Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор вылета (ET) дисков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
45 сообщений на предыдущих страницах
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

nick2121
У меня стальные диски MANGELS 6JJ X 15 CH 5x139.7 108. Вылет не написан, пробовал мерять, получилось около 0. Видел точно такие на Витаре. А ты ставил переходное колечко 108 - 98,5 или просто гайками центровал. Не могу найти таких колечек, а продавцы в магазинах уверяют, что на НИВУ можно и без них. Что кольца используются там, где крепеж болтами.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У Витары ET25, у Гранд Витары ЕТ0
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

VVV
Что кольца используются там, где крепеж болтами.
не вижу разницы- гайки конусные входят в конусные отверстия в диске или конусные болты [:roll] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

VVV Кольца эти центровочные нафиг не нужны. У нас гайки конусные, поэтому центровка за счёт них.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

А касаемо вылета, я начал с установки двухрядников SKF в пер. ступицы со смещением наружу (6мм). Вылет будет не 12, а 0.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

maddrive:
Кольца эти центровочные нафиг не нужны.
+1
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Поставил без колец. Феном аккуратно обработал локера. Резина 205х75хR15 летняя, корейская, называется "Аврора". Очень мягкая. Вылет 0. Больше нигде не трет, а в прошлом году цепляля за локера.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

На вылете 0 не только руль сильнее выбивает, но и сошки рулевые загибать любит.

mishka21213

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 93
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
Возраст: 46
Авто: НИВА 2121 1981г.в., 21213 2002г.в.

написал статейку в FAQ по расчету вылета вот результаты

после всех расчетов нарисовалась следующая картина:
ширина шины ширина диска вылет
175----------------------5J-----------ET58
185----------------------5J-----------ET52-58
195----------------------5,5J---------ET48-52
205----------------------6J-----------ET42-48
215----------------------6,5J---------ET38-45
235----------------------7J-----------ET20-30 за исключением 235/85
235/85------------------7J------------ET10-20
245----------------------7,5J---------ET10-22
30/9,5-------------------7,5J---------ET10-22
31/10,5------------------8J-----------ET0-10
отослал Traser у он щас занимается этим или, Алер, мож тебе послать?

Если долго мучится - чудо Нив получится
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Я езжу на 48 вылете, диски шеви кркз, если нетрёт нечего и негде то лучше брать максимально приблёженный к стандартному.
У меня с переди вобще фен шуй, с зади пружины просели, я вставил временно по 2 межвитковые проставки, с права с зади затирает и подклинивает если в машине 4 человека, на крутых диагоналях, если пустая то всё ок, в динамике я думаю будет доставать и там и там.
Шины 235-75-15 я569.
Зачем 35 вылет конкретно на медведах? что он даст? 48 это в пределах допуска, штатный вылет 58, разница 10мм, нагрузка всё же будет распределяться между подшами, а не менять знак в случии с 30тыми вылетами.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

mishka21213

Хмммм
31/10,5------------------8J-----------ET0-10
Вот этот разсчет весьма сомнителен и очень спорный.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Anonymous
Anonymous:
Ну что? Никто не может сказать про 40 вылет?
В факе есть ссылка статью. Сам недавно читал, когда выбирал диски: http://www.zr.ru/articles/39847/
Возмешь 0-й вылет, или 20-й, будет сильно тереть арки, нужно будет резаться больше, возмешь 58-й - будет тереть лонжи. По-моему 40-45 - самое то. Лонжи задевать не должно. Еще такое дело - я взял диски на 15 дюймов с 45-м вылетом, а у них полка уже, чем с 40-м вылетом, поскольку если бы они были такой же ширины то задевали бы верхний рычаг кулака. Думаю, для 235-й резины нужен 40-й вылет. Ну и лифтоваться придется в обязательном порядке с такими колесами.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Кстати у меня такие ащущения что медведы встанут и с вылетом ЕТ58 с переди, правда если и существовали бы такие диски то за поворотный кулак могли цеплять, ну а с зади ясно что актикуляция пострадала бы сильно.
mishka21213

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 93
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
Возраст: 46
Авто: НИВА 2121 1981г.в., 21213 2002г.в.

Тады выкладываю все расчеты здесь

после изучения всей информации по дискам и шинам в связи с
покупкой шин в 30" решил расчитать все возможные и приемлимые вылеты и ширину обода дисков
помог мне в этом следующий ресурс http://wheels-wizard.ru/calculator.htm

итак на Ниве используют следующие размеры шин:

Размер-----------------допустимая ширина обода
175/80 R16------------5J
185/75 R16------------5-5,5J
195/75 R16------------5,5-6J
235/70 R16(FEDIMA)-7-8J
235/85 R16(FEDIMA)-7-8J
245/70 R16(FEDIMA)-8J
195/80 R15------------5,5J
205/70 R15------------6-6,5J
205/75 R15------------6-6,5J
215/75 R15------------6-7J
235/75 R15------------7-8J
30/9,5 R15-------------7-8J
31/10,5 R15-----------7,5-8J

стандартом для Нивы являются колеса размерностью:
175/80 R16 5J ЕТ58
185/75 R16 5J ЕТ58

ОТ НИХ И БУДЕМ ПЛИСАТЬ:

ИТАК 175/80 R16 5J ЕТ58
высота 686мм = 27"
расстояние от привалочной плоскости диска до края шины 145,5мм
расстояние от края шины до борта диска 24мм

И 185/75 R16 5J ЕТ58
высота 684мм = 26,9"
расстояние от привалочной плоскости диска до края шины 150,5мм
расстояние от края шины до борта диска 29мм

вот эта вилка 145,5 - 150,5 и будет основой расчетов.
На гневный вопрос, почему именно это расстояние принято? ведь для лучшей работы подшипников
лучше распределить ширину поровну, отвечу, что именно это расстояние влияет на угол поворота колес
и задевание ими лонжей, а то что они будут вылезать наружу крыльев и соответственно тереть по наружней
кромке крыла, так это уже ваши проблемы захотели большие колеса получите.
Замечу что при дальнейшей работе мой подход подтвердили шевиковские колеса.
Вторую вилку 24 - 29 используем для подбора ширины диска.

следующий размер 195/75 R16
высота 698мм = 27,5"
вылет:
ЕТ52 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 149,5мм
ЕТ50 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 147,5мм
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 145,5мм
ширина обода:
5J = расстояние от края шины до борта диска - 35мм
5,5J = расстояние от края шины до борта диска - 27,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска - 19,5мм

195/75 R15
высота 693мм = 27,3"
вылет:
ЕТ52 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 149,5мм
ЕТ50 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 147,5мм
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 145,5мм
ширина обода:
5J = расстояние от края шины до борта диска - 35мм
5,5J = расстояние от края шины до борта диска - 27,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска - 19,5мм

205/70 R15
высота 669мм = 26,3"
вылет:
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 150,5мм
ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 147,5мм
ЕТ42 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 144,5мм
ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 142,5мм
ширина обода:
5,5J = расстояние от края шины до борта диска - 32,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска - 26,5мм
6,5J = расстояние от края шины до борта диска - 20мм

205/75 R15
высота 689мм = 27,1"
вылет:
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 150,5мм
ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 147,5мм
ЕТ42 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 144,5мм
ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 142,5мм
ширина обода:
5,5J = расстояние от края шины до борта диска - 32,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска - 26,5мм
6,5J = расстояние от края шины до борта диска - 20мм

215/75 R15
высота 703мм = 27,7"
вылет:
ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 152,5мм
ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 147,5мм
ЕТ38 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 145,5мм
ЕТ35 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 142,5мм
ширина обода:
6J = расстояние от края шины до борта диска - 31,5мм
6,5J = расстояние от края шины до борта диска - 25мм
7J = расстояние от края шины до борта диска - 18,5мм

Далее идут размеры значительно превышающие стандартное колесо, соответственно вылетом придется компенсировать
и увеличивающуюся высоту колеса.

235/70 R16(FEDIMA)
высота 736мм = 29" (часто плавает в +-)
вылет:
ЕТ32 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 149,5мм
ЕТ30 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 147,5мм
ЕТ27 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 144,4мм
ЕТ22 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 139,5мм
ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 137,5мм
ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 132,5мм
ширина обода:
6,5J = расстояние от края шины до борта диска - 35мм
7J = расстояние от края шины до борта диска - 28,5мм
7,5J = расстояние от края шины до борта диска - 22мм

235/75 R15
высота 733мм = 28,9"
остальное так же как и у 235/70 R16(FEDIMA)

30/9,5 R15 = привычный размер 241/79 R15
высота около 30" +- у разных моделей
остальное так же как и у 245/70 R16(FEDIMA)

245/70 R16(FEDIMA)
высота 750мм =29,5" (часто плавает в +-)
вылет:
ЕТ22 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 144,5мм
ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 142,5мм
ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 137,5мм
ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 132,5мм
ширина обода:
7J = расстояние от края шины до борта диска - 33,5мм
7,5J = расстояние от края шины до борта диска - 27мм
8J = расстояние от края шины до борта диска - 21мм

235/85 R16(FEDIMA)
высота 806мм = 31,7" (часто плавает в +-)
вылет: за счет еше большей высоты вылет надо увеличивать
ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 137,5мм
ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 132,5мм
ЕТ12 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 129,5мм
ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 127,5мм

31/10,5 R15 = привычный размер 267/76 R15
высота около 31" +- у разных моделей
вылет: за счет еше большей высоты вылет надо увеличивать
ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 143,5мм
ЕТ5 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 138,5мм
ЕТ0 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины - 133,5мм

после всех расчетов нарисовалась следующая картина:
ширина шины ширина диска вылет
175---------------5J-----------------ET58
185---------------5J-----------------ET52-58
195---------------5,5J---------------ET48-52
205---------------6J-----------------ET42-48
215---------------6,5J---------------ET38-45
235---------------7J-----------------ET20-30 за исключением 235/85
235/85-----------7J-----------------ET10-20
245---------------7,5J---------------ET10-22
30/9,5------------7,5J---------------ET10-22
31/10,5-----------8J-----------------ET0-10

Эту таблицу можно использовать как руководство при покупке дисков примеряя к понравшимся.
Все выше изложенное это лично мое IMHO и не претендует на истину, так что если кому не нравиться извиняйте.
Да применение этой таблицы гарантирует только, что колесо не будет задивать при повороте за лонжи и не ограничит угол поворота
все остальное, типа заклинило в арке, задевает за внешний край и т.д. не рассматривалось, так что режте лишние детали.
Подшипникам ступиц тоже будет лучше если придерживаться данной таблицы.
За сим все, спасибо за внимание.

P.S. Да про шевиковские диски, смотрите в таблицу размеры 195 и 205 как раз попадают на ихний вылет ЕТ48.

Если долго мучится - чудо Нив получится
Madelk

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 30
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213 96г. ниссан патрол 99г

а как быть мне [:weep]
я хочу вкорячить 31*11,5 точнее я их уже купил! мне сказали что вылет нужен +12,но доверять 1 человеку я не привык((
что скажите?
купил суперсвамперы, в магазе сказали что реальный размер меньше чем заявленный

"Нас никому не сбить с пути,нам по..фигу куда идти!"
TSL 31*11,5+9000comup+,задний блок+4.44+багажник+люстра
Andrey Ch

Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 2
Откуда: Красноярск
Возраст: 48
Авто: Нива 21214, 2002

Купил резину MT GudRich 215х75 R15 посоветуйте какие диски взять [:)]
Есть три варианта Уаз, Волга, Шевролет Нива. Или может какие-то другие? [:)]
Всем удачи на дорогах! [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор вылета (ET) дисков