Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Подсветка приборов, замка, отопителя и проч.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
255 older posts on previous pages
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1021
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

2/25/2017, 11:52 PM +03
nibor:
а ШИМ на печку заочковал.
Хм... интересно. А как он выглядит и какой номер детали?
Engeniator:
он отличается только выходным транзистором
Вполне возможно. Стоит поискать на обзорах, например, в Ютюбе.
Engeniator:
их не возят из-за невостребованности
Так закажите сами.
Larkin:
частота шим-регулирования зачастую уходит в звуковую (петь моторчики будут)
Скорее всего, вы правы. Навскидку в отзывах и обзорах я не нашел информации об этой частоте.
Себе я сделал линейный регулятор на транзисторе, помещенном на радиатор вместо штатного резистора в корпусе отопителя. Здесь на форуме уже об этом было написано несколько лет тому назад.
loran_

Reg.: 2/26/2011
Posts: 817
From: Moscow, SAO
Age: 45
Car: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009

2/26/2017, 9:51 AM +03
заказывал у китайцев шим на печку, гонял на восьмерочном моторчике, вроде не поёт и не греется, большие радиаторы. заявлен как 20А. например вот https://www.aliexpress.com/item/…083a-5601-4867-ad9c-0e1c6d5bbdfe

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
kv_k2007

Name: Кирилл
Reg.: 10/27/2015
Posts: 323
From: Россия, Норильск
Age: 50
Car: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

2/26/2017, 9:59 AM +03
Коллеги!
Хорош тему засирать

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

2/26/2017, 11:37 PM +03
Подведу итоги по диммеру LN-X-1CH. В исходном состоянии он не пригоден для регулирования чего-либо с общей массой (минусом). Хотя его доработка для работы с общим минусом весьма проста, нужны навыки пайки и чтения схем. Доработка состоит в следующем: чтобы сделать плюс регулируемым, подключаем на него Р-канальный полевой транзистор на соответствующий ток. Затвор-Исток шунтируем резистором 1 ... 2кОм, управление на затвор берём с "V - " выхода диммера. Со Стока снимаем регулируемый плюс. Схему проверил - работает. Даже после переделки она помещается в спичечный коробок, переменный резистор выводим отдельно. В общем, отрицательный результат тоже результат.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2843
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/27/2017, 10:33 PM +03
Может и нам стоит сделать дополнительное включение подсветки КП вместе с работой ДХО?
https://лада.онлайн/do-my-self/t…chenie-vmeste-s-zazhiganiem.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

6/28/2017, 10:10 PM +03
Сегодня сделал то, что давно просилось в мою Ниву - подсветка ручек открывания дверей в салоне. У меня в семье все, особенно мои пожилые тётушки, жалуются, что в ночи долго искать, как открыть дверь.
У меня давно подсветка салонных кнопок и панели приборов переведены на 3 Вольта и везде стоят светодиоды. Это обеспечивает блок отечественной фирмы Ирбис на 5 Вт. Но маломощных диодиков на такой блок можно целую гирлянду повесить. Поэтому я пустил линию 3 В по всем дверям. Над ручками есть наплыв пластика. Засверлил отверстие 5 мм и воткнул диод (обычный, "стеклянный"). Провода к блоку и всё норм. Горит вместе с габаритами. Вот так это выглядит


Пока сделал только левый борт. Там как раз отвалилась запиралка задней двери, так что лезть всё равно надо было. Поезжу, посмотрю и сделаю правый борт.
nibor:
Может и нам стоит сделать дополнительное включение подсветки КП вместе с работой ДХО?
Это актуально, когда панель днём плохо воспринимается. Панель ВДО классная, хорошо читаемая и удобная. Отлично видна днём. Смысла в её постоянной подсветки не вижу.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2843
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/28/2017, 11:16 PM +03
Sa300d:
Смысла в её постоянной подсветки не вижу.
Смысл в индикации работы ДХО[:bullhorn]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

6/28/2017, 11:44 PM +03
nibor:
Смысл в индикации работы ДХО
Для этого просто надо диодик на панель вывести. Можно два, чтобы показывали исправность нафариков.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1091
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

6/28/2017, 11:53 PM +03
Смысл индикации всегда есть - у меня, например, есть индикация ДХО.
Я её вижу и я спокоен что ДПС остановит меня только с проблемой - вам уважаемые, документы или дыхнуть?
Не смотрят ни документы, ни на выхлоп ... Отпускают с миром...

Есть еще интересная тема

"Кому и кобыла невеста" ©
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

6/29/2017, 12:26 AM +03
alexlozzh:
Есть еще интересная тема
Да, полезная функция. Если ещё встроить функцию половинной мощности фар, то совсем круто. Только это уже большая переделка. Надо в дневном режиме лампы питать последовательно, а в ночном как положено - параллельно. Будет технично и красиво[:)]
Но заморочек... Я нажимаю клавишу и не парюсь[:)]В лесу ничего не нажимаю и тоже не парюсь.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1091
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

6/29/2017, 12:40 AM +03
Sa300d:
Я нажимаю клавишу и я не парюсьВ лесу ничего не нажимаю и тоже не парюсь.
Хоть и оффтоп, но я не парюсь уже ОЧЕНЬ давно, причём не нажимая ничего

Там и 100℅, и 50℅ и т.д. и т.п.
У меня контроллер подключен к Дальнему Свету.
Подробности есть в теме ДХО...

"Кому и кобыла невеста" ©
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 38
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

6/29/2017, 12:47 AM +03
alexlozzh
[:up]Хорошая штука!
6/29/2017, 1:10 AM +03
Посидел, подумал. Похоже, для ДРЛ без транзисторов достаточно в штатной схеме Нивы только четырёхконтактные реле ближнего заменить пятиконтактными, и добавить третье реле. Плюс протянуть один провод до фары. Реле, конечно, надо перекоммутировать. Будет настроение - попробую.

В ФАКе понравилась схема автоматического включения света от датчика давления масла. Реле с подхватом от датчика скорости тоже толково, но мне ближе именно от давления. Завёл мотор - включился ДРЛ (ближний в пол силы).
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2843
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/16/2017, 7:39 AM +03
Решил сменить цвет(зеленый приятный глазам) и лампы на светодиодные подсветки приборки 2115.Однако при этом стало плохо видно красные штатные стрелки.Пришлось вскрыть стекло приборки и аккуратно при помощи обычной вилки снять их с осей.Они прозрачные и с обратной стороны окрашены красной краской.Аккуратно содрал ее и порасил белым маркером,установил их на место.Теперь все как на новейшей (2017г) приборке Шнивы и хорошо видно!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Пётр

Reg.: 6/9/2009
Topics / Posts: 2 / 152
From: Сочи
Age: 33
Car: ВАЗ-21213, 99 г.в.

7/26/2017, 11:27 AM +03
Добрый день.
Некоторое время назад (месяца 4-ре) я ковырялся (снимал-ставил) панель приборов и заодно решил заменить некоторые перегоревшие лампочки подсветки в панели приборов. В магазине мне предложили на выбор - накаливания или светодиодные. Выбрал и купил светодиодные. Оказалось, они чувствительны к полярности - пришлось несколько раз туда-сюда снимать панель приборов, пока все светодиоды установленные загорелись. В общем - светились они ярко. Но недавно они (светодиоды) стали тухнуть - один за одним.
У меня встаёт вопрос - какие теперь лампочки покупать - накаливания или светодиодные? Что-то уж больно быстро светодиоды выходят из строя, может они не рассчитаны на то, что напряжение бортовой сети у меня сильно плавает и мне теперь лучше покупать именно старые лампочки накаливания?
1.jpg
1.jpg
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подсветка приборов, замка, отопителя и проч.