Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
outsider

Рег.: 12.10.2008
Сообщений: 52
Откуда: Архангельск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997г.

Коллеги, а как правильно на карбовой машине педаль снимать и ставить?
Вчера переломился прут педали, пришлось менять.
Полез в электро-мурзилки(у меня их две - от "За рулем" и от "Третьего Рима") - и ни в одной не сказано ни слова об этой не самой последней по важности детали.
Полез в форум - есть заметки про тюнинх(переворачивание вертолета), а про банальное снятие/установку - ноль информации.
Гуглом потыкался, нашел какие-то крохи информации, пришлось лезть наощупь, ориентируясь по обстановке.
Съездил на авторынок, купил новую педаль. Оказалось - они неразборные(продавцы уверяют, что разборных и не бывает) и идут целиком одним загзагообразным куском. Послал мысленно лучи ненависти разработчикам - она и обломанная-то еле пролезает между двигателем и передней задней стенкой моторного отсека пролезает.
В процессе замаялся - не передать как. Пришлось снять клапанную крышку, которая еле слезла(сапог мешает), для чего, вначале, пришлось снять воздухан, снять шланги обратки и вакуумника.
Затем с немалым трудом отвинтил тормозные трубки от тройника, аккуратно отогнул.
Снял штангу, соединяющую переднюю и заднюю стенки моторного отсека, и начал маяться с вытаскиванием старой педали, с которой обращаться было несколько легче по той причине, что она была обломана. Кое-как вытащил.
Как запихивал новую - не выразить словами. В процессе передал множества приветов конструкторам. В какой-то момент даже была мысль засунуть домкрат-"бутылочку" горизонтально между карбюратором и стенкой моторного отсека, попытавшись таким образом отодвинуть двигатель немного вперед, но остатки здравого смысла сказали, что тогда я в ближайшую неделю вообще никуда не поеду.
Вобщем, кое-как запихнул.
Но меня-таки не оставляет мысль - неужто нет вменяемого способа заменить педаль?
Почему совсем нет информации по такому вопросу - хотя поиск находит не так уж мало жалоб на обломанную педаль?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

outsider
Было в FAQ. С него как раз и нужно начинать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
outsider

Рег.: 12.10.2008
Сообщений: 52
Откуда: Архангельск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997г.

АЛЕР:
Было в FAQ. С него как раз и нужно начинать.
Сейчас повторно просмотрел FAQ.
И таки нашел. В первый раз шерстил по слову "газ", про "акселератор" как-то не сообразил.
Спасибо.
sergei54

Рег.: 16.06.2010
Сообщений: 14
Откуда: Сибирь НСО
Возраст: 51
Авто: ваз2131 2006г. бош7.9.7

outsider
И таки нашел. В первый раз шерстил по слову "газ"
=============

переделай на тросиг , в FAQ все есть , не пожалеешь , поверь .... а эту кочергу отправь вазовским дезингерам на память ......., йа переделал( на второй ниве) , полгода одни положительные эмоции.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Добавлю, что все Нивы разные... У моей предыдущей "сапог" абсолютно не мешал снятию клапанной крышки. У этой -- мешал, тем не менее поломанную педаль удалось заменить без снятия крышки, но сам сапог снимал. И откручивал одну из тормозных трубок. И всё. Лом тоже пригодился...

С уважением! Александр
outsider

Рег.: 12.10.2008
Сообщений: 52
Откуда: Архангельск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997г.

sergei54:
переделай на тросиг , в FAQ все есть , не пожалеешь , поверь .... а эту кочергу отправь вазовским дезингерам на память ......., йа переделал( на второй ниве) , полгода одни положительные эмоции.
Да, так и сделаю в ближайшее время.
Уж больно хлипкая эта деталь, да еще и прут самой педали к основной оси цепляется на халявно сделанной сварке, блин.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Понял, что у меня есть проблема с педалью газа - первой нажатие происходит ступенчато (требуется сильное усилие для нажатия), а не плавно, что очень не удобно при движение со скоростью 20-30 км/ч (на такой скорости езжу на подсосе - плавно гораздо выше). Что можно сделать, чтобы убрать эту ступенчатость при нажатии?

Всем большое СПАСИБО.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ИС, проверь, не изношено ли соединение "качалка тяг "газа" -- штырёк на крышке клапанов". "Родная" ли возвратная пружина установлена от рычага на карбе до зацепа на коллекторе?
Попробуй перевернуть качалку тяг, передаточное число привода увеличится, усилие на педали уменьшится http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/rychag.htm .

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
outsider:
Да, так и сделаю в ближайшее время.
ИМХО зря .
У тросика тоже много заморочек.
При оочень редком уходе классический привод гораздо точнее передаёт желание водителя мотору.
Кроме этого , можно достаточно просто менять передаточное отношение-достаточно насверлить отверстий в планке вала педали(куда подсоединяется длинная тяга от карба).
На 20й тысяче уже возился с тросиком.
Замену шаровых пластмассин на тягах классики делал на 70тыс.
Выводы за тобой.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Считаю, что поломка педали "газа" провоцируется тем, что при полностью открытых заслонках в карбе ещё остается её ход до упора в пол. Надо регулировать так, чтобы лишний ход не оставался и не было дополнительной нагрузки на педаль.
На счёт троса -- на новой ниве стал заедать на первых 5000 км, пришлось заменить, нивского не нашли, подошёл от 2110.

С уважением! Александр
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Поддержу вва - трос - не самое лучшее для Нивы, - она ж по пыли чаще катается. Правда, если обслуживать трос чаще, шо не так сложно, то - вполне. А вот на Волыни, к примеру, замаявшись каждый месяц менять трос, - переделал привод на классическую систему, и, пока не продал, - лет 5, - не заглядывал больше туда.
Вертолет не переворачивал, и пока не собираюсь - не нужен мне бОльший ход педали, особенно, если она часто - в пол(ну эт после обкатки двига)... Вот поставлю колесы побольше, и нужна станет ювелирная дозировка подачи топлива - посмотрим...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

вва:
можно достаточно просто менять передаточное отношение
а вот это идея, потому как родное отношение явно не подходит- ход педали больше хода тяги карбюратора, я из-за этого кронштейн отламывал. а так если подобрать передаточное число, то и вертолет переворачивать не надо, передаточное число и так увеличится.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Head-Wind:
передаточное число и так увеличится.
Так педаль и так тугая, нога за пол дня устает сильно.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Искандер:
Так педаль и так тугая
а станет менее тугая.
сейчас специально замерил, ход длинной тяги от карба, между крайними положениями 18 мм, пусть 20, если выкрутить винт ХХ до предела, а возможный ход рычага в точке крепления тяги 40 мм, разница в два раза, можно смело сверлить в середине рычага отверстие и туга цеплять тягу газа.
рычаг укорачивается- ход педали увеличивается, а сама педаль становится мягче.

кстати, посчитал тут, если перевернуть вертолет, то ход тяги увеличится в 2.25 раза, то есть хода педали может уже не хватить, что бы послность открыть заслонки.
да и просверлить отверстие проще чем переворачивать вертолет.

хотя имхо- большой ход педали не есть гуд, толку от него мало, только нога сильнее уставать будет. это я сравнивая, например с хондой cr-v, там ход педали вообще мизерный, но это нисколько не мешает нормально управлять двигателем (не автомат).

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

ИС:
Понял, что у меня есть проблема с педалью газа - первой нажатие происходит ступенчато (требуется сильное усилие для нажатия), а не плавно, что очень не удобно при движение со скоростью 20-30 км/ч (на такой скорости езжу на подсосе - плавно гораздо выше). Что можно сделать, чтобы убрать эту ступенчатость при нажатии?
Я у себя растянул пружинку, которая крепится к клапанной крышке.
Педаль стала мягкой и удобной.

PS: Про запас необходимо иметь пару пружинок, для кривых ручек. [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Педаль газа у кого как?