Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор вылета (ET) дисков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
360 сообщений на предыдущих страницах
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

Перечитал тему и сделал, возможно ошибочный, вывод, что подбор вылета у всех обусловлен критерием "задевает/не задевает, трет/не трет"...
У меня ситуация следующая: имеется нива 21214 с гражданским лифтом и резанными арками. Зимой используется резина 215/65, а летом 225/75. Диски 6,5x16 ET40
Откатал 2 года, примерно 30 тыс. км. Через год поменял ступичный подшипник с одной стороны. Машину брал б/у с 70 тыс. км. пробегом на стоковых штамповках. Еще не факт, что подшипник помер из за перехода со стандартного вылета на вылет ET40. С другой стороны подшипник нормальный.
Вопрос, собственно, вот в чем. Хочу перейти на летние колеса меньшего размера. Т.е. с размера 225/75/16 на 215/75/15
В связи с этим предоставляется возможность по сходной цене купить диски 6,5х15 ЕТ30.
Смущает тот факт, что по всем ФАКам диски с ЕТ30 не попадают под рекомендованные...
Если эти рекомендации основаны на том, чтобы колеса не задевало нигде и не терло, то в моей ситуации с гражданским лифтом и резанными арками это не существенно. Ничего нигде задевать не будет.
Вопрос только в увеличении нагрузки на ступичные подшипники в связи с уменьшением вылета... Действительно ли в моем случае ситуация критически изменится с переходом с дисков 6,5x16 ET40 на 6,5x16 ET30 ???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

ALER
Естественно я видел это! Яж так и написал, что вылет 30 не попадает под рекомендованные!
Что я там еще должен увидеть?
Это: "Отсюда и скорый выход из строя внешнего ступичного подшипника"???
Интересует практический подход к обозначенной проблеме использования диска 6,5x16 ET30
Согласно этого документа http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/diski/dop_disk.htm вылет допускается до 35. У меня же планируется 30. Разница составляет 5 мм. (14%)
Если при рекомендованном вылете подшипник будет ходить, например, 50 тыс. км., а с вылетом 30 будет, например, 45 тыс. км., то это вполне приемлемая цена за использование диска с меньшим вылетом...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вылет -вылет. смущает желание поставить колёса меньшего размера, когда большего без проблем стоят и есть диски под них!!!!!

шофёр коней - лось
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alex_SSN
Статья дает тебе информация о степени нагрузки на ступичные подшипники. А так, и на нулевом вылете ездят...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

АЛЕР:
А так, и на нулевом вылете ездят...
Ну на нулевом то вряд ли ездят на стандартных подшипниках...
Это действительно нереально... Ставят двухрядники!
Помогите распознать диск. Продавец говорит, что колеса стояли на шниве.
С внутренней стороны диска обозначение "ET" отсутствует. Есть только маленькая надпись "40". Не исключено, что это ET40, но не факт.
Имеются ли приемы определения вылета не маркированных дисков???
d1.jpg
d1.jpg
d2.jpg
d2.jpg
ИЛЮХА_SOCHI

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 126
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: НИВА 21213 1996г.в.

Чисто визуально, я бы так и подумал что ЕТ 40!

Мечтаю о Я-192 или И-502:) Сейчас КПП - 2101, сцепление Шнива "SACHS", сиденья Honda Civic :russia:
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

ALER
Я понимаю, что краткость - сестра таланта, но все таки хотелось бы знать, что именно Вы хотели мне там показать?
Если формулу ET=a-b/2 (a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице; b – общая ширина диска), то она мне известна.
Произвести эти замеры на диске с шиной будет не совсем удобно...
Но видимо другого выхода нет...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alex_SSN:
Но видимо другого выхода нет...
Это я и хотел сказать [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИЛЮХА_SOCHI

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 126
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: НИВА 21213 1996г.в.

Да ставь и езди, отличные диски. Не заморачивайся ты прям так с этим вылетом. У меня друг с - 13 вылетом ездит уже второй год, и вроде сильно не жалуется [:)] А у тебя всё в пределах нормы.

Мечтаю о Я-192 или И-502:) Сейчас КПП - 2101, сцепление Шнива "SACHS", сиденья Honda Civic :russia:
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

ИЛЮХА_SOCHI:
У меня друг с - 13 вылетом ездит уже второй год
На стандартных подшипниках?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Alex_SSN
ездят на нулевом и на родных. ресурс уменьшается раза в три, только кривые запчасти уменьшают ресурс в 10 раз и на 58 вылете.

шофёр коней - лось
ИЛЮХА_SOCHI

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 126
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: НИВА 21213 1996г.в.

rv3dll:
На стандартных подшипниках?
Именно!
Сейчас двухрядные заказал. [:)]

Мечтаю о Я-192 или И-502:) Сейчас КПП - 2101, сцепление Шнива "SACHS", сиденья Honda Civic :russia:
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор вылета (ET) дисков