Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ресурс пружин, просевшие пружины

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 797
From: Рязанская область
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

3/29/2018, 6:20 PM +03
Ну раз ты утверждаешь, что для 21214 и 2131 разницы по пружинам нет, то почему же маркировка отличается от тобой представленной ?
Потому, что сейчас (наверное, как ты и предполагаешь, с 2009 года) на трехдверку и пятидверку ставятся одинаковые пружины. В каталоге 2010 года, 2012 и далее, по крайней мере, различий нет.
Следовательно, как я считаю, пружины на современных машинах всё же отличаются от тех, что выпускались ранее. А вот по годам, не скажу конечно, скорее всего с 2009 года это пошло, а именно с началом выпуска Эм ки.
Все правильно! Я об этом и говорил, когда упоминал, что теперь на трехдверку и пятидверку ставятся одинаковые пружины.
А лучше всего, конечно предоставлять для сравнения размеры, снятые с "живой" пружины.
А что это даст? Для объективной оценки пружин, помимо штангенциркуля и линейки, нужен еще и динамометр. Чем измерить упругость в домашних условиях? Нагружать различные пружины каким-нибудь условным весом и замерять длину под нагрузкой? Например, по длине мои усиленные задние пружины имели длину 410 мм, а штатные б/у, стоявшие с завода- 440 мм.Толщина прутка у шведов на миллиметр больше. При всем при этом, под хорошей загрузкой машины раньше зад ощутимо проседал, чего почти не наблюдается сейчас (под той же нагрузкой).
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3392
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

3/29/2018, 8:51 PM +03
А что это даст? Для объективной оценки пружин, помимо штангенциркуля и линейки, нужен еще и динамометр.
Имхо, много чего даст. Сразу станет понятно, как достигнут микролифт. Если диаметры прутков одинаковы, длина пружин тоже - значит имеем различия в термообработке и свойствах металлов. Если пруток толще - банальное усиление за счёт мяса пружины.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 797
From: Рязанская область
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

3/29/2018, 9:17 PM +03
Rikki
Ну в приведенной мною выше ссылке на соответствующую тему я уже писал о полученном "микролифте" или правильнее сказать "боди-лифте". Это, если так можно выразиться, приятный бонус к замене старых штатных, просевших пружин. У меня это не было самоцелью; в моем случае к замене пружин меня принудила передняя лопнувшая пружина, вечно проседающие до неприличия задние при посадке назад троих человек и небольшого багажа в багажнике и пробои подвески при езде по несильно пересеченной местности.
Инструментальные замеры габаритов различных пружин действительно дадут мало объективной информации по тем или иным пружинам. Подручными средствами мы не сможем оценить качество термообработки, по крайней мере, если только не использовать некий эталонный груз и не замерять при этом параметры нагруженной и ненагруженной пружины. Считать миллиметры, как мне кажется, неблагодарное занятие при оценке тех или иных изделий...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3392
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

3/29/2018, 9:59 PM +03
Считать миллиметры, как мне кажется, неблагодарное занятие при оценке тех или иных изделий.
Ну мы в гаражах больше ничего смерить не можем. Потому и с этих замеров можно выводы делать.
Кстати, друг у меня на 2131 с баллоном газа под попой, глядеть больно, попа низко. А пользует, как грузовичок, всё время возит чего нить. С интересом, потому, к теме этой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Topics / Posts: 1 / 145
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

5/3/2018, 3:30 PM +03
Парни а десяточные задние пружины нам встанут?
А то валяются без дела
Artem174

Name: Артем Сапунов
Reg.: 2/18/2009
Posts: 275
From: Челябинск
Age: 39
Car: Ваз 21290, 1995 г.в.

5/3/2018, 4:26 PM +03
Vady

нет.
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Topics / Posts: 1 / 145
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

5/3/2018, 5:00 PM +03
Artem174
Понял. Значит в чермет [:)]
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 448
From: Беларусь Витебск
Age: 38
Car: 21213 1999 г.

7/26/2020, 10:53 PM +03
Коллеги, выручайте плз. не уверен, туда ли пишу, если что, модератор, надеюсь, перенесет. сейчас лазил под машину, и обратил внимание, что слева между верхним рычагом и отбойником зазор где-то в сантиметр, а на водительской стороне рычаг упирается в отбойник, да так сильно, что отбойник аж смещён. машина вроде ровно стоит, сумерки уже были, фото не делал. Это пружина просела так? На что обратить завтра внимание, что измерять, куда копать? Лонжерон более-менее, без гнили, ровный.

Моя первая машина.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3392
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

7/27/2020, 4:24 AM +03
На что обратить завтра внимание
Задние тоже при делах, когда передние глядишь. Все должны ровно быть. Измеряй все 4 колеса, от центра ступиц до арок. Фоткай, рассуждай.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Fast turtle

Reg.: 7/20/2010
Posts: 799
From: Пермь *59
Car: НИВА 4*4_М, 213100, 10

7/27/2020, 10:06 PM +03
Rikki
У меня задня правая, то ли кронштейны криво приварены, то ли кузов такой, расстояние от колеса до арки меньше, чем на левом хоть ты тресни, пробовал менять пружины местами (эффекта ноль), пробовал реактивки отпускать, ничего не помогает, я уже три сантиметровых прокладки туда под пружину положил и всё равно...
Весь шмурдяк машинный с лева давно вожу, так хоть как то ровнее, обращал внимание многие нивы так...
А передние всё ровно.

с уважением Сергей.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1225
From: Krasnodar
Age: 42
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

7/27/2020, 10:08 PM +03
что слева между верхним рычагом и отбойником зазор где-то в сантиметр, а на водительской стороне рычаг упирается в отбойник,
У тебя что, Нива праворульная?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3392
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

7/28/2020, 4:08 AM +03
Fast turtle
Ты описал, почти один в один, как на моей 213. Тож махал местами пружины, без результата. То ли кузов с такой геометрией, то ли чего другое в подвеске тянет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 182
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

7/28/2020, 6:35 PM +03
Fast turtle
Сходил сейчас померил. У меня тоже справа сзади от колеса до арки примерно на 1 сантим меньше чем слева. Впереди тоже всё ровно.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3392
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

7/28/2020, 9:21 PM +03
Была у меня мысль, что при делах тяга панара, она таки тянет правую сторону, немного вниз.
Но я её откручивал, ничего не менялось. Но это не факт, что у других - это тоже, не причина.
У нас справа и слева натянутые треугольники из тяг, одна из сторон, которых наше расстояние до пола.
Если не совпало идеально, то кузов сыграет куда ему легче. Здесь нужно рассуждать, при полностью открученных тягах.
А что нам даст, информация о найденной причине? Придётся либо кузов править, либо тяги регулируемые корячить.
Словом, я решил, что этот недостаток, не стоит предстоящих. затрат.
Разумеется это просто мои рассуждения, а не совет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Fast turtle

Reg.: 7/20/2010
Posts: 799
From: Пермь *59
Car: НИВА 4*4_М, 213100, 10

7/29/2020, 9:25 AM +03
Rikki
ну я ещё у дома на диагоналку стал ставить машину специально, чтобы правое было разгружено, а левое вжато в арку... )))кузов править

с уважением Сергей.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ресурс пружин, просевшие пружины