Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как снять подшипник коленвала?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня снял коробку, и обнаружил выработку на первичном валу от подшипника КВ. Но сам подшипник вылезать напрочь отказывается. Купил съемник, который вставляется внутрь распирает его и вытаскивает. Так вот сталь на съемнике оказалась мягче чем подшипник. Съемник пришел в негодность. Потом вытащил пластиковое кольцо закрывающее шарики, сдвинул их в одну сторону и вынул внутреннее кольцо подшипника. Но наружнее осталось на месте и покидать свое место не хочет.
Как его вытащить, подскажите кто может.
Можно ли бить по нему зубилом?
А на будущее как его легче снимать?
Нужно ли менять первичный вал в случае выработки?

С уважением, Игорь
Слышал есть гидравлический способ- сам не пробовал!
Полость зполняется густой смазкой(типа литол) без воздушных пузырей под обрез подшипника потом делаем поршень из деревяшки.чтобы он плотно входил в кольцо.
Осталось резко по поршню нанести удар тяжелым молотком или легкой кувалдочкой.
Говорят помогает, попробуй потом расскажешь.
Успехов.
Лучше вариант с литолом и не пробовать, ничего хорошего, кроме фонтана грязи в физиономию не получится. Только съемник, можно самодельный из болта, пока все снимались без проблем.
Игорь Т.:
Так вот сталь на съемнике оказалась мягче чем подшипник. Съемник пришел в негодность.
Приспособ полно левых, неизвестно как и из чего сделанных. Варианты:1)сделай сам 2) бери разные в разных магазинах с условием возврата, рано или поздно найдешь правильную и будешь всю жизнь счастливо пользоваться.
На рынке лучше вообще ничего не брать хоть там и выбор самый большой [:(]
Вместо литола мыло хозяйственное, и всё будет хорошо.
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

дяденьки хелп)) таж ситуа)
сёння пытались вытащить задний падшиник каленвала.
1. литол + опилки выперло пласмасовые боковины и всё.
2. из мантеровки, гаечных ключей и тп. делали разные распорки, кручёчки, вбивали клин не помогает..

били аккуратно и сильно и расшатывали и проворачивали не помогает.
сидит на половину и не вылазит, в глубь чуть можно вогнать совсем малость в наружу а толку нету..

Раскурочили, внутренне, кольцо, шарики высопались..Внешнее самое большое осталось) тоже самое и пытались пилить болгаркой, надоело)

Какие варианты есть? Кто нить калол зубилом?

СПС. Алексей
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alexey1980
Зубилом не советую - внешнюю обойму замучаешься раскалывать и коленвал попортишь. Если он хоть чуть чуть выходит - забить до упора внутрь и поясок коленвала из которого не выходит шкурочкой подольше и побольше. А дальше стандартным методом.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Alexey1980:
Раскурочили, внутренне, кольцо, шарики высопались..Внешнее самое большое осталось) тоже самое и пытались пилить болгаркой, надоело)

Какие варианты есть? Кто нить калол зубилом?
Вот так всегда.... [:roll]
Сначала сломаем, а потом просим помощи...
А нужно было взять длинный болт М8 просунуть в отверстие подшипника гайку М8, ввернуть в неё болт до упора гайки во внутреннее кольцо подшипника а торца болта в тело коленчатого вала и поджав плоской отвёрткой гайку в отверстии, закручивать болт до тех пор пока не выпрессуем подшипник из отверстия в коленчатом валу. [:;)]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Anonymous:
Слышал есть гидравлический способ- сам не пробовал!
Я пробовал, нормальный способ. Литол мешается с опилками пополам, набивается внутрь отверстия коленвала. Потом берем центровочную оправку (должна быть в хозяйстве, как сцепление выставлять?) и ее забиваем во внутренню обойму подшипника. В моем случае это тесто легко выпресовало подш., сам он ессно на выброс после такой процедуры.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Barsuk

Рег.: 24.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1997 г.в., Daihatsu Terios 2000 г.в.

Alexey1980:
Раскурочили, внутренне, кольцо, шарики высопались..Внешнее самое большое осталось) тоже самое и пытались пилить болгаркой, надоело)
У меня похожая фигня была с подшипником полуоси... покромсал внешнюю обойму мини-дрелькой с отрезными дисками.
Зубила все сами об подшипник разваливаются )
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Про гидравлический способ...
Я пробовал бумажные салфетки (те, которые вчетверо сложены), размоченные в воде! 8 штук влазит! Засунешь ея, а потом первичкой негодной утрамбуешь. И так -- пока не вылезет весь. Очень эффективный способ!
Но тут проблема, как достать обойму отдельно от подшипника... [:(]
Я бы купил бор со шлифовальной головкой (как маленький наждачный камень), зажал его в дрель и выпилил кусочек обоймы. Натяг ослабнет, остальное легко вытащится.

С уважением! Александр
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

Решил проблему. Не сложно. Главное разшевелить его тогда выйдет.
Был надпилен край внешней обоймы болгаркой, вставлена отвёртка и в сторны малость разшивелено. ВД-40 залил конечно..))
Ну а далее выравнял по краям, подобрал оправку типа грибка засунул, зецепился и аккуратно выбивал по краям что бы не перекашивало. вылез [:rotate] куда ему деваться то))
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Может пригодиться кому. Тоже раскурочил этот подшипник, центральное кольцо и шарики высыпались, внешнее кольцо осталось. Попытался подцепить, фиг. Только после этого пошел читать форум.... В общем, сделал так - взял центральное кольцо, в него вставил болт крепления муфты промвала (10 мм помоему), накрутил гайку, всё это + 4 шарика от подшипника вставил во внешнее кольцо, шарики расположил крестом, в щели между кольцами вбил 2 отвертки для фиксации и закрутил болт. Вуаля.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Носил колено на шлифовку. На цилиндрической шейке колена, в районе заднего сальника КВ, есть кольцевая проточка. Мне помнится, что в ней было тонкое кольцо-резинка. Шлифовщик уверяет, что его там небыло (??), и зачем этот паз сделан, он понятия не имеет. Кто прав?
Спросил про живость подшипника - мастер опять же уверил, что подшипник хороший. Я его крутанул-пальцем внутренняя обойма крутится туго и с неравномерным усилием. Новый -совсем легко. Пойду менять подшипник..
dk9b4g.jpg
dk9b4g.jpg
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Shura-SPb:
Шлифовщик уверяет, что его там небыло
Не было его там никогда.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как снять подшипник коленвала?