Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/22/2005, 11:10 PM +03
Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5700 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 117 / 4694
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

11/19/2018, 2:14 PM +03
Мне нужно принципиально решить 10W-40 или 5W-40... :)
Если машина не останется ночевать (а то и сутки и более стоять) при температуре ниже -25°C, то любого нормального 10W-** более чем достаточно. Если же может долго стоять и при более низких температурах и предпускового подогрева нет, то нужно смотреть в сторону 5W, а в ещё более холодном климате и 0W.

Менее вязкие — это всякие *W-30, *W-20 и подобные. *W-20 в Ниву вообще нельзя, да и с *W-30 лучше быть поосторожнее.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 988
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/19/2018, 2:30 PM +03
Если машина не останется ночевать (а то и сутки и более стоять) при температуре ниже -25°C, то любого нормального 10W-** более чем достаточно. Если же может долго стоять и при более низких температурах и предпускового подогрева нет, то нужно смотреть в сторону 5W
Тоже так считаю.
11/19/2018, 2:33 PM +03
на мою просьбу залить 10W-40 они посмотрели на меня как на идиота, сказали, что льют только 5W-40.
Они сами идиоты.
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 84
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

11/19/2018, 3:15 PM +03
Alexpr
Недавно разговаривал с автолюбителями из Германии, очень удивились, что я лью как и завод рекомендует зимой в Ниву 5W-40. Они же у себя во большинство немецких машин льют 5W-30 всесезонно. Интересно на современных движках зазоры меньше что ли стали, из-за чего на меньшую вязкость переходят?
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 165
From: Архангельская обл.
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

11/19/2018, 3:46 PM +03
из-за чего на меньшую вязкость переходят?
Экономия топлива и строгие экологические нормы...

... люблю своё грохочущее чудо!))
Иван1978

Reg.: 8/23/2018
Posts: 6
From: Электросталь
Car: 212140 LADA 4X4 2018

11/19/2018, 5:18 PM +03
doka760
Все так. Я поэтому и зацепился за эти 10W-40... У меня на Дискарь заводом тоже рекомендовано масло 5W-30 последних стандартов и допусков, ну и после 100 тыс км начинается лотерея - стукнет или нет, а бывает и раньше. А вот на 5W-40, да еще мощном полнозольном, моторы отхаживают за 300. Да, расход выше, динамика поспокойней - адекватная расплата за ресурс, я считаю.

Буду дальше изучать про Ниву :)
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 165
From: Архангельская обл.
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

11/19/2018, 6:03 PM +03
Да, расход выше, динамика поспокойней - адекватная расплата за ресурс, я считаю.
Думаю в наших условиях (Нива) не ощутить ни увеличения расхода, ни ухудшения динамики, а на экологические стремления мы пока не обращаем особого внимания.. Согласен! Ресурс - главное!

... люблю своё грохочущее чудо!))
shurik-djan

Reg.: 4/29/2011
Topics / Posts: 1 / 309
From: М.О. Ногинск
Age: 43
Car: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

11/19/2018, 6:12 PM +03
Иван1978
и 5w40, и 10w40 в нагретом состоянии имеют одинаковую вязкость.
Разница только в холодном виде.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4899
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/19/2018, 7:42 PM +03
shurik-djan
[:hello]ели уж совсем докапываться, то скорее всего не одинакова, но +/- в допусках и с пробегом авто любое масло так или иначе теряет вязкость на горячую и подходит под категорию "жиже"
т.е. пробегом масло w40 становится маслом w30
почему в наш двигун и желательно w40 w50 и лить.
хотя сам лью 5w30 круглый год [:dntknw]
сейчас катаю на вообще на дизельном, ZIC 5000 CI-4/SL 5w30 вообще прекрасное масло [:hello]
shurik-djan

Reg.: 4/29/2011
Topics / Posts: 1 / 309
From: М.О. Ногинск
Age: 43
Car: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

11/19/2018, 7:55 PM +03
ели уж совсем докапываться, то скорее всего не одинакова, но +/- в допусках
Даже два 10W40 но разных производителей могут быть не одинаковы но в допуске.
Это понятно.
Просто человек перживает, что он жиже залил или гуще... а оно жиже только пока холодное.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4899
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/19/2018, 8:08 PM +03
shurik-djan
Безусловно 5в жиже 10в на холодную, 0в еще жиже и т.д.
[:hello][:dntknw]
Mr.Bin

Reg.: 9/10/2018
Posts: 12
From: Чебоксары
Car: ВАЗ 21214 2018г

12/11/2018, 5:17 PM +03
Доброго времени! Какие у кого есть мысли или лучше опыт применения ATF в КПП/ раздатке Нивы.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4899
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/11/2018, 5:41 PM +03
Mr.Bin
а смысл [:dntknw] только если есть халявная...
Декстрон какой-то вполне подходит для нашей и кпп и раздатки точно, аналог ГЛ-4
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 501
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

12/11/2018, 5:44 PM +03
а смысл
Согласен. Я бы не стал проводить эксперименты над трансмиссией своей нивы.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

12/11/2018, 5:57 PM +03
Mr.Bin
https://www.chevy-niva.ru/viewto…31f324ef77e8bce1bf69ac43d7b8440b
У наших товарищей, со шнива форума, целый раздел есть по этому поводу.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)