Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
210 older posts on previous pages
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 986
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

5/6/2025, 12:06 PM +03
Дальше веселее. Направляющие выбили, купили новые SM. Помню вроде писал кто-то что не надо это покупать, но в магазине распиарили типа норм, всё мотористы их берут. Насторожило что клапан влазит нормально, вроде где-то читал что не должон он хорошо влазить, развертка обязательно. А тут и так отлично ходят клапана..
Ну а дальше шок контент. Сын забил их на место сам, без присмотра. Клянётся что моей специальной колотушкой со стаканом, те удар прилагался куда надо а не по кумполу направляйке. Но как? Это SM настолько Г или чё? Треснули 4 направляющие, на фото самая красивая, аж в трёх местах.[:shock] Я уже забивал этой колотушкой направляйки и было всё норм.
PXL_20250506_080258215.res.jpg
PXL_20250506_080258215.res.jpg
PXL_20250506_081826542.res.jpg
PXL_20250506_081826542.res.jpg

Нивовод волею судьбы
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 751
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

5/7/2025, 8:48 AM +03
Направляющие, просто так, не забиваются. Их необходимо промерить. У них ремонтный размер, у них диаметр больше. Потом берется соответствующая развертка и развертывается отверстие в ГБЦ. После, ГБЦ нагревается до 100 гр (желательно) и спец приспособлением, запрессовывается. Нормальные направляющие, не просто металлическая втулка, они металлокерамика. Промер обязателен. Натяг, возможно слишком большой.
bandicam 2025-05-07 08-42-21-544.jpg
bandicam 2025-05-07 08-42-21-544.jpg


Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5666
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 135 ткм

5/7/2025, 9:43 AM +03
Нормальные направляющие, не просто металлическая втулка, они металлокерамика
Поддерживаю. Их нельзя забивать просто так на холодную.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 986
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

5/7/2025, 10:38 AM +03
ГБЦ локально грелась разумеется, а направляющие охлаждались в морозилке без фанатизма.
Насчет промерки это да, забыл. Но заходили довольно таки легко. Направляющие брали обычные, ремонтные вроде не получится заколотить просто так.
А насчет приспособы для запрессовки, в самом деле ли она так нужна? По моему это просто перфекционизм. В Ютубе все забивают в основном.

Нивовод волею судьбы
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5666
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 135 ткм

5/7/2025, 12:14 PM +03
В Ютубе все забивают в основном
Забивать можно по разному))) Если с головой, то почему бы и нет.
Сын забил их на место сам, без присмотра
В общем, в следующий раз на таких ответственных моментах всё же советую присутствовать. [:)] Чтобы исключить возможную "кривую" установку, и не пенять на брак/подделку.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 751
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

5/7/2025, 12:18 PM +03
В Ютубе все забивают в основном.
Попробуйте сходить на авторынок и купить просто вазовские. Желательно с микрометром. Ориентируйтесь на приведенные мной размеры. Попробуйте найти, что бы были не больше максимального допуска, тогда по натягу не будет избытка.

Так называемая "ремонтная", она на 0,1 мм больше максимального допуска. Могут быть и дальше.

Я даже не знаю, почему это не прописано в заводских мануалах. У других двигателей, все это есть. Недавно смотрел мануал на дв. Ниссан, все подробно, с размерами и развертками.

Прошлый год, разбирался с этим вопросом для ГБЦ М-412. Там 2-ва ремонтных размера. И, что самое интересное, в "номинале" не продавались, я даже специально искал СССР, номинал, но не смог. Нашел СССР первый ремонт. У 412-го, первый ремонт +0,1, второй +0,15 мм.

Вам главное, натяг учесть. Если найдете, что бы размеры "в чертеже", то можно и не развертывать. Надо заводские пробовать смотреть.

У Вас SM, они могли быть толще, 0,1 мм, запросто забьете, но они могут треснуть.

Еще, под подношенные втулки, я специально покупал импортные клапаны, они всегда типа "ремонтные", у них всегда стержень чуть толще. Вазовские с зазором, а эти берешь, плотно. Один раз вообще, ремонтировал 16кл ГБЦ Вазовскую. Принесли "Польские" клапаны. Их даже пришлось в подношенные втулки подбирать. В одну не лезет, в другую лезет. Вот так подобрал, 16 шт.


Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 986
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

5/7/2025, 3:01 PM +03
В общем, в следующий раз на таких ответственных моментах всё же советую присутствовать
Подумал что помог выбить, а остальное уже фигня [:(]. С выколачиванием был неожиданный затык. Старые направляйки латунные и сточенные на конус в концовке. Это типа тюнинг такой, чтобы воздуха больше проходило (это не я [:roll], сын начитался интернетов). Соответственно бить изнутри было нельзя, направляющая расклёпывается с первого удара. Сработало решение закрутить в направляющую (со стороны где колпачок) экстрактор для болтов. И выбивать уже старым клапаном упираясь в экстактор. Впервые эти экстракторы мне пользу принесли! Ни одного обломанного болта не смог достать этим набором.
Попробуйте сходить на авторынок и купить просто вазовские
Микрометр купил, рынка нету. У меня есть начатый комплект вазовских 21010100703286, не хватает только одной выпускной. Буду ставить его. Замеры по микрометру 14.08-14.085
Изначальные латунные были такие же как вазовские 14.08-14.085. SM оказались поменьше 14.07-14.075
Заказал отдельно на Автодоке выпускные 21010-1007033-20 три штуки. Будет полный комплект вазовских и про запас две.
5/7/2025, 3:18 PM +03
Обнаружил ещё прикол. Стал мерять микрометром посадочные места под колпачек на латунных втулках (где колпачки не держатся). И размер теперь сильно больше нормы, а на одной вобще отлично - 10.9 как на вазовских. В общем расперло их экстрактором. Можно было голову вобще не трогать, просто добиться нормального посадочного размера с помощью экстрактора. У кого латунные втулки и слетают колпачки берите на вооружение. [:))]

Нивовод волею судьбы
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Направляющие клапанов