Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
720 сообщений на предыдущих страницах

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2252
Откуда: Сургут
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

18.01.2018, 18:58
mtk1984
я не знаю всю историю что и как было, на ней батя ездит, он говорил что в последнее время заволдилась машина плохо и при прокрутке стартером стартер издавал металические звуки и скрежет хруст. потом я был в командировке, я приехал машина стоит, батя сказал что не завелась..
ГРМ не трогали, мы цепь и звездочки осенью или даже летом еще поменяли,, после этого пару тысяч км наездили.

Пробег 135200 км

mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Тем / Сообщений: 1 / 28
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

18.01.2018, 20:52
Shuhrat
Если ездила, то странно.... хотя прошлой зимой я при заводке загнул все клапана.Лопнул пластиковый башмак натяжителя в месте крепления (визуально незаметно, но пальпируемо), цепь прослабла и перескочила при неравномерной работе при заводке. Маслал стартёром пока аккум не сел, в итоге все клопы погнуты.
1. проверить метки (отвертка катит).При 1 и 4 в вмт кернение на звезде рв в самой верхней точке на 12 часов, при этом флажок дф примерно на 10 часах. Часто путают метку на звезде с лункой под заклёпку дф. Так же часто неправильно ставят звезду, в ней 2 отверстия: под штифт рв и под стопорную шайбу. При правильной установке звезды и метке на 12 часов клапана в 1 горшке находятся в фазе перекрытия. Визуально видно: рокера не болтаются, опущены на равную высоту (совсем немного), при этом один кулачёк сбегает с рокера, а другой набегает.
Если метки совпадают и с приводом грм всё в порядке, но при этом загнуло клапана ( один клапан на видео в открытом положении) - очень редкое явление. Варианта только 3 : 1. Перекрут 2. Некачественные гсм (клапан закоксовался во втулке).3 (фантастический) лопнули обе пружины на клапане. Вариант с вылетевшим седлом на стоковой голове не рассматриваем. В любом случае на 3-х и на 2 -х горшках авто заводится.
2. Как и сказали замерить компрессию. Если нет компрессометра, тупо плотно набей салфеток (туал.бумаги) в свечное отверстие и покрути стартёром. Пыж из всех котлов должен вылетать как пробка от шампанского. В противном случае разборка(
зы. маслосъёмные не забудь заменить, твоим кирдык

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2252
Откуда: Сургут
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

18.01.2018, 21:17
mtk1984
мда.. тяжелый случай, особеннок огда на улице:

Хочется самому все разобрать и посмотреть, на СТО буду разводить еще на расточку блока и замену всего и вся, это 100%, а над душой стоять никто не позволит..
18.01.2018, 21:26
1. проверить метки (отвертка катит).При 1 и 4 в вмт кернение на звезде рв в самой верхней точке на 12 часов, при этом флажок дф примерно на 10 часах. Часто путают метку на звезде с лункой под заклёпку дф. Так же часто неправильно ставят звезду, в ней 2 отверстия: под штифт рв и под стопорную шайбу. При правильной установке звезды и метке на 12 часов клапана в 1 горшке находятся в фазе перекрытия. Визуально видно: рокера не болтаются, опущены на равную высоту (совсем немного), при этом один кулачёк сбегает с рокера, а другой набегает.
Если метки совпадают и с приводом грм всё в порядке, но при этом загнуло клапана ( один клапан на видео в открытом положении) - очень редкое явление. Варианта только 3 : 1. Перекрут 2. Некачественные гсм (клапан закоксовался во втулке).3 (фантастический) лопнули обе пружины на клапане. Вариант с вылетевшим седлом на стоковой голове не рассматриваем. В любом случае на 3-х и на 2 -х горшках авто заводится.
2. Как и сказали замерить компрессию. Если нет компрессометра, тупо плотно набей салфеток (туал.бумаги) в свечное отверстие и покрути стартёром. Пыж из всех котлов должен вылетать как пробка от шампанского. В противном случае разборка(
зы. маслосъёмные не забудь заменить, твоим кирдык
метку не могу проверить, попробовал крутить за шкив коленвала, в 1 цилиндре отверткой замерил в вмт, МЕТКА на звездочке распредвала смотрела ровно на 6 часов, попробовал прокрутить дальше чтобы совместить с меткой-приливом на корпусе распредвала - ДВС заклинил - не могу руками прокрутить, а стартером крутит.
некачественное ГСМ исключено, с почти нулевого пробега лил всегда исключительно MOTUL X-Cess 8100 5W40 (A3/B4), недавно без промывки перешел на Шел хеликс ультра 0W40, поездил около 3 т.км, слили и без промывки снова залил такое масло шел, менял всегда на 8-12т.км. пробок нету, мотор всегда крутил , в натяг не ездил, не перегревали ни разу.
В общем, спасибо за советы! Я понял примерный фронт работ, дождусь тепла чтобы отбуксировать куда нибудь, а там и посмотрим, может за это время найду нормальное место.

Пробег 135200 км

mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Тем / Сообщений: 1 / 28
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

18.01.2018, 22:21
Shuhrat
На 6 часов (180гр) это правильно, в этом случае фаза перекрытия в 4-м горшке. Через следующий полный оборот коленвала метка уже будет на 12 часов (0гр).
Руками за шкив коленвала может просто сил не хватать. Надо за гайку коленвала ключом на 38 с хорошим воротком. В крайнем случае руками за шкив и помогать ключом за болт распредвала. Мотор крутят только по часовой.
Клинит клапана во втулках в основном из-за некачественого топлива, а не масла. Допустим бензин с каким-нибудь лаком. Пока двигло горячее всё хорошо, стоит за ночь остыть и клапан напрочь лакируется во втулке. Тем более у тебя выпускной, там масла обычно не бывает, выбивает отработавшими газами, вон какие следы на корпусе рв, колпачки ничего не держат уже. Удачи!

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2252
Откуда: Сургут
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

18.01.2018, 22:33
mtk1984
я и крутил за гайку коленвала ключом на 38, дальше не могу крутануть, крутил по часовой если смотреть со стороны радиатора.
Ну значит уже метки совпадают, верно?, значит цепь не перескочила.

Пробег 135200 км

mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Тем / Сообщений: 1 / 28
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

18.01.2018, 22:37
Shuhrat
значит так (если ездила до этого и звезда стоит правильно), но поршень упирается в клапан, если не крутится....замерь компрессию и по результатам скорее всего снимать голову

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2252
Откуда: Сургут
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

18.01.2018, 22:55
mtk1984
ок!

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Не заводится (инжекторная)