Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5520 сообщений на предыдущих страницах
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Stack
Была статья в "За рулем", года 3-4 тому назад, по моему. Проводили тест с медной пудрой "купер" и как раз с керамикой Ксениум. Вроде неплохо себя и то и то показали.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

Остатки хона при 200 тык пробега.
http://f23.ifotki.info/org/9d466…feca9e646f114b2a726296540850.jpg
Рязанский

Имя: Рязанский
Рег.: 27.01.2018
Сообщений: 82
Откуда: Рязань
Возраст: 52
Авто: 21214м 2011 было,Рено флюенс 2014, 21214м 2015

shurik-djan
Попробуйте мотрио 5 40. Обошлось 4 л. в 1176 руб. Все спорят синтетика, полу. Производная от завода лука. -24 завод отличный, на на флюсе. На Василиске пока не пробовал. Залитый эльф 5-40 прежним хозяином ведёт себя пока нормально. При мах - 18.

На ниве 2011 г.в. отъездил 75 ккм.Сейчас нива 2015, Рено флюенс.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Сейчас Лукойл Ультра 5-40 для дизелей
Лукойл обычно льют, когда хотят сэкономить на масле. Но когда Лукойл уже стоит наравне с импортным (ну пусть не топовым) маслом, то не лучше ли залить его? Тот же Shell, Mobil Ultra и т.д.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Флейм, который спровоцировал своим риторическим вопросом Курок, снесен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

Рязанский: 27.01.2018, 20:01 +03 ››
Попробуйте мотрио 5 40.
Не встречал в широкой продаже. Я не сторонник всякой экзотики. По-моему скромному убеждению масло для трактора должно продаваться в любом сельпо. А в мотор с пробегом 200тык уже вообче без разницы чего лить. Ему недолго осталось ))
Но когда Лукойл уже стоит наравне с импортным (ну пусть не топовым)...
Опять же - топовое отечественное vs не топовый импорт.
Я давно пришёл к выводу, что за одни и те же деньги вы получите одно и то же качество.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Сегодня была шестая заливка Лукойла Генезис 5в40.

Предыстория: раньше много тысяч проездил на мотюле, к которому не было никаких претензий. Но в какой то момент показалось что его или стали левачить или не так он и хорош, как его нахваливают стритсракеры (да простит меня цензуратор). Хотя, не смотря ни на что, машина заводилась в любые минуса, самый низкий минус -40. Масложора с ним не было, угара особо не было, цвет ГБЦ и потрохов золотистый, было б мясо, откусил бы кусок ))
В общем захотелось попробовать, то что не пробовал. Тогда ещё начались тёрки на форуме на тему "какое Лукойл говно", не суть.
Случайно начитался про офигенность лука и о том что его льют финиководы - интрига. Не поверил в отзывы, но захотелось проверить.

В общем купил канистру и начался эксперимент. Замена раз в 6 тысяч, стиль езды агрессивный, резкие разгоны и т.п, выжим из нивы максимума, как из коробки сока или 40 капель из бутылки ))
Не ждал никакого чуда от лука, но есть конкретный опыт использования хороших масел типа мотюля и вульфа, к ним в минуса вообще претензий нет, напрягал только золотой налет в ГБЦ.
Сегодня решил сделать переход на следующий уровень и менять масло чаще, чтобы посмотреть тенденцию очистки ГБЦ, т.к в принципе не поменялось ничего.
Снял клапанную крышку для замены прокладки и получил такие вот фоточки:







Внешне особо ничего не поменялось, цвет по сути такой же как и был.

Цвет масла ожидаемо чёрный

Куски смолы из поддона вытащены не все ))

А вот на пальце видно, что оно могло бы походить ещё какое то время и чернота связана с тем, что все мы изучали на уроках химии. Проще говоря, если все капельки отделить друг от друга, то получим вполне себе светлую жижку.

Короче, внешне оно мне не открыло Америку, только кошелёк немного сберегло.
Масложора с ним тоже нет.
Жена моя по фоткам сказала что движок чище стал. Удивился.
А вот по ощущениям есть изменения. Раньше стартер бодро крутился в любую погоду, теперь при минус десять уже чувствуется туговатость, посмотрю как заведусь, когда долбанет хороший минус.

Пишу с телефона, уже устал от тыканья по экрану, поэтому пока все

Продолжаем эксперимент, с удовольствием отвечу на все вопросы...

Данный текст носит исключительно информационный характер, всё написанное основано на собственных наблюдениях и не подразумевает попыток кого то затролить или замотивировать на покупку данного масла

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

P$ychoSoci@L
Я начал лить в свою Мазду Лукойл Супер 14/40 по одной причине, она стала кушать неприлично много масла. Просто доливаю, сколько попросит. Даже более того, как только показалось, что она стала кушать масла меньше, сразу же поехал и купил канистру Мобила, но хорошо что не залил. Так как это только показалось, с наступлением морозов масложор по-моему только увеличился.
Впрочем, в процессе эксплуатации никаких претензий к Лукойлу у меня не появилось. Неделю назад были морозы -37 и машина относительно легко завелась. Я очень удивился, так как авто не заводилась раньше при температуре ниже -25 вообще. За 6 лет владения автомобилем в мотор заливалось в основном Shell или Mobil. Возможно дело и не в масле, а в аккумуляторе в 700 Ампер пускового тока, но факт такой. Первый раз за 6 лет я поехал на машине при температуре ниже -25 градусов. Коробка тоже не выпендривалась, сцепление отпустил почти сразу, залит тот же Лукойл ТМ-4 полусинтетика.

Так что вот. В этом году планирую перебрать мотор, может после переборки что другое залью (например тот Мобил, что уже купил :)), но пока что Мазда неплохо ездит и на Лукойле.

P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Vader
Да я все это написал, потому что кто то просил написать. С телефона нифига не могу найти заказчика, вот и отсчитался [:D]

Мотор я пока перебирать не планирую, надеюсь и преждевременного перебора не будет, т.к затратненько это все, да и нечего трогать налаженный механизм
Продолжу:
Сегодня с утра температура по показометру -17.
В дрыгле залит Лук Генезис 5в40
В трансмиссии Роснефть 75в90

Педаль сцепления в пол, поворот ключа, двигатель запустился с первого раза, чувствовалась небольшая натяжка, но пока не критично.
Ногу со сцепления с ходу убрать не получилось, подзагустела Роснефть. Погулял рычагом по передачам и секунд через 30 смог освободить ногу.

В общем буду наблюдать за отечественными маслами дальше. К луку пока особых претензий нет, а вот роснефть больше никогда в коробку не залью, при следующей смене перейду неверное на Wolf.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

10 лет или 90 000 км. на кастроле 5W40 API: C3, разбирал так как неожиданно заклинял на трассе термостат и выдавило прокладку (еще в глубоком 2006 году мастер АвтоВАза не притянул должным образом один болт головки, рядом с ним и давануло), проехал в таком состоянии 20 км. двигатель не дал клину, поршни без задиров, масло выдержало, не сварилось и не загустело. Жаль фото мало делал.
IMG_2559.res.jpg
IMG_2559.res.jpg
IMG_2560.res.jpg
IMG_2560.res.jpg
Изображение123 680.res.jpg
Изображение123 680.res.jpg

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Mode8
проехал в таком состоянии 20 км. двигатель не дал клину, поршни без задиров, масло выдержало, не сварилось и не загустело
20 км такой езды - это не показатель качества масла. Фото блока со снятой головой - тоже разговор ни о чём. Вот если бы вы фотографию пространства под клапанной крышкой выложили, тогда можно было бы судить о качестве масла.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Alexpr
Согласен что 20 км. не много, по мне 1 км. при температуре 120 градусом это издевательство которое нельзя допускать над двигателем.
Мало фото делал, не до фото было хотелось скорей отремонтировать машинку) , и мороз как раз был, могу только сказать, что нагара было не больше чем на поршнях. Нагар легко счищался, поршень один на фото начал очищать.
Могу еще только добавить, менял масло всегда сам, примерно каждые 6-7 тыс. Брал в канистрах по 4л.
Сейчас на новой машине залит мотюль 5W40 API C3, пробег на нем 2200км., общий пробег 4480км. На мотюле родные гидрокомпенсаторы застучали на горячую через 500-600км., дружненько так) , заменены на BGA.
Изображение123 677.res.jpg
Изображение123 677.res.jpg
Изображение123 678.res.jpg
Изображение123 678.res.jpg

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

еще в глубоком 2006 году мастер АвтоВАза не притянул должным образом один болт головки
На сколько я знаю - на Автовазе ГБЦ прикручивают не мастера, и даже не человеки. Но факт есть и не редкий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)