Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ресурс пружин, просевшие пружины

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/27/2005, 2:15 AM +04
Всем здрасти!
Решил поставить амортизаторы Kyb вместо пробежавших 140 т.к. Монро(умерли по моему тысяч 50 назад, но когда поставил вместо них родные новые стало еще хуже, пришлось монры отмыть и обратно вставить) и возник вопрос скока вообще живут пружины и надо ли их тоже менять. Все резинки, сайлент-блоки, шаровые - новые. Сейчас пробег 165 т.к. Условия эксплуатации - круглый год говняные Саратовские дороги (самые по стране).
заранее спасибо
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

7/27/2005, 9:02 AM +04
Тут как повезет.
У меня задние сдохли от трех поездок на 100 км при грузе 300-400 гк
Передние тоже были просевшие.
Машине 4 года и 40 тыс км
Орловским задним за точно такие же три поездки не сделалось ничего.
Для проверки можно вот здесь почитать.
Ссылка устарела
Denis214

Reg.: 5/1/2005
Topics / Posts: 2 / 102
From: Saratov
Age: 41
Car: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

7/31/2005, 11:38 PM +04
Привет земляку :)) У меня пружины умерли при пробеге в 25 тыщ... Правда пройдено было 4 гонки, амо стоят плаза арктик-спорт от Шеви - Нивы.

Жестко, но сразу стала нормальной машиной... А с чем сравнивать есть...

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

8/1/2005, 12:15 AM +04
а как определить,сдожли пружины или нет ?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Denis214

Reg.: 5/1/2005
Topics / Posts: 2 / 102
From: Saratov
Age: 41
Car: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

8/1/2005, 8:25 AM +04
Лично у меня передние рычаги встали даже не паралельно балке. а слегка вверх....

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 40
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

3/1/2006, 2:46 PM +03
[:hello]
У меня на машине стоят родные просевшие пружины (т.е. им уже больше 20 лет). То что они просели заметно по рядом проезжающим нивам (ни одну еще не видел чтобы по высоте мотрю по капотам были хотя-бы одинаковы - стабильно на глазок сантиметров на 5-10, а то и больше они выше)!
То что машина сидит ниже вижу
приемущества (сомнительные правда):
1. Устойчивее (центр тяжести ниже?);
2. Крены в поворотах меньше;
3. Аэродинамика чуть лучше (ну совсем чуть-чуть [:)] );

недостатки:
1. Геометрическая проходимость;
2. Сидишь ниже (обзор на дороге);
3. Возможные пробои подвески (на кочках...);

Собственно вопросы:
а) Нарушаются ли какие-нить режимы работы агрегатов и узлов подвески и всего остального на просевших пружинах?
б) Стоит ли поменять пружины (по говнам не езжу - вернее Я их стараюсь объехать :), эксплуатация в основном по городу и трассе )?
в) Нарушается ли работа задних тормозов?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/1/2006, 3:10 PM +03
Ответы:
а) подвеска работает не так, как должна, так что с управляемостью становится хреновато
б) однозначно стоит
в) ну... если там все в первозданном виде и работает, то типа как нарушена, но многие вообще убирают механизм регулировки задних тормозов
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 59
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/1/2006, 5:00 PM +03
Apr7
а) нет, но сход-развал надо сделать у хорошего мастера, тогда "хреноватости" в управляемости не будет.
б) однозначного ответа нет, так как углы ШРУСОВ (да и караданов) у тебя ближе к естественному положению, чем у авто с высокими пружинами. Если только тебя напрягает моральный аспект - меняй.
в)работа задних тормозов у тебя нарушена уже давно, чуть меньше 20 лет, так как регулятор томозной редко живет больше 2 зим. Обойди его и не парься, только тормоза потом прокачай.
Но это все с учетом
Apr7:
эксплуатация в основном по городу и трассе

За рулем зверь!
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 1999

3/1/2006, 5:05 PM +03
Apr7
сидеть машина может ниже если у тебя колеса на 15"

Борис.
Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 40
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

3/1/2006, 5:30 PM +03
BORISSS:
сидеть машина может ниже если у тебя колеса на 15"
Не колеса были 6,95-16 Вли-5 на 16".
Сейчас будут (собрать надо) 205/75/р15, но
сидеть ИМХО ниже не должна!
Aleks923:
сход-развал надо сделать у хорошего мастера, тогда "хреноватости" в управляемости не будет
А при чем здесь сход-развал?
И как эта "хреноватость" проявляется (снос в повороте?)
и на какой скорости?

А тормоза у меня действительно работают "хреновато" - уводит
вправо (до того как суппорт правый новый поставил тянуло влево),
задние колеса ИМХО рано в юз идут... [:(]
Aleks923:
так как регулятор томозной редко живет больше 2 зим. Обойди его и не парься, только тормоза потом прокачай
Регулятор новый стоит (летом поставили), но наверное он у меня плохо настроен. На асфальте при тапке в пол перед крутится, а зад сразу в юз!
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 59
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/1/2006, 8:19 PM +03
Apr7:
А при чем здесь сход-развал?
Высота пружин влияет на геометрию подвески, словами долго и могу в нюансах ошибится, когда будешь делать спроси мастера, оно наглядно покажет.
Apr7:
И как эта "хреноватость" проявляется (снос в повороте?)
Это мнение черный дембель, я думаю, что наоборот, ниже пружины - лучше управляемость. Центр тяжести ниже - устойчивость лучше. Это аксиома.
Менять суппорты по очереди - глобальная ошибка.
Apr7:
На асфальте при тапке в пол перед крутится, а зад сразу в юз!
Отпусти ручник до 5 щелчков

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/1/2006, 8:21 PM +03
одно дело, когда сами пружины короче, а другое - когда они "устали"
имхо
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 59
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/1/2006, 8:35 PM +03
черный дембель:
одно дело, когда сами пружины короче, а другое - когда они "устали"
Центру тяжести все равно от чего он стал ниже от одного или другого ИМХО

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/8/2006, 10:13 PM +03
Вот у меня тоже пружинам стандартным уже 22 года и прошли 150ткм, и заметно что попросели от старости.
Как думаете, можно ли поставить резиновые проставки(по 30р) ,чем новые пружины(в среднем 300р) ?
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1367
From: Москва.
Age: 59
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/8/2007, 10:51 PM +03
Такое сжатие нижних прутков - нормально ?

Пружина целая, трещин нет. Но, правая сторона на 1 см. ниже левой.

С уважением, Михаил.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ресурс пружин, просевшие пружины