Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5775 сообщений на предыдущих страницах
nivavod

Имя: Вячеслав
Рег.: 16.02.2019
Сообщений: 83
Откуда: Новосибирск
Авто: НИВА212140 2018

То есть рекомендация-с чего начал на том и ездить? С полусиньки на синьку не переходить (особенно перед летом)?[:think]

Всё что нас не убило-прячься!
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

nivavod
Первое, оно же самое важное - интервал замены масла, а не его марка.
Т.е. с какой периодичностью ты меняешь своё масло и какая динамика твоей езды?
По моему опыту: очень динамичная езда, аля тапка в пол, с мегаускорениями и сотка не скорость - меняю раз 5-6 тысяч максимум, плюс через 2-3 тысячи меняю фильтр.
Раньше лил Мотюль, потом экспериментировал с Лукойлом генезис, сейчас экспериментирую с Валволайном.
Ни к одному из трёх масел у меня нет нареканий. Все три масла - "синтетика" и все с вязкостью 5в40.
На Мотюле нива проехала примерно 70 тысяч, на Луке примерно 50, на Валволайне близится первая замена, т.е. ничего плохого или хорошего сказать не могу о нём.

Второе, выбирай масло по допускам и тестам, а не по советам, т.к. насоветовать могут всё что угодно, а вот двигатель потом капиталить будешь ты, а не советчики!
Покупай в проверенных местах, а не в Магнитах/Ашанах и т.д и т.п. - этот совет можно учесть [:hello]

Третье, если масло будешь менять очень часто, то в принципе пофиг что лить, т.к. оно не успеет загадить двигатель и навредить ему. Но подсолнечное лить не стоит.

Четвёртое, если хочешь уберечь двигло и при этом сэкономить, то бери масла тех производителей, которые непосредственно производят базовые масла, таких производителей не так много, а ценник реально ниже.
Например в меринах с завода заливается Лукойл, хоть и с наклейкой Mercedes на канистре.
Самые доступные "базовые" производители, если память не отшибает: Total, Shell, Luk

К примеру, тот же мотюль нихрена не производит, за то и платим, т.к. нужно оплатить все ступени, через которые проходит это масло, плюс гадина строго зависит от курса, что в свою очередь может сильно стукнуть по карману. Зато до -45 двигатель крутится как летом.
Лукогинезис отлично себя показал, но в -35 двигатель запускался тяжко. Последняя канистра попалась палёная, в следствии чего пошел тестировать вальвуху.
О вальвухе ничего не скажу, клапанную крышку пока не снимал.

Пятое, синька "всегда" лучше, т.к. она лучше чистит и в ней до фига всяких интересных присадок. Если двигатель новый, то лучше синьку, если старый, то залить синьку - посмотреть какие сальники потекут - поменять эти сальники и лить синьку дальше. Если жалко денег на синьку, то лить полусиньку. Но фигня это всё, т.к. живые и качественные сальники выдержат всё что угодно, а синь отличается от полусини только процентом присадок в масле. Всё.
А дальше человеческий фактор - т.е. смогли нас развести потратить больше денег или не смогли. Я вот по кругу лью синьку, т.е. меня смогли [:D]

При всём при этом, с пробегом 150+ (что для наших двигателей приговор на первый ремонт), следуя вышеизложенному: один раз менял прокладку ГБЦ (что ни разу не связано с маслом, а связано с неоднократными перегревами), один раз менял прогоревшие клапана (что опять же не связано с маслом, т.к. виноваты скорее гидрокомпенсаторы), сейчас подзалегло колечко в одном котле, надеюсь отделаться лёгким испугом (три тфу, три тук), хорошенько отмыв систему.

Вот как то так.
Твой двигатель - тут только тебе решать.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Лукогинезис отлично себя показал, но в -35 двигатель запускался тяжко. Последняя канистра попалась палёная,
Ничего себе! Оказывается, и Лукойл подделывают? А я-то завтра собирался на заправке канистру купить... Хоть снова Нафтан родной белорусский заливай... [:(]

Моя первая машина.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Лукогинезис ... Последняя канистра попалась палёная, .
Можно поподробнее: Как выяснил, что паленая, чем отличается?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

чтобы
поправляюсь: что бы

Берегите родных
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Tom Hadson
Подделывают всё.
Что-то подделывают больше, а что-то меньше.
Мне и ладовские (оригинальные) масляные фильтры палёные попадались. Давление не держали абсолютно, при съёме внутри было пусто (т.е. всё вылилось после остановки двигателя).

Купи его на лукойловской заправке, эти уж врятли левак повезут, точнее не повезут с вероятностью 99%

РыболовЪ
Можно и поподробнее [:;)]

За пять тысяч пробега сожрало больше полутора литров масла. А угар (цвет) был как-будто я на нём тысяч тридцать проехал.
При этом тот же лукойл, на предыдущей замене, не был сожран даже на пол литра (только сопливило через поддон и через пробку клапанной крышки). А через пять тысяч цвет был на много лучше и на нём можно было продолжать ездить.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

[:no]Всю жизнь лью Лукойл,и даже не слышал,что его подделывают.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

За пять тысяч пробега сожрало больше полутора литров масла. А угар (цвет) был как-будто я на нём тысяч тридцать проехал.
Один в один симптомы слетевшего клапан-сальника... Тоже начинает шибко быстро масло чернеть и подъедать. Свечи не смотрел?
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Gena
Я думаю здесь фактор везения. Не видел - не значит не было. Вот и тут также.
При этом я не говорю что он говно, т.к. залёт был с одной канистрой.

Arirang
Смотрел, даже внутрь заглядывал.
Свечи вроде нормальные, не масложорные.
На сальники смотрел, когда распредвал менял.
Была мысль и маслосъёмные махнуть, но почему-то не стал. Хотя при их стоимости наверное надо было поменять.
Внешне всё в порядке и всё на месте, но ведь это не всегда показатель.

Будем посмотреть, может и не палёным был тот лук, посмотрю что будет в этот период замены.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

посмотрю что будет в этот период замены.
[:;)][:hello]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Самые доступные "базовые" производители, если память не отшибает: Total, Shell, Luk
А про SK Group забыли что-ли? Они по объёму пр-ва синтетических (гидрокрекинговых) базовых масел как бы даже всех вышеуказанных производителей вместе взятых превосходят...
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

А про SK Group забыли что-ли?
Так и есть. Именно забыл.
Была ночь на дворе, я весь день в гараже делал ремонт, в следствии чего сильно устал и сидел пил коньяк для восстановления сил [:D]

Назвал фактически только то что у всех на слуху.
А вообще, мне кажется что nivavod'у пофиг какой производитель базового масла в его масле.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Купи его на лукойловской заправке, эти уж врятли левак повезут, точнее не повезут с вероятностью 99%
Работал одно время на контору, которая масла и всякие ГСМ в регион привозит. Я развозил всё это по заправкам. Мне с их склада грузили и Лукойл и Роснефть и всё что угодно. И развозил я на Лукойл, на Роснефть и на все заправки в городе.
То есть Масло Лукойл попадает на заправку Лукойл далеко не напрямую, а склад один для всего и поставщик один.
Ещё, как здесь уже писали, заправки Лукойл - это большей частью франшизы и продавать они будут то, что попадётся дешевле. Так что на таких заправках легко можно купить и левак.

P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Vader
Тогда как вариант идти на автодок или экзист и выбирать поставщика Luk.

А вообще, в такие времена живем, свято верить в 100%ную подлинность нельзя нигде.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Так и есть. Именно забыл.
... И конечно же забыл про Chevron [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)