Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1440 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5913
From: ффф
Car: вввв

9/15/2024, 11:45 PM +03
Ну, если контакты в цепи включения стартера плохие, то второй, даже новый стартер, всё равно не поможет.
алекs

Reg.: 10/28/2008
Posts: 4
From: москва
Age: 64
Car: 2131 2010г

9/28/2024, 8:19 PM +03
Vader
клема стартера -плохой контакт
можно просто пошевелить и все
Диконький

Reg.: 7/31/2015
Posts: 8
From: Вятка
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2015

10/28/2024, 2:35 PM +03
Помогите понять физику процесса.
АЗС. 26 л. + 1 л. б/пл по акции. Бензонасос отработал штатно, втягивающее щелкнуло - не заводится.
- Садись. Включай первую. Выжимай сцепление.
Протолкнул буквально пол-метра - завелась.
- Ты что-нибудь делала?
- Нет, не успела...
И такая история с АЗС не в первый раз. Вроде потом ездишь. Но постепенно ширк-ширк - стартер не крутит. С провода (в бардачке) заводится. Потом и с провода не заводится. Перебирали стартер (ежегодно) (спец.сервис "генераторы и стартеры". Я им предлагал: - Давайте новый куплю у вас же. Но там электротехнические ботаны (в хорошем смысле) - Да зачем? Отремонтировали же.
Почему не от дома. Не от гаража. А вот именно на заправке, после залива?
Легкий психоз уже - парковку искать под уклоном.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 20 / 3499
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

10/28/2024, 3:02 PM +03
Диконький: 10/28/2024, 2:35 PM +03 ››
Почему не от дома. Не от гаража. А вот именно на заправке, после залива?
Температура стартера подходящая, температурный зазор меняется, может зажимает щётки или недотянутый контакт отходит. Прозванивать бесполезно, именно под большими токами не работает.
Втягиваещее вы точно меняли.

Если напрямую с провода на управляющий контакт втягивающего не заводится, то неисправен стартер.
Если втягивающее в обход перемыкаешь и крутится, то неисправно втягивающее.
Если постучал по стартеру при подаче проводом на управляющий контакт и заводится, то коллектор со щётками.

Я на 2106 долго мучался, ремонтировал, искал плавающую неисправность, пока однажды снятый стартер просто не отреагировал на подачу напряжения напрямую.

Короче я новые стартеры при неисправности покупаю, у меня завод рядом.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Леонидыч
Moderator

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 10644
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

10/28/2024, 3:36 PM +03
Диконький: 10/28/2024, 2:35 PM +03 ››
такая история с АЗС не в первый раз
Аномальная зона[:D] Поменяй азс[:;)][:hello]
По теме: Sokolov всё правильно расписал!

alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5913
From: ффф
Car: вввв

10/28/2024, 6:16 PM +03
Диконький: 10/28/2024, 2:35 PM +03 ››
С провода (в бардачке) заводится.
Это как, по подробней можно ?
Диконький: 10/28/2024, 2:35 PM +03 ››
Отремонтировали же.
А что именно отремонтировали, в чëм причина-то была, или это тайна за семью печатями ?
У меня такая хрень была и именно на горячем двигателе и летом. С похолоданием обычно проходило, но потом хуже и хуже ...
Ну и если даже втягивающее не щëлкает, при повороте ключа на старт, то вполне виной может быть последний разъëм включения втягивающего реле у стартера (находится на правом крыле под корпусом воздушного фильтра). Он сильно окисляется почему-то. Ну или цепь до и после реле блокировки стартера и само реле конечно.
Это всë цепь включения стартера. Плюс не помешает проверить силовые цепи стартера, ну и в самом стартере щëтки,контактные пятаки и кольца, выводы обмоток ... Но это уже для "ботанов" [:)].
Apol13

Name: Павел
Reg.: 3/29/2023
Posts: 13
From: РФ, Тверская обл.
Car: НИВА 2131, 2005 г

1/30/2025, 5:06 PM +03
Доброго времени суток.
Форум читаю, но за столько лет это очень много времени займет - может кто толкнет в нужном направлении. Итак..
Нива, инж, судя по маркировке ЭБУ 7.9.7. Машина 2005 г, с долгой историей, продавалась как "без сигналки", но она когда-то явно была (датчик сигналки и кнопку нашел под рулем в процессе поисков). Отъездила полтора года после приобретения. Заводилась уверенно при легком "под газом", без газа заводилась, но стартер мослать подольше надо было. Иногда плавают обороты ХХ до "заглохнуть на светофоре", если не поддержать газом.

После очередной поездки на следующий день завелась и сразу заглохла - с той поры не заводилась, а дело было еще осенью.
Изначально ЭБН вообще не запускался - сгорел предохранитель. Заменен - теперь по классике про 3 раза до сброса клеммы. Не заводится.
Свечи. Старые (менял, год отходили) в черном матовом налете изоляторы. по картинке в интернете диагноз - повышенный расход топлива. Новые после пары попыток пуска выкрутил - мокрые. Но бенз или и следы масла - не уверен.
Датчик скорости. Оборван, возможно он и коротнул и вынес пред. Проводка восстановлена, датчик скорости заменен на новый.
ИТОГО: не заводится. с выжатым газом может проработать 3-5 сек и глохнет. БК нет, есть ЭЛМ+смартфон - ошибок ТЕПЕРЬ НЕТ. (были связанные с обрывом ДС - низкое напряжение, кз РХХ и цепи управления ЭБН).
ЭБУ разъемом книзу, разъемы чистые.
Пока вычитал проверить глушак на наличие конденсата(отсутствие выхлопа), давление бенза в рампе/РДТ, искру на выкрученных свечах(пока не очень понял как это делать).
Буду благодарен за помощь советом.
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 5464
From: Россия Киров
Age: 65
Car: Нива 213 1999, 21114.

1/30/2025, 6:11 PM +03
Apol13
Ну, ща адепты инжи тебе машину вылечат.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4894
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/30/2025, 9:17 PM +03
Серёга опять нам язык кажет[:D]
Изначально ЭБН вообще не запускался - сгорел предохранитель. Заменен - теперь по классике про 3 раза до сброса клеммы. Не заводится.
Он, неспроста сгорел. Провода датчика скорости его не спалят.
Как версия, бензонасос не в порядке, судя по сумме информации.
Сам бы, наверное сразу фильтр поменял евоный, ибо он создаёт нагрузку и нагрев бензонасоса и разъёмов, если забит. Дальше, по ситуации... Постарался бы разделить электрическую и топливную часть, убедившись в наличии искры.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3902
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 53
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/30/2025, 11:24 PM +03
Пока вычитал проверить глушак на наличие конденсата(отсутствие выхлопа), давление бенза в рампе/РДТ, искру на выкрученных свечах(пока не очень понял как это делать).
Буду благодарен за помощь советом.
В СЕРВИС!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 5464
From: Россия Киров
Age: 65
Car: Нива 213 1999, 21114.

1/30/2025, 11:30 PM +03
Rikki
Ну, могу эвакуатор предложить, или веревку.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5679
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 135 ткм

1/31/2025, 9:45 AM +03
ошибок ТЕПЕРЬ НЕТ. (были связанные с обрывом ДС - низкое напряжение, кз РХХ и цепи управления ЭБН)
Насколько я знаю у ДС, РХХ и ЭБН разные цепи - разные предохранители. Надо разбираться с проводкой. Грешу на цепь РХХ, так как
с выжатым газом может проработать 3-5 сек и глохнет.
ЭБУ не успевает заново показать ошибку по РХХ, так как нет трех ездовых циклов.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Леонидыч
Moderator

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 10644
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

1/31/2025, 10:37 AM +03
Серёга опять нам язык кажет
Завидует[:)]
1/31/2025, 10:41 AM +03
Машина 2005 г, с долгой историей
Если не элекрик, проще
В СЕРВИС!

Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 4034
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: нива бронто 2015 г

1/31/2025, 11:18 AM +03
Нива, инж, судя по маркировке ЭБУ 7.9.7. Машина 2005 г, с долгой историей,
Если там реально Бош 7.9.7 а не Бош 7.0 то минимум уже ЭБУ меняли .
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Не заводится (инжекторная)