик рекламируете? [:P][:D][:)])))
н понял, все равно наверное в следующий раз чисто GL5 юуду лить, хотя нафига беречь ниву с пробегом 180т.км..[:think][:dntknw]

Пробег 135200 км
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6991
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/29/2019, 9:15 AM +03
Shuhrat
Эти марки уже не выпускают[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1746
From: Беларусь Пинск
Age: 59
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/29/2019, 11:21 AM +03
хотя нафига беречь ниву с пробегом 180т.км..
Чтоб проехала 250 тыс![:D] [:hello]
Прибавь к 2012 году 19 лет, как моей и узнаешь пробег![:RWL][:P]
П. С. Пробег 215 тыс.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/29/2019, 11:29 AM +03
Magirusby [:)][:up]
==
вопрос еще почему в КП или мосты нельзя добавлять солидол? например потекли сальники, добавили солидол и дальше ездишь, вот на рабочей машине МАЗ так делаем в бортовые передачи добавляем солидол и едем..ничего не ломается пробеги под 300-400т.км..
не ломатеся потому что металла там больше или условия другие?

Пробег 135200 км
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6991
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/29/2019, 11:33 AM +03
почему в КП или мосты нельзя добавлять солидол?
Низкая проникающая и нагрузочная способность для смазки подш-ков и гипоидки.
А литол пихали в рулевой редуктор классики,если там текли сальники и нормально ездили.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1746
From: Беларусь Пинск
Age: 59
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/29/2019, 12:50 PM +03
вот на рабочей машине МАЗ так делаем в бортовые передачи добавляем солидол и едем..ничего не ломается пробеги под 300-400т.км..
не ломатеся потому что металла там больше или условия другие?
В бортовой Маза только прямозубые шестерни, тяжелонагруженные, но без взаимного скольжения как это происходит в гипоидной паре нашего моста и даже центрального редуктора моста Маза. Солидол из зацепления в гипоидной паре просто выдавливает до сухого или почти сухого трения. Перемешанная трансмиссионка с солидолом любит приставать к деталям, но не держится в нагруженных местах. Занавес.[:hello]
11/29/2019, 12:52 PM +03
почему в КП
Потому, что на холодную солидол прилипнет к стенкам коробки и так там и останется до очередного перегрева коробки.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)