Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/28/2005, 8:28 AM +04
Интересная барабашка завелась у меня в машине. Вывешиваю зад, кручу колесо - второе крутится в обратную сторону. Все вроде в норме, но! Торможу одно колесо - второе тоже не крутится. Вывешиваю переднее колесо - оно крутится без проблем. Что могло сломаться - редуктор или раздатка? Машина едет нормально.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 47
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/28/2005, 8:49 AM +04
Ничё не понял..... но в этом случае как в анекдоте...

"Сын подходит к папе -программисту и спрашивает
С - Пап, а почему солнце утром встаёт а вечером садится
П- А ты проверял? точно встаёт каждый день и садится каждый день?
С- Да, пап, точно
П - Сынок!!! тогда ничего не трогай, ничего не меняй!!!!"

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/28/2005, 8:52 AM +04
объясняю с другой стороны. при разблокированном межосевом при вывешивании колеса оно должно руками крутиться свободно - так? А у меня переднее крутится свободно, а вот заднее не крутится совсем.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 47
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/28/2005, 9:01 AM +04
поставь раздатку на нейтраль.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/28/2005, 9:07 AM +04
Все пробовал. От нечего делать для чистоты эксперимента проверяли на такой же ниве - все работает отлично.
Раздатка была бы заблокирована - переднее бы тоже не крутилось колесо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

7/28/2005, 9:36 AM +04
kelus
Интересная барабашка завелась у меня в машине. Вывешиваю зад, кручу колесо - второе крутится в обратную сторону. Все вроде в норме, но! Торможу одно колесо - второе тоже не крутится. Вывешиваю переднее колесо - оно крутится без проблем. Что могло сломаться - редуктор или раздатка? Машина едет нормально.
Залезь под машину и проверь наличие приводов передних колес и переднего кардана [:P]

Подозреваю, что эксперименты с передними и задними колесами проводилась в разных условиях, т. е. при разных положениях рычагов раздатки и коробки. При торможении заднего колеса раздатка и коробка были включены, при вращении переднего какой-то из этих агрегатов был в нейтральном положении. Иначе - смотри первый абзац.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Еще версия: люфт передних колес больше, чем люфт задних (из-за ШРУСов). Ты уверен, что вращал колесо достаточно долго, чтобы убедиться, что это не люфт?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/28/2005, 9:42 AM +04
Нет, все на месте. Вывешивал хай-джеком обе стороны последовательно, между сменой сторон ничего не трогал в раздатке. Раздатка не перебиралась ни разу за 150ткм и работала нормально, задний редуктор с полуосями новые.
Я же говорю - очередная барабашка завелась, вечером буду ковырять. Вот только где - еще не понял.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
АЛЕР:
Еще версия: люфт передних колес больше, чем люфт задних (из-за ШРУСов). Ты уверен, что вращал колесо достаточно долго, чтобы убедиться, что это не люфт?
Да, уверен. На задних колесах люфт при повороте большой, градусов 30-40 пока не упрется, а спереди вращение свободное, как и должно быть.

Добавлено спустя 40 минут 52 секунды:

еще информация к размышлению:
вывешена за порог вся левая сторона, коробка снята с передачи.
1. межосевой разблокирован.
переднее колесо крутится свободно, заднее нет
2. межосевой заблокирован
переднее колесо пытается крутится вместе с задним, блокируются оба через небольшой угол поворота.

Машина нормально (как обычно) едет своим ходом с разблокированным межосевым.
7/28/2005, 11:03 AM +04
Я могу засвидетельствовать тоже, при мне смотрели, трабла действительно существует, вот только я никак не могу понять как такое может быть [:shock]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

7/28/2005, 11:21 AM +04
Если коробка снята с передачи, при незаблокированном межосевом дифференциале все колеса должны крутиться относительно свободно, вращая всю ведущую к колесу ветку трансмиссии, включая вторичный вал коробки. Если вывешено два колеса на одном мосту, то второе колесо будет вращаться в другую сторону, а кардан, раздатка и вторичный вал КПП будут стоять (меньше сопротивление).

Если межосевой дифференциал заблокирован, то вращению колеса препятствуют неподвижные колеса другой оси.

Так должно быть.

А учитывалось, что момент сопротивления на разных этапах может быть разный?

Жаль, что машина не в Москве, хотел пригласить тебя сегодня в Ниваленд, вместе посмотрели бы...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/28/2005, 11:26 AM +04
Так в том то и дело, что коробка на нейтрали, более того уже и раздатку в нейтраль ставили, одна фигня...

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

остается ждать вечера, когда вскрытие будут производить, а то келус уже полгорода заинтриговал тут...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

7/28/2005, 11:31 AM +04
Прежде, чем что-либо разбирать, посмотри, какие карданы и привода в какой ситуации вращаются.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/28/2005, 11:42 AM +04
все же предлагаю седня после работы поехать грязь помесить, мобыть окончательно что-нить развалится и на локализацию неисправности уйдет меньше времени [:)]
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/28/2005, 12:45 PM +04
kelus
Такое ощещение что у тебя задний дифф заблокирован но как такое могло произойти если бы чего развалилось и заклинило то тогда бы шум стоял недетский, а может у тебя ручник перетянут и при вывешивании тросик натягивается и клинит колеса проверь ручник

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/28/2005, 3:00 PM +04
kelus
А может быть у тебя машина лифтована? И может быть ты ее
Вывешивал хай-джеком
до такой степени, что задний кардан имеет совершенно не рабочие углы? Тем паче, он и так находится под углом к продольной оси.
Я бы послушался нашего уважаемого АЛЕРа:
Прежде, чем что-либо разбирать, посмотри, какие карданы и привода в какой ситуации вращаются.
Вывесь, слазь под машину (соблюдая ТБ, естественно) и посмотри - способен ли кардан вращаться в принципе. Если не способен, то все понятно, а если способен - то в чем дело пока не знаю [:no] [:no] [:no]
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 928
From: москва
Age: 43
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

7/28/2005, 11:00 PM +04
если у тебя все не так как сказанно выше то скорее всего клинят сателиты

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / дифф