Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Специнструмент для гнутья кромок при резке арок (250кб фото)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 older posts on previous pages
П.Х.Мороз

Reg.: 6/18/2007
Posts: 77
From: Новосибирск
Age: 59
Car: 2121

3/15/2008, 6:59 PM +03
Разрешите вначале о "загадочной немецкой душе".
Мой бывший сосед уехал в Германию и занялся изготовлением на заказ псевдоспортивных сидений на базе Рекаро под необ"ятные бюргерские зады. Больше всего его поражает, что немцы экономят при покупке машины на конденционере и электрических стеклопод"ёмниках, чтобы потом потратить деньги на тюнинг.
Купил немецкую переводную книжку - автор "Райнер Альтхаус" название "Автомобильные кузова". И убедился, как и предполагал, не я первый придумал этот инструмент. Книжка посвящена ремонту собственного авто, расчитана на любителей все делать самим, как-будто у немцев каждый день авто в аварию попадают.
В этой книжке есть раздел "ОТБОРТОВКА ПОДКРЫЛКОВ"(!!!) Немцы любят ставить широкие колеса, для этого нужно резать арки!
В этом разделе и следущих страницах упоминаются "специальные клещи" у которых губки обтянуты кожей, чтобы не портить краску. Книжка переведена ужасно, как и большинство подобных книг, практически это подстрочник полученный с помощью комп"ютера, этим недоноскам переводчикам нужно яйца отрывать, чтобы они таких ублюдков не плодили.
Но! Благодаря некоторому знанию немецкого языка и наличию энциклопедической (рекомендую) книжки "Автомобильный справочник BOSCH", а также "Немецко-Русскому словарю по автомобильной технике и автосервису", выяснилось, что я не первый, что специнструмент - это личное дело каждого.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/15/2008, 10:42 PM +03
Нива тут причём? На ниве всё гнётся и без всякого инструмента. Вот если бы нужно было создавать отбортовку заново при резке крыльев, тогда полностью согласен, такой инструмент понадобился бы. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
П.Х.Мороз

Reg.: 6/18/2007
Posts: 77
From: Новосибирск
Age: 59
Car: 2121

3/16/2008, 9:10 AM +03
Уважаемый KEROSIN!
На предыдущей странице я выложил фото результата гнутья брызговика своим инструментом. Достичь такого-же результата с помощью одного лишь молотка, киянки, кувалды и т.п. невозможно, потому, что на брызговике нет угла как на крыле. Нужен второй человек и поддержка с внутренней стороны. (В упомянутой немецкой книжке инструмент для поддержки называют "ручной кулак" - почувствуйте качество перевода). Т.е. непростой процесс.
Откликнись, наконец, на мою просьбу, расскажи как ты гнешь брызговик и крыло на задней арке.

Если присмотреться к различным машинам, на большинстве из них можно обнаружить угол вдоль края крыла подобный Нивовскому. Немцам специальный инструмент нужен потому, что обычно они отбортовывают кромку не по этому углу, а отступают от края крыла всего на 1-1.5-2 сантима. У моего приятеля есть Фольц Гольф-кабриолет на который еще в Германии вкатили спортивную подвеску и широченные колеса (он покупал б/у машину). Так-что результат немецкой отбортовки я видел в натуре и мог сравнить с не переделанным Гольфом.

Казалось-бы убийственный аргумент я привел против самого себя. После этого надо прекращать всякие споры. Есть только одно "НО" - гнутьё брызговика на задней арке, где специнструмент вне конкуренции. Поэтому еще раз - расскажи, пожалуйста, как справляешься с брызговиком.
Шайтан

Reg.: 11/17/2005
Topics / Posts: 4 / 144
From: Москва,м.Водный стадион
Age: 43
Car: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

3/16/2008, 11:24 AM +03
П.Х.Мороз:
Достичь такого-же результата с помощью одного лишь молотка, киянки, кувалды и т.п. невозможно, потому, что на брызговике нет угла как на крыле. Нужен второй человек и поддержка с внутренней стороны.
Ты неправ. Все это и делается одним человеком с помощью молотка- киянки и рук. [:hello]

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 47
Car: —

3/16/2008, 12:00 PM +03
П.Х.Мороз:
Откликнись, наконец, на мою просьбу, расскажи как ты гнешь брызговик и крыло на задней арке.
Не дождешься, Ноу-хау... это.

Сбор средств на нужды форума здесь
П.Х.Мороз

Reg.: 6/18/2007
Posts: 77
From: Новосибирск
Age: 59
Car: 2121

3/16/2008, 12:09 PM +03
Уважаемый Шайтан!
Тогда может-быть расскажешь как. Желательно с фотографией, чтобы было понятнее. В Niva-FAQ нет никаких подробностей.

В догонку к предыдущему своему сообщению добавлю. В отечественном учебнике "Кузовные работы" (автор Ю.Т.Вишневецкий) инструмент для поддержания листа металла с обратной стороны так и называется - "поддержка" и разделяется на фасонные плиты, оправки и ручные наковальни. Теперь понятно откуда у недоделанного переводчика немецкой книжки взялись ручные кулаки. [:)]

Добавлено спустя 17 минут 56 секунд:
Kotja:
П.Х.Мороз:
Откликнись, наконец, на мою просьбу, расскажи как ты гнешь брызговик и крыло на задней арке.
Не дождешься, Ноу-хау... это.
Глупости все эти Ноу-Хау. То что придумал один человек, всегда может изобрести другой. Например - сочиняя 23 года тому назад цифровой телефонный автоответчик - я изобрел МР3-плеер. Клянусь - я никому не выдал эту тайну, тем не менее проклятые буржуи смогли изобрести его самостоятельно. [:(]
Мне просто любопытно как можно согнуть край задней арки и брызговик с помощью одной лишь киянки. На своей машине я эту операцию уже проделал, и как видите поделился своим Ноу-хау, правда оно никому не нужно оказалось. Может KEROSIN впустую бахвалиться, а на деле никакого Ноу-Хау и нет ?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/16/2008, 6:01 PM +03
П.Х.Мороз
ну зачем упираться если тебе нужет специнструмент... пожалуйста ну зачем же так настойчиво доказывать другим что он просто необходим (если другие могут это делать и без специнструмента)...

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
П.Х.Мороз:
Мне просто любопытно как можно согнуть край задней арки и брызговик с помощью одной лишь киянки.
а ты нарисуй разрез заднего крыла и прозговика и посмотри как металл сложен... и многое станет понятно...
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/16/2008, 6:14 PM +03
Да, каюсь, я изобрёл такой специнструмент, уже давно, но он не пригодился и я его не стал делать! [:P] Только проектировал я его на базе "третей руки", а не пассатижей! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 5 / 1710
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

3/16/2008, 9:56 PM +03
П.Х.Мороз:
Откликнись, наконец, на мою просьбу, расскажи как ты гнешь брызговик и крыло на задней арке.
KEROSIN:
Да, каюсь, я изобрёл такой специнструмент, уже давно, но он не пригодился и я его не стал делать!
Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха [:weep]
Я так понял, предлагается гнуть так?


Вот все думаю, какую же подпись вставить?
JJ

Reg.: 1/6/2008
Posts: 373
From: Belarus, Hrodna.
Age: 46
Car: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

3/16/2008, 10:04 PM +03
П.Х.Мороз
Спасибо, в любом случае.
Я, конечно, понимаю, что мы кувалдой и ломом творим чудеса. И они как не странно потом еще и ездят.
Но на всякий случай, и такой инструмент может оказаться полезен.
По крайней мере, у начинающего нивовода типа меня теперь есть выбор:
1 резиновая киянка,
2 пассатижи
3 Специнструмент П.Х.Мороза.
П.Х.Мороз

Reg.: 6/18/2007
Posts: 77
From: Новосибирск
Age: 59
Car: 2121

3/16/2008, 10:37 PM +03
Savage
Не предлагается, а уже погнуто именно так, как на правом рисунке.
Левый рисунок не соответствует исходному состоянию крыла.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/17/2008, 12:13 AM +03
Я делаю наоборот, так, как это сделано на заводе- кромки загнуты в одном направлении, обе! Просто нужно меньше резать и больше думать! [:D]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
JJ

Reg.: 1/6/2008
Posts: 373
From: Belarus, Hrodna.
Age: 46
Car: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

3/17/2008, 10:50 PM +03
KEROSIN:
Я делаю наоборот, так, как это сделано на заводе- кромки загнуты в одном направлении, обе! Просто нужно меньше резать и больше думать! [:D]
Не означает ли это что ты сначала гнешь а уж потом режешь? [:;)]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/18/2008, 12:10 AM +03
Нет, я просто сначала отрезаю только самую нижнюю кромку, потом всё распрямляю, а потом загибаю заново. Излишки аккуратненько обрезаю и завариваю точками крыло и подкрылок. Получается так же как и было на заводе. Ну правда гиморно это делать. Гиморнее чем подорезать подкрылок и прижимать к нему крыло. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 47
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

3/18/2008, 9:35 AM +03
KEROSIN
А если не секрет в чем разница для потребителя допустим от того же Dr.Rusta ну или fangorna. Просто я неоднократно видел разные результаты резки и меня устраивают большинство их, а кто как гнет мне в принципе по барабану, ровно, красиво и ладно. Так нафига морочится если результат одинаков (на мой неискушенный взгляд) или все же ньюансы ?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Специнструмент для гнутья кромок при резке арок (250кб фото)