Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5325 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Vader:
И что же такого плохого в конструкции мотора Нивы, что масло надо раз в 5000 км менять?
Это не мотор плохой, и даже не масло, это бзик такой. И объяснения разумного этому нет. Ну хочется очень - так ради бога, пусть хоть через 1000 меняет...
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Vader
Плохого? Ничего. Просто ему более полу века уже.
Всё же очень просто. Я бы очень хотел без ущерба для авто менять масло не раз в 5000 км, а раз в 10 или 20 000 км. Но вот я вижу хорошее состояние деталей движков с частой сменой масла и вижу детали моторов, где масла не меняют долго. В первом случае износ минимален, а во втором полно проблем.
Поймите, написать слова "мой мотор чувствует себя хорошо" - это ноль. Аргумент - фото и видео. Буду много благодарен там, кто уделит не много личного времени и сил, и выложит фотографии прекрасного состояния нивского мотора с пробегом 100..150 000 км при смене масла раз в 10..15 000 км.
Пока я нашёл только убедительные доказательства в пользу смены масла по-старинке - раз в 5000 км. Ну... я чаще перекатываю, но не реже, чем раз в 7000 смену провожу. Но не 10000 км.
Что наблюдаю и наблюдал ранее у себя на машинах. Предел масла выявляется довольно быстро. После 3500 - 4000 км пробега масло начинает уходить. Давление становится ниже. Так и на Эссо, и на ТНК (5-40 полусинт), и на Шеле (10-40 полусинт). Синтетику не лил.
MAX Von STEPHANITZ

Имя: Владимир
Рег.: 05.04.2017
Сообщений: 398
Откуда: Moscow
Возраст: 48
Авто: Urban 5D 2017 Gamma 826

Sa300d:
нивского мотора с пробегом 100..150 000
Я лучше машину на новую поменяю, чем буду менять масло после каждой поездки на дачу.
Кузов меняют и потом ходовую тоже из экономии?
Форд мустанг 1964 года что ли?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sa300d
Достаточно? https://www.niva4x4.ru/p/9aRymzHaSwifKnSq-Kjs-g
Только Mibil 2000 10W40, замена строго раз в 10 тык.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MAX Von STEPHANITZ

Имя: Владимир
Рег.: 05.04.2017
Сообщений: 398
Откуда: Moscow
Возраст: 48
Авто: Urban 5D 2017 Gamma 826

Sa300d:
Просто ему более полу века уже
Моему 4 месяца. Если у кого то выхлопные газы пляшут с маслом вместе и поэтому в двигле поселилась вечная грусть, а из глушителя песок сыпется - не Мобил в этом виноват.
ALER:
Mibil 2000 10W40,
И я начитавшись несколько страниц назад об этом дискутировал и тоже тем же залился. Плюс Мобил во всё остальные коробки и мосты.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sa300d:
После 3500 - 4000 км пробега масло начинает уходить. Давление становится ниже.
Давление становится ниже из-за фильтра, а не масла.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
MAX Von STEPHANITZ

Имя: Владимир
Рег.: 05.04.2017
Сообщений: 398
Откуда: Moscow
Возраст: 48
Авто: Urban 5D 2017 Gamma 826

Sa300d:
После 3500 - 4000 км пробега масло начинает уходить. Давление становится ниже
Тоись вашему пихлу салямалейкум? Ушатали сивику крутые горки...
Я подарил родителям на дачу в этом году коротыша 2008 года с пробегом в 64 т км. Масло менял каждую осень. Пробег в год составлял 7-8 т.км. Исключительно по охотам лесам и болотам. Никогда никуда масло не уходило, давление не пропадало и в целом тарантас др сих пор в бодром духе .
Масло в него во все отверстия лилось
ЭССО полусинь.
На новой машине перешел на Мобил по кругу.
Пробег под 5 т.км. масло как вчера залито по уровню и цвету.
З.ы. да, у меня до дачи 1550 км. Поэтому с марта уже почти 5 т.км.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Dizel_dt-75:
Давление становится ниже из-за фильтра, а не масла.
Правильно! А фильтр от чего устаёт? От грязи из мотора. Откуда берётся грязь? Истирание деталей + попадание в масла продуктов горения из цилиндров. Чем более устаревшая конструкция мотора, тем менее совершенная система смазки у него, тем хуже подача масла к трущимся элементам, больше мех. износ.
Может быть можно менять только фильтр раз в 5000? Не знаю, не пробовал. Боюсь, будет слишком много грязи при такой замене. В смысле много масла будет пролито.
ALER:
Достаточно? https://www.niva4x4.ru/p/9aRymzHaSwifKnSq-Kjs-g
Только Mibil 2000 10W40, замена строго раз в 10 тык.
Так там спор вообще не о том, как будто. Я же не говорю, что надо лить плохое масло. Как раз хочу точно знать, какое плохое, чтобы его не использовать.
Сейчас-то речь про частоту замены при совершенно разных условиях эксплуатации.

Наверное, в ходе спора можно вывести некоторые закономерности.
1. Масло Ниве в любом случае нужно качественное, современное.
2. Интенсивность замены зависит от условий эксплуатации. Это в инструкции, кстати, указано.

Считаю мои условия довольно тяжёлыми, потому и провожу смену масла раз в 5000 км. Приведённые мною выше фото и видео, на мой взгляд, доказываю оправданность частой смены качественного, но не особо дорогого масла.

Интересно другое. Я всё надеюсь найти человека, который эксплуатирует свою Ниву схожим со мной образом, а масло меняет раз в 10 000 км, заливая хорошее. Тут же тысячи пользователей! Но, как видно, не все готовы делиться опытом.
Udalilsya

Рег.: 14.01.2012
Тем / Сообщений: 7 / 1405
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 34
Авто: Давно не нивовод

Sa300d:
Но, как видно, не все готовы делиться опытом.
Поделюсь своим. На предыдущей ниве до 99т.км менялось масло раз в 10 т.км(шел 10w40)
Потом купил её я и начал лить ниссан 5w40 с заменой раз 3-5 тыщь ,а иногда и чаще. К 120 тыщам мотор отмылся и блестел как новый(верхняя часть, под клапанной крышкой)

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
MAX Von STEPHANITZ

Имя: Владимир
Рег.: 05.04.2017
Сообщений: 398
Откуда: Moscow
Возраст: 48
Авто: Urban 5D 2017 Gamma 826

MAX Von STEPHANITZ:
Если у кого то выхлопные газы пляшут с маслом вместе и поэтому в двигле поселилась вечная грусть, а из глушителя песок сыпется - не Мобил в этом виноват
Sa300d:
из мотора. Откуда берётся грязь? Истирание деталей + попадание в масла продуктов горения из цилиндров.
Sa300d:
Я же не говорю, что надо лить плохое масло
Не говорите. Но убеждаете всех менять после каждого запуска двигателя на дешёвое в целях экономии.
З.ы. Хоть и говна, зато полный рот...
Sa300d:
Считаю мои условия довольно тяжёлыми
MAX Von STEPHANITZ:
Масло менял каждую осень. Пробег в год составлял 7-8 т.км. Исключительно по охотам лесам и болотам
Sa300d:
Как раз хочу точно знать, какое плохое, чтобы его не использовать
Sa300d:
ТНК (5-40 полусинт
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sa300d:
Приведённые мною выше фото и видео, на мой взгляд, доказываю оправданность частой смены качественного, но не особо дорогого масла.
Это ты про говнойл пишешь, что оно "качественное"? [:P][:P][:P]

Может, стоит перейти на действительно качественное масло от хорошо известного в мире производителя и менять его раз в 10 тык? Пример я тебе привел, только ты его почему-то не воспринял.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

ALER
ALER:
Может, стоит перейти на действительно качественное масло от хорошо известного в мире производителя и менять его раз в 10 тык?
Твоя реклама масла, в частности Мобила, наводит на определенные мысли. Я лучше залью синтетику Лукойл Люкс или Лукойл Армортек 5w40 и это будет лучше для движка чем мобиловская полусинь для которой 10 тык, через чур много, полусинь устанет гораздо раньше. Я не знаю с какой целью ты пытаешься нас убедить что наше масло "говнойл". Владельцы иномарок льют Лукойл Армортек и не заморачиваются, а для движка Нивы это говнойл. Не смешите. Может когда то Лукойл и был говнойлом, но времена меняются.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

PaLe:
Может когда то Лукойл и был говнойлом, но времена меняются.
Времена меняются, а Говноойл Говноойлом остался, как и был. Только канистры красивше стали. А внутри по прежнему жижа, по качеству чуть лучше автола.
PaLe:
Владельцы иномарок льют Лукойл Армортек и не заморачиваются
Есть люди, которым без разницы, что лить, а также жертвы рекламы этой или подобной ей дряни.
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

MAX Von STEPHANITZ:
Пробег под 5 т.км. масло как вчера залито по уровню и цвету.
Если не темнеет - это не есть хорошо
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)