Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Помогите с выбором модели между 2121 и 21213

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Купля-продажа автомобилей
5opuc

Имя: Илья
Рег.: 05.11.2018
Тем / Сообщений: 1 / 1
Откуда: Кузнецк
Возраст: 30
Авто: ВАЗ 21053 1997г.

05.11.2018, 20:37 +03
Здравствуйте!
На данный момент езжу на ВАЗ 2105, но из-за труднопроходимых участков дороги в осенне-весенний и зимнее время, неспешно присматриваю Ниву. Езжу в основном по городу(провинциальный городок), но в будущем планируется выезд на природу, раз в год отпуск за 1000 км. и не более. Тюнинговать не собираюсь.
Прошу помочь определиться с выбором модели Нивы между 2121 и 21213. В общих чертах и с характеристиками этих моделей ознакомлен, но хотелось бы узнать мнения опытных нивоводов. В модели 2121, меня напрягает, то что возможно ли найти автомобиль в хорошем состоянии и в будущем запчасти к нему? Двигатель 1.6 с карбюратором Озон и 4-х ступенчатая кпп меня полностью устраивают. В 21213 напрягают отзывы о качестве самого кузова, якобы с 90-х годов металл применялся низкого качества, частые поломки пятиступенчатой коробки и требовательный карбюратор Солекс. Сразу оговорюсь, что информацию черпал только из просторов интернета, т.к. знакомых нивоводов карбюраторных Нив нет. Сильно не ругайтесь:)
Заранее благодарен любой помощи.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 80
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

05.11.2018, 20:39 +03
5opuc
ВАЗ-21214.
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 1 / 177
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 32
Авто: 21213 г.в. 2000

05.11.2018, 20:58 +03
Magirusby

по мне дак однозначно 21213.

была у меня 2121 в родной краске. дворники на фарах работали и омывались.
купил я её за 50 продал за 56.
но расход у 2121 больше. сиденья неудобные. багажник (полка над фонарями высокая) я в свою ниву
21213 на мотоблоке в багажник заезжаю)).
21213 чем хуже ??. какая нафиг толщина металла??? если машина не изезжена и обработана и вовремя обслуживается то толщина кузовщины до фанаря.....

да можно и 21214 взять. если позволяют финансы. но не как не 2121.

ваз 21213. газ/бенз
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 80
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

05.11.2018, 21:12 +03
Дима43рус
Дима43рус
На чём брать 213? На карбюраторе? Или на такой экзотике, как у меня? Брать только 214, на распределенном впрыске. Пусть из самых первых. Но будет возможность самому сделать диагностику через комп.
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 1 / 177
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 32
Авто: 21213 г.в. 2000

05.11.2018, 21:16 +03
Magirusby
дальше сам. у каждого свой вкус. в плане "патрашков".

ваз 21213. газ/бенз
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 1395
Откуда: Мск - Волгоград
Возраст: 47
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

05.11.2018, 22:27 +03
Голосону за 213-ю.
Самое главное смотреть кузов!!! Все остальное - несложно лечится/ ремонтируется.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 46
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131м 2012г.в.

06.11.2018, 5:24 +03
отпуск за 1000 км
2131 с двиглом 2130
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 137
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

06.11.2018, 6:08 +03
У 2121 слабоватый двигатель и соответственно отсутствие 5-й передачи, "медленные" главные пары в мостах. Это может устраивать на "классике", но на Ниве да еще при наличии асфальта это смотрится очень плохо. Ползать по плохим дорогам вроде нормально, но свыше 75 км/ч начинается зона дискомфорта и обороты начинают приближаться к 4000. О расходе в 10 литров даже не мечтай. Можно 2121 брать только под специфические задачи и как конструктор - с целью самостоятельного повышения её эксплуатационных качеств за счет внедрения новых систем и агрегатов.

... люблю своё грохочущее чудо!))
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Уфа
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

06.11.2018, 8:48 +03
doka760
Дока, а моя ровесница твоей[:D], реставрированная.

5opuc
Тебе doka760, Magirusby, Дима43рус как есть расписали, решать тебе. А прежде всего определись по каким дорогам предпочтительно ты будешь передвигаться, какова манера твоей езды, какие качества для тебя важнее, и готов ли ты вкладывать в переделку машинЫ "под себя".
Из опыта своего выбора скажу, что исходил из состояния авто. Из частностей - лично мне жутко не нравится замок багажника 21213, но погрузка в него удобней, чем в 2121. Ещё одно - в 2121 тупые тормоза с классическим вакуумным усилителем; на 21213 намного удобней - я себе поставил, пропало чувство, что можешь не успеть остановить автомобиль в нужный момент.

Нива как жена - любит внимание)
5opuc

Имя: Илья
Рег.: 05.11.2018
Тем / Сообщений: 1 / 1
Откуда: Кузнецк
Возраст: 30
Авто: ВАЗ 21053 1997г.

06.11.2018, 20:45 +03
grizzly
Дороги в основном, пусть и разбиты, но асфальтированы. Манера езды с соблюдением скоростного режима, без тапка в пол. Больше сотни по трассе, все равно не езжу. Качества: расход хотя бы в 10-12 литров на сотню по городу укладываться, ремонтопригодность, ну и преодоление заснеженные и превратившиеся в грязевые болота участки дорог до дома. Получается, что для ежедневной езды по городу и редкого выезда в лес, 21213 предпочтительней и экономичней? Все же, если брать 21213, то каких годов предпочтительней, может какие нюансы есть? И все таки, не хочется мне этого Солекса, Озон 2107-20 родней. Озон действительно неприхотлив, да и за десять лет эксплуатации проблем с ним не было. А перетащить Озон на двигатель 1.7, говорят -двигатель "задушишь". Или есть еще другой вариант избавиться от Солекса, за исключением инжектора?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 1395
Откуда: Мск - Волгоград
Возраст: 47
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

06.11.2018, 23:53 +03
5opuc
Какая разница, Озон или Солекс? Оба простые, надежные и ремонтопригодные, в отличии от инжектора, который "на коленке" и за 3 копейки не починишь. Встать в лесу с инжектором, только потому, что какой то датчик глюканул легко, чтобы карбовая встала - в него надо горсть песку сыпануть. Разбирался с Озоном, так же легко разберешься и с Солексом, сложного ничего в нем нет!
Сорри, но повторюсь...
Ищи с наилучшим по состоянию кузовом! И 213-е в этом смысле предпочтительнее, уже потому, что более новые.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Сообщений: 190
Откуда: Торонто, Канада
Возраст: 47
Авто: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

07.11.2018, 3:47 +03
5opuc
Присоединюсь к идее, что состояние кузова - главный критерий. И поэтому рекомендовал бы 21214. Опасения насчет ненадежности инжектора, по моему, предрассудки. Сам когда-то относился настороженно и предпочитал карбюратор, но сейчас уже подтверждено практикой, что это не самая проблемная вещь и специалистов по ремонту, если что, хватает.
2121 будут от 24 лет и старше - машин в такой поре мало и, как правило, они делятся на 2 противоположные группы: чермет и раритет. В последней машины стараются поддерживать в идеальном состоянии, продают редко и ценник не бюджетный.
21213 поновее и найти приемлимый вариант проще. Но по этой же причине стоит обращать внимание и на 21214, а там выбрать самое подходящее из всего, что есть.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Уфа
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

07.11.2018, 11:30 +03
5opuc
Да, всё же лучше брать машину новее, и бояться инжектора не стоит. Просто по совету умных людей возить с собой на всякий случай блок управления и датчик положения коленвала в запасе.
А про надёжность и ремонтопригодность Солекса я поспорю. Капризный он, тупой - почитай в ФАКе про него, в теме про карбюратор. Если карбюраторный движок, то солекс лучше заменить либо озоном (тем более что не собираешься разгонять её), либо вебером с классики или форда (правда расход может увеличиться).

А вообще купить карбюраторную ниву в состоянии, чтобы сел, поехал, и не надо было в неё лезть, очень сложно, если вообще возможно - во всяком случае за приемлемую цену. И на год смотреть не нужно - главное состояние автомобиля. Кузов действительно важнее потому, что его ремонт самый проблемный и дорогостоящий

И ещё: На вопрос о том, какая машина лучше, Генри Форд в свое время ответил: НОВАЯ!

Нива как жена - любит внимание)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Купля-продажа автомобилей / Помогите с выбором модели между 2121 и 21213