Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Охлаждение радиатора. Воздушные потоки

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1867
From: Волгоград
Age: 47
Car: Нива 21214

6/24/2025, 8:13 AM +03
О чём спор вообще [:D]
Дыр полно везде, важен встречный поток! Без него, никакие дыры не помогут. Ну или производительность вентиляторов, чистота радиатора и работа помпы, термостата.
Тема о "воздушных потоках" какая-то слабоватая...

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Topics / Posts: 4 / 919
From: Псковская обл. Локня
Age: 53
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

6/24/2025, 8:55 PM +03
Так речь же шла про две дыры в моторном отсеке по бокам от двигателя,но ни как ни про тоннель,поэтому и спросил.
Это же разные вещи.
Вопрос о том, что горячему воздуху выходить негде. тут упёрлись. как одно животное в новые ворота. что кроме дырок около подвески воздуху выходить негде!!
Вот мне и не понятно, смысл городить забор, когда вокруг КПП, вдоль силового агрегата куча места. где этот воздух может выходить.
Ну да может при стоянке, через колёсные ниши и выгоняет горячий воздух. а кто решил. что вдоль КПП его не выгоняет??
Главное. чтобы вентилятор прогонял холодный воздух с улицы, через радиатор. а остальное...
Это же не лодка. где всё герметично.
И таки да, как то увидел радиатор на старом пассате, там один вентилятор, а дефлектор на всю ширину радиатора. но, там, где нет вентилятора стоят лепестковые клапаны принцип работы прост. на скорости встречный поток проходя через радиатор выходит через вентилятор. который отключен, если поток большой. то открываются лепестки. а если в пробке, то лепестки закрыты, включается вентилятор и прогоняет воздух через всю площадь радиатора, но там ещё и 2 скорости было.
А на бусе у меня, выше первой скорости вентилятор в пробках никогда не включался. ..
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 92 / 9432
From: Москва
Age: 61
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

6/24/2025, 10:27 PM +03
Саня Т3
Штатная защита двс и КПП практически не имеет дыр для вентиляции и воздух, прошедший через радиатор, обдувает их и выходит из моторного отсека в основном снизу и немного через дыры в колесных арках.
Установка нештатной защиты двс+КПП+рк с отверстиями для вентиляции в ней улучшает ситуацию, но чревата набором в нее грязи при езде в пампасах.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Topics / Posts: 4 / 919
From: Псковская обл. Локня
Age: 53
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

6/25/2025, 12:44 AM +03
Установка нештатной защиты двс+КПП+рк с отверстиями для вентиляции
есть у меня штатная, кусок жестины. обклеенный поролоном. типа шумка, единственное. от чего может защитить, так от брызг, так что это скорее не защита, а брызговик.
воздух, прошедший через радиатор,
вокруг колокола двигателя почти 10 см пространства, местами 5. но по периметру. снизу тоже есть расстояние, так что места для прохождения горячего воздуха, там более чем достаточно,
Вот даже говорить об этом не хочу, надуманная проблема.
Причём как правило проблема с ПЕРЕГРЕВОМ у тех. кто по кустам, траве ползает, жижу радиатором пихает, так может подумать не о новых дырках. а о том, как радиатор быстро и эффективно помыть??
Вот как вариант.

там одна насадка распыляет, а вторая узкую струю выдаёт, на входе сетка, можно даже из болота воду с ряской брать, только не бузу, а чтобы прозрачная была, и пытаться промывать радиатор обратным током воды. выбивая грязь на ружу.

я вот не понимаю тех. кто пытается штаны через голову одевать!
Был в своё время такой танк Т-26 на нём двигатель стоял воздушного охлаждения и танкисты сильно жаловались, что перегревается. а когда стали разбираться, оказалось, что за двигателем ни кто не ухаживал, прогонят танк по пыли. двигатель весь в масле, пыль забивает рёбра охлаждения и двигатель перегревался.
Быстренько придумали типа керхера на базе авто, там тёплой водичкой с моющим средством рёбра в цилиндриках под давлением через определённый пробег промывали, и о чудо!!! двигатели перегреваться перестали!!
Ну а если кому не помогает, радиатор на багажник. на крышу. там когда ныряешь буза не всегда достаёт.
Пи си
У меня дядька родный хоть в армии и не служил. но из тех танкистов, у него цилиндры в Днепре и Урале охлаждались водой, когда он в очередную лужу нырял, там рёбер ни на головках, ни на цилиндрах видно не было!!
а потом у него двигатель клина схватил. наверно качество плохое было.....Двигателя....
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 92 / 9432
From: Москва
Age: 61
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

6/25/2025, 5:51 AM +03
Саня Т3
ОК! 👍

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Охлаждение радиатора. Воздушные потоки