Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Специнструмент для гнутья кромок при резке арок (250кб фото)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 сообщений на предыдущих страницах
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Разрешите вначале о "загадочной немецкой душе".
Мой бывший сосед уехал в Германию и занялся изготовлением на заказ псевдоспортивных сидений на базе Рекаро под необ"ятные бюргерские зады. Больше всего его поражает, что немцы экономят при покупке машины на конденционере и электрических стеклопод"ёмниках, чтобы потом потратить деньги на тюнинг.
Купил немецкую переводную книжку - автор "Райнер Альтхаус" название "Автомобильные кузова". И убедился, как и предполагал, не я первый придумал этот инструмент. Книжка посвящена ремонту собственного авто, расчитана на любителей все делать самим, как-будто у немцев каждый день авто в аварию попадают.
В этой книжке есть раздел "ОТБОРТОВКА ПОДКРЫЛКОВ"(!!!) Немцы любят ставить широкие колеса, для этого нужно резать арки!
В этом разделе и следущих страницах упоминаются "специальные клещи" у которых губки обтянуты кожей, чтобы не портить краску. Книжка переведена ужасно, как и большинство подобных книг, практически это подстрочник полученный с помощью комп"ютера, этим недоноскам переводчикам нужно яйца отрывать, чтобы они таких ублюдков не плодили.
Но! Благодаря некоторому знанию немецкого языка и наличию энциклопедической (рекомендую) книжки "Автомобильный справочник BOSCH", а также "Немецко-Русскому словарю по автомобильной технике и автосервису", выяснилось, что я не первый, что специнструмент - это личное дело каждого.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Нива тут причём? На ниве всё гнётся и без всякого инструмента. Вот если бы нужно было создавать отбортовку заново при резке крыльев, тогда полностью согласен, такой инструмент понадобился бы. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Уважаемый KEROSIN!
На предыдущей странице я выложил фото результата гнутья брызговика своим инструментом. Достичь такого-же результата с помощью одного лишь молотка, киянки, кувалды и т.п. невозможно, потому, что на брызговике нет угла как на крыле. Нужен второй человек и поддержка с внутренней стороны. (В упомянутой немецкой книжке инструмент для поддержки называют "ручной кулак" - почувствуйте качество перевода). Т.е. непростой процесс.
Откликнись, наконец, на мою просьбу, расскажи как ты гнешь брызговик и крыло на задней арке.

Если присмотреться к различным машинам, на большинстве из них можно обнаружить угол вдоль края крыла подобный Нивовскому. Немцам специальный инструмент нужен потому, что обычно они отбортовывают кромку не по этому углу, а отступают от края крыла всего на 1-1.5-2 сантима. У моего приятеля есть Фольц Гольф-кабриолет на который еще в Германии вкатили спортивную подвеску и широченные колеса (он покупал б/у машину). Так-что результат немецкой отбортовки я видел в натуре и мог сравнить с не переделанным Гольфом.

Казалось-бы убийственный аргумент я привел против самого себя. После этого надо прекращать всякие споры. Есть только одно "НО" - гнутьё брызговика на задней арке, где специнструмент вне конкуренции. Поэтому еще раз - расскажи, пожалуйста, как справляешься с брызговиком.
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

П.Х.Мороз:
Достичь такого-же результата с помощью одного лишь молотка, киянки, кувалды и т.п. невозможно, потому, что на брызговике нет угла как на крыле. Нужен второй человек и поддержка с внутренней стороны.
Ты неправ. Все это и делается одним человеком с помощью молотка- киянки и рук. [:hello]

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

П.Х.Мороз:
Откликнись, наконец, на мою просьбу, расскажи как ты гнешь брызговик и крыло на задней арке.
Не дождешься, Ноу-хау... это.

Сбор средств на нужды форума здесь
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Уважаемый Шайтан!
Тогда может-быть расскажешь как. Желательно с фотографией, чтобы было понятнее. В Niva-FAQ нет никаких подробностей.

В догонку к предыдущему своему сообщению добавлю. В отечественном учебнике "Кузовные работы" (автор Ю.Т.Вишневецкий) инструмент для поддержания листа металла с обратной стороны так и называется - "поддержка" и разделяется на фасонные плиты, оправки и ручные наковальни. Теперь понятно откуда у недоделанного переводчика немецкой книжки взялись ручные кулаки. [:)]

Добавлено спустя 17 минут 56 секунд:
Kotja:
П.Х.Мороз:
Откликнись, наконец, на мою просьбу, расскажи как ты гнешь брызговик и крыло на задней арке.
Не дождешься, Ноу-хау... это.
Глупости все эти Ноу-Хау. То что придумал один человек, всегда может изобрести другой. Например - сочиняя 23 года тому назад цифровой телефонный автоответчик - я изобрел МР3-плеер. Клянусь - я никому не выдал эту тайну, тем не менее проклятые буржуи смогли изобрести его самостоятельно. [:(]
Мне просто любопытно как можно согнуть край задней арки и брызговик с помощью одной лишь киянки. На своей машине я эту операцию уже проделал, и как видите поделился своим Ноу-хау, правда оно никому не нужно оказалось. Может KEROSIN впустую бахвалиться, а на деле никакого Ноу-Хау и нет ?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

П.Х.Мороз
ну зачем упираться если тебе нужет специнструмент... пожалуйста ну зачем же так настойчиво доказывать другим что он просто необходим (если другие могут это делать и без специнструмента)...

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
П.Х.Мороз:
Мне просто любопытно как можно согнуть край задней арки и брызговик с помощью одной лишь киянки.
а ты нарисуй разрез заднего крыла и прозговика и посмотри как металл сложен... и многое станет понятно...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да, каюсь, я изобрёл такой специнструмент, уже давно, но он не пригодился и я его не стал делать! [:P] Только проектировал я его на базе "третей руки", а не пассатижей! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

П.Х.Мороз:
Откликнись, наконец, на мою просьбу, расскажи как ты гнешь брызговик и крыло на задней арке.
KEROSIN:
Да, каюсь, я изобрёл такой специнструмент, уже давно, но он не пригодился и я его не стал делать!
Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха [:weep]
Я так понял, предлагается гнуть так?


Вот все думаю, какую же подпись вставить?
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

П.Х.Мороз
Спасибо, в любом случае.
Я, конечно, понимаю, что мы кувалдой и ломом творим чудеса. И они как не странно потом еще и ездят.
Но на всякий случай, и такой инструмент может оказаться полезен.
По крайней мере, у начинающего нивовода типа меня теперь есть выбор:
1 резиновая киянка,
2 пассатижи
3 Специнструмент П.Х.Мороза.
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Savage
Не предлагается, а уже погнуто именно так, как на правом рисунке.
Левый рисунок не соответствует исходному состоянию крыла.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я делаю наоборот, так, как это сделано на заводе- кромки загнуты в одном направлении, обе! Просто нужно меньше резать и больше думать! [:D]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

KEROSIN:
Я делаю наоборот, так, как это сделано на заводе- кромки загнуты в одном направлении, обе! Просто нужно меньше резать и больше думать! [:D]
Не означает ли это что ты сначала гнешь а уж потом режешь? [:;)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Нет, я просто сначала отрезаю только самую нижнюю кромку, потом всё распрямляю, а потом загибаю заново. Излишки аккуратненько обрезаю и завариваю точками крыло и подкрылок. Получается так же как и было на заводе. Ну правда гиморно это делать. Гиморнее чем подорезать подкрылок и прижимать к нему крыло. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

KEROSIN
А если не секрет в чем разница для потребителя допустим от того же Dr.Rusta ну или fangorna. Просто я неоднократно видел разные результаты резки и меня устраивают большинство их, а кто как гнет мне в принципе по барабану, ровно, красиво и ладно. Так нафига морочится если результат одинаков (на мой неискушенный взгляд) или все же ньюансы ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Специнструмент для гнутья кромок при резке арок (250кб фото)