Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
elektric

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 14
Откуда: Сахалин
Возраст: 55
Авто: 21214 2005

У меня похожая проблема. Постоит ночь на улице при температуре ниже минус 15 и не заводится утром. Реле бензонасоса включается, а насос молчит. Солнце встанет, машина на солнце к обеду прогревается и потом начинает работать бензонасос и машина заводится. И потом целый день заводится. Возможно ли такое, что бензонасос заклинивает при низких температурах? Но с другой стороны предохранители не горят. У нас в этом году морозы сильные стоят и не отпускают. С машиной возится не где. Сегодня нашёл провод, который идёт с реле на бензонасос, завтра утром проверю, подаётся напряжение на насос или нет. Ещё вопрос, не случится чего ни будь непоправимого, если я подам напряжение на насос принудительно?
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

именно принудительно и подавай. В зависимости от результатов лечи насос или ищи то, из-за чего пропало управление оного. Ну это если прочитать успеешь, а то меня щас опять потрут и посоветуют шукать МК

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

ну хотя ничего страшного - попозже зайди и почитай. После страницы пустословия посоветуют то же самое)
elektric

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 14
Откуда: Сахалин
Возраст: 55
Авто: 21214 2005

Только что пробовал завести. Не получается. При включении зажигания релюшки щёлкают, но бензонасос молчит. Подал на него напряжение принудительно, бензонасос заработал, я его отключил и пробовал завести - не заводится. Когда кручу стартером, стала тухнуть лампочка проверки двигателя, и щёлкает какое-то реле. Замерил напряжение при работающем стартере - 8 вольт, на холостую 12. Сейчас заряжаю аккумулятор. Потом пойду ещё пробовать. Создаётся впечатление, что релюшки не довключаются, что ли? Если дохлый аккумулятор, то почему потом, при повышении температуры градусов до 10 мороза, начинает нормально заводиться? Я вот не знаю, можно ли включить бензонасос принудительно и пока он работает пытаться завести машину? Ни чего страшного не будет? Не перекачает он топливо и не будет ли заливать свечи? Хотя что я спрашиваю, всё равно сейчас мне ни кто не ответит. Ладно, буду сам пробовать... Потом отпишусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

elektric:
Не перекачает он топливо и не будет ли заливать свечи?
Нет, излишек через регулятор давления будет сбрасываться обратно в бак.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
elektric

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 14
Откуда: Сахалин
Возраст: 55
Авто: 21214 2005

В общем подал напряжение на бензонасос принудительно и попытался завести машину. Машина завелась! Отключил принудительное питание бензонасоса, машина заглохла. Опять подал напряжение на бензонасос и машина опять завелась. Поработала минут пять, отключил принудительное питание машина продолжала работать. Грешу на аккумулятор. Сегодня на ночь поставлю заряжаться завтра напишу результат.
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

elektric:
стала тухнуть лампочка проверки двигателя, и щёлкает какое-то реле
это катастрофически не хватает мощности батарейки. При 8В ЭБУ уже почти ничем управлять не хочет. Пробуй с живым аккумулятором
elektric:
Если дохлый аккумулятор, то почему потом, при повышении температуры градусов до 10 мороза, начинает нормально заводиться?
после того, как рабочий аккум мне в морду взорвался, был вынужден неделю (искал по магазинам нужный аккум, не нашёл) пользовать давно умерший, но ради прикола восстановленный. Вот у него тоже отсечка была в -13. Выходишь утром в -12 - заводит, в -13 - извините, холодно. 10 минут горячих ванн - и поехали. Но насосом он при этом всё равно пищал... Сложно искать сразу две причины, ставь заведомо рабочую батарейку и пробуй

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

слегка не успел, но теперь ещё больше стало непонятно. Отдельное питание на насос ты с этого же аккума запускал? Тогда аккум не при чём, ищи обрыв управления
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

BMW:
Тогда аккум не при чём, ищи обрыв управления
Вполне возможно не хватает напруги для срабатывания реле ЭБНа.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Lomonosov:
Вполне возможно не хватает напруги для срабатывания реле ЭБНа
а может само реле поменять.......
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

Lomonosov:
Вполне возможно не хватает напруги для срабатывания реле ЭБНа.
вполне возможно, но...
BMW:
При 8В ЭБУ уже почти ничем управлять не хочет
и доли вольт(*ампер) могут сыграть решающую роль. Если проблема комплексная, то без живой батарейки её сложно выкурить. Пофантазируем и представим крайний случай: сетка насоса забита донельзя, топливный фильтр забит, регулятор давления криво работает, контакты реле ЭБН обгоревшие, аккум дохлый. Если запитать ЭБН напрямую, то при включении зажигания ЭБУ всё равно включит реле ЭБН. Разница в потреблении (между насосом напрямую или через реле) мизерная - и даже при сочетании всех вышеперечисленных причин проявит себя вряд ли... Но всё же - возможно и такое. Я бы заменил сетку и фильтр, почистил/заменил свечки, продул горшки, поставил живой аккум и взрывал. Далее по результатам - давление в рампе, компрессия и тэдэ. Это если человек прочитал хотя бы предыдущую страницу или в курсе алгоритма включения насоса
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

BMW:
При 8В ЭБУ уже почти ничем управлять не хочет
в таком случае он не только насосам, но и зажиганием управлять не будет, или что ЭБУ выборочно определяет чем управлять, а чем нет.....
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

BMW:
При 8В ЭБУ уже почти ничем управлять не хочет
Неверное утверждение. Сбой алгоритмов в принципе реален, но открытие ключей (транзисторная логика) он отрабатывает четко. ЭБУ способен выдержать и не такие просадки напряжения.
Т.е. если эбу какой то вывод сажает на 0, значит там 0, а если на +, то там +. И тот + который в данный момент в бортовой сети. Другое дело, что этого плюса бортовой сети может не хватить для срабатывания конкретно реле.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
elektric

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 14
Откуда: Сахалин
Возраст: 55
Авто: 21214 2005

Сегодня машина всю ночь стояла на улице (мороз 27 градусов), аккумулятор всю ночь заряжался каким-то автоматическим зарядным устройством, "Кедр", по моему. Я этой зарядке, если честно, не доверяю, а свою забыл взять. Она сначала поставила ток 5 ампер(аккумулятор 60 АЧ), а потом скинула до двух, а к утру и вовсе, практически до 0. Но это не важно, аккумулятор стоял в тепле. Утром поставил аккумулятор и включил зажигание, чуда не случилось, релюшка щёлкала, а насос молчал. На аккумуляторе без нагрузки 12,8 вольт. Двигатель крутит в лёгкую. Подал напряжение принудительно, машина сразу завелась. Отключил принудительное питание, машина заглохла. Повторно подключил питание, машина завелась, включил печку, и пошёл курить, через 10 минут отключил принудительное питание, машина продолжала работать. Теперь я прихожу к выводу, что аккумулятор не при чём. У меня был совсем дохлый аккумулятор, еле-еле крутил, но машина заводилась. Дело, я думаю, в реле. Возможно при морозе выгибаются контакты, или просто не довключается, не знаю. Времени снимать реле нет. Пока буду ездить так, принудительно подавая напряжение на бензонасос.
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

куда-то мы в дебри поползли... Логичнее от поверхности копать. Сигнал на включение выходит, но не доходит. А в принудительный обход - доходит. Вот в этом отрезке и ковыряем
elektric проблему локализовал, посмотрим, чем закончится. Надеюсь, не забудет отписаться

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

ситуации типа "выгибания контактов на морозе" здешние авторитеты считают "ахинеей", но механика от температуры гораздо сильнее зависит, чем элетроника
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

elektric:
Реле бензонасоса включается, а насос молчит.
elektric:
бензонасос молчит. Подал на него напряжение принудительно, бензонасос заработал
Где то написана неправда.
elektric:
При включении зажигания релюшки щёлкают, но бензонасос молчит
Из этих трех цитат складывается мнение, что реле не совсем живое. Советую превентивный его поменять (40р.) и обжать все разъемные соединения к ЭБНу, включая предохранитель и межжгутовые клеммы если таковые имеются.
А если не поможет, будем думать дальше.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Lomonosov:
Из этих трех цитат складывается мнение, что реле не совсем живое
или провод питания от реле до насоса, вычисляется контролькой за минуту..........
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Не заводится (инжекторная)