Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор вылета (ET) дисков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
450 сообщений на предыдущих страницах
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

bm3
не знаю про 35
если есть один, даже квадратный, собери на нем колесо и попробуй без пружины - при максимальном ходе вверх, сзади не должно колесо касаться арки над пружиной
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Очень нравятся диски под будущую установку 235/70 16, посоветуйте что-нибудь подходящее..



Смущают две вещи: 1 - вес 11,5 кг, 2 - ЕТ+2..

Подобрать "симпатичный" диск с вылетом ЕТ+20 никак не получается.. Такой вылет обусловлен установкой Лаптеров, чтобы колёса не стояли глубоко в арках, что портит вид, как на фото ниже.. Двухрядники стоят заводские..



В идеале бы найти ВСМПО Нептун, но это, судя по моему анализу нереально..
Смотрю ещё вот на эти



Вес такой же, но диаметр 18. Вылет ЕТ+35

Резина пойдёт 235 60 18, но вообще ничего мт-шного нет.. как и ат-шного... На 17ый тоже всё неблагоприятно..
rijikhak

Рег.: 25.03.2011
Тем / Сообщений: 1 / 27
Откуда: Москва, Орехово, Братеево
Возраст: 36
Авто: Нива 1989

Запутался в конец. Перечитал всю тему, всю физику - http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/fizika/fizniv.htm#7 . Но объясните дураку все же...

Есть нива 2121 89г. Полный сток по подвески и рулевой.

Хочу поставить её на резину 215/90-15" (про букву R-запомнил [:smart]) на диск 6Jx15 ET40 (шнивовская штамповка)

По кузову навесные элементы готов пилить как угодно - вопрос с упором при вывороте в лонжероны, в заднюю внутреннюю арку, упор в шаровую и с ограничением хода подвески. Эти пункты очень волнуют.

Прокатит данный конфиг??? А то резину заказал, диски тоже - а сейчас стал сидеть на измене...ОЧЕНЬ!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rijikhak:
резину 215/90-15" (про букву R-запомнил [:smart])
В обозначении резины буква R как раз должна быть (если резина радиальной конструкции, разумеется): 215/90R15. Это в обозначении диска нет R!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rijikhak

Рег.: 25.03.2011
Тем / Сообщений: 1 / 27
Откуда: Москва, Орехово, Братеево
Возраст: 36
Авто: Нива 1989

ALER

Именно
kolins

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 91
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 49
Авто: Нива 21213, 1999

rijikhak, резка арок и уже можно будет кататься и посмотреть что ещё нужно сделать. На задней оси с таким вылетом дисков, на диагоналке будет задевать внутреннюю часть арки - ограничивать ход подвески либо нужен вылет ближе к нулю.
Ну и главное!: а главные пары какие?, на 3,9 и 4,3 на таких лаптях не поедет будет тяжко!
rijikhak

Рег.: 25.03.2011
Тем / Сообщений: 1 / 27
Откуда: Москва, Орехово, Братеево
Возраст: 36
Авто: Нива 1989

По крупицам информацию собрал - как все сделаю напишу инфу....
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Важная информация для владельцев "модернизированной" подвески 2016г.
Кронштейны, к которым крепятся концы стабилизатора поперечной устойчивости установлены иначе, чем ранее. Штатный литой диск 5J-16 ЕТ58 при полном вывороте руляв ту или иную сторону или при движении по неровностям с полным выворотом руля находится в крайней близости с кронштейном стабилизатора.
Важно рассчитать вылет диска таким образом, что бы не происходило упирания диска в кронштейн. Например 7J-16 ET40 будет упираться в кронштейн, а 6,5J-16 ЕТ40 будет иметь зазор, как и штатный.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

gribnick
добавь сюда еще и эту информацию
nibor:
4. Небольшая ремарка по поводу колес.
Для правильной работы ABS желательно использование колес штатной размерности, в первую очередь это касается вылета дисков. Штатный вылет дисков для Нивы (21214) - 58 мм (ET58). В штатной комплектации автомобиль имеет "нулевое плечо обката" и настройка системы проводилась именно для этой величины. При уменьшении величины вылета (например ЕТ40) плечо обката будет смещаться в сторону положительного плеча (для ЕТ40 плечо будет +18 мм вместо 0 мм). Это негативно скажется на тормозной и общей устойчивости в критических ситуациях, при торможения со скоростей от 50 км/ч и выше, чем выше скорость тем хуже будет устойчивость. Поэтому если Вы будете использовать колеса отличны от "родных" будте внимательны на скользких участках и на зимних дорогах .
bort507

Имя: Андрей
Рег.: 28.07.2016
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Авто: Нива 21213 1999

Melkiades
Да [:banghead]. Эта гора (автоваз) к людям не пойдёть.
Вот вам дорогие автолюбители 4-5 видов резины штатной размерности в ней и копайтесь.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Как же тогда ездили Нивы до этого? Там было положительное плечо обкатки и ничего.
АвтоВАЗ проще бы написал: не запускаете двигатель, это может быть опасно для вашей жизни.
Но дело не в этом, а в том, что надо будет обязательно примерять диски.
IMG_20161217_145501.jpg.res.jpg
IMG_20161217_145501.jpg.res.jpg
IMG_20161217_145529.jpg.res.jpg
IMG_20161217_145529.jpg.res.jpg



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

gribnick:
Как же тогда ездили Нивы до этого? Там было положительное плечо обкатки и ничего.
gribnick:
...и ничего...
[:up]
вот он корень зла[:D]
на старых Нивах АБС была?[:shock] чет я не припомню...

Да, и Нива до сих пор разрабатывается под штатные диски[:hello], никуда от этого никто никогда не денется[:D]
bort507:
Вот вам дорогие автолюбители 4-5 видов резины штатной размерности в ней и копайтесь.
увы, да...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Плечо обката изменили по поводу появления ГУР, а не по поводу появления ABS, но изменили позже, чем стали ГУР устанавливать. Раньше приходилось снижать усилие на руле при маневрировании ценой некоторого ухудшения поведения на скорости. Это была повсеместная практика. Теперь идти на такой компромисс не приходится и в М-ках это учли, если о квадратных Нивах говорить, у 2123/ШН своя история по этому поводу.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Melkiades
С 2010г на машинах и АБС и ГУР, а подшипники, кулаки и всё прочее, вместе с плечом обката - старые.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор вылета (ET) дисков