Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Специнструмент для гнутья кромок при резке арок (250кб фото)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
П.Х.Мороз

Reg.: 6/18/2007
Posts: 77
From: Новосибирск
Age: 57
Car: 2121

3/1/2008, 11:43 PM +03
В Нива-FAQ есть интересная статья описывающая мытарства при установке резины на 29", с выводом - не надейся, резать арки все равно придется. Сам процесс резки подробно описан в другой статье. Здесь вскользь упоминается, что после резки кромки загибались пассатижами. Может у меня руки не оттуда растут, но пассатижами аккуратно загнуть кромку я не смог, даже на переднем крыле, не говоря уж о заднем, где сходятся два листа железа. Поэтому пришлось сделать специальный инструмент. Сырьем послужили пассатижи и обрезок тонкостенной квадратной трубы 40*40*1.6 мм. Последующая эксплуатация показала, что стенка тонковата, со временем угол на большой губке разгибается, можно было укрепить угол проваркой изнутри, но я обошелся подстукиванием молотком. Пассатижи тоже были немного доработаны, на фотографиях покажу как. На передних крыльях испытания прошли на ура. На задних крыльях нужно завести большую губку между крылом и брызговиком (крыло нужно слегка оттянуть наружу) и пройтись по брызговику. После этого легко и просто гнется само крыло.
Вначале общий вид инструмента. Не смейтесь над пестрой раскраской - это чтобы фото разборчивей были.

Белыми полосками показаны места реза болгаркой, сгибания и последующей сварки. Делается для придания губке радиуса погиби совпадающего с радиусом кромки крыла. (По бумажному шаблону конечно [:)] )

Далее следуют три фотографии с раскрытыми губками. Как видите маленькая губка стоит значительно ниже большой, для того, чтобы был рычаг приложения сил к железу крыла в начальный момент гнутья. Большая губка сделана широкой, т.к. служит опорой устанавливаемой на угол загиба крыла и должна оказывать наименьшее деформационное воздействие на железо, потому-же скруглены углы кромки губки (иначе на загибе крыла образовывались-бы небольшие выступы). Рабочая кромка на малой губке значительно уже, чтобы можно было создать значительное усилие сгибания. Предположительно для кромки малой губки будет удачной форма сектора круга.



Теперь две фотографии с сомкнутыми губками. Здесь видно, что кромка большой губки и угол маленькой сходятся почти вплотную (зазор 1 мм), это сделано для того, чтобы на крыле образовался четкий угол загиба, с минимальным радиусом. Правда из-за того, что верхняя и нижняя губки не параллельны, приходится либо достукивать молотком, либо догибать поворачивая инструмент, от чего разгибается угол на большой губке. Наконец обещанное об"яснение доработки пассатижей. На фотографии видно, что вертикальная стенка большой губки не совпадает с радиусом проведенным из оси вращения к углу большой губки, сделано для того, чтобы обеспечить смыкание кромки большой губки с углом малой в сжатом состоянии. Болгаркой срезано лишнее. С той же целью малая губка приварена не изнутри, а снаружи губки пассатижей.


Такой специнструмент изготовленный из переставного ключа будет наверно удобнее, но меня жаба задавила портить немецкий инструмент.

Удачи всем в деле надругательства над Нивой (желательно в особо извращенной форме !!!). [:hello]
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2610
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

3/2/2008, 1:58 AM +03
Извращенцы!!!!!
Плоскогубцы нужны лишь на передних арках, если их спремлять. В остальном, при стандартной резке, ПЛОСКОГУБЦЫ это только ВРЕД!!!!

Очень хотел выложить фотографию необходимого инструметра для загибания арок, потом понял: молоток и так все видели.

ИМXO.
Жека
Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 37
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

3/2/2008, 10:36 AM +03
ты сфоткай, как загибать им будешь... так сказать, на примере..

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

3/2/2008, 10:44 AM +03
Дюк
При наличии грамотного инструмента опыт не нужен. Я по крыше из кровельного железа сужу, пока не покажут как и что не один лист загубишь, а всякие приспособы сокращают количество загубленного материала. Но там прямоугольный лист, а тут черти какая форма. Хотя ИМХО сначала лучше потренироваться на ненужном крыле.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2610
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

3/2/2008, 12:24 PM +03
fedor(rus)
Там можно запортить только от излишнего усердия и страха запороть.
Отрезал половину вертикальной части, взял молоток, и нежненько постукивая молотком (но не по одному месту, а распределяя по ...)...

Задолбался я это повторять, тот кто имеет глаза и голову - поймёт как делать. Кто не поймёт - уродуйте арки или приезжайте, сделаем за деньги.

ИМXO.
Жека
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 42
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

3/2/2008, 3:31 PM +03
Дюк:
Задолбался я это повторять, тот кто имеет глаза и голову - поймёт как делать. Кто не поймёт - уродуйте арки или приезжайте, сделаем за деньги.
А человеку, сделавщему эту приспособу ,наверное с ней удобней! [:D]
Ну а професиональный жестяншик конечно не поймёт зачем ему такой девайс, я бы даже сказал СПЕШАЛ ТУЛЛС!!! [:D]
Ну и врятли он стал бы ей хвалится, если бы она не работала, хотя...... [:?]
ПХ.Мороз - результатом похвалишся? [:)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/2/2008, 5:39 PM +03
Засылайте все технологии ремонта и тюнинга, тем более оригинальные с фотками и описаниями ко мне на мыло! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
П.Х.Мороз

Reg.: 6/18/2007
Posts: 77
From: Новосибирск
Age: 57
Car: 2121

3/2/2008, 6:05 PM +03

Картинка поясняет как именно действует инструмент.
Сказать честно, допёр до этого инструма, потому, что меня заклинило на пассатижах, которыми гнули кромку в инструкции приведенной в FAQ. Я их просто усовершенствовал. Если-бы не это, поступил-бы, наверное так, как отгибает Дюк , но о времени потраченном на изготовление инструма (примерно 1 час) не жалею - результат того стоил. Тем более, что профессионально занимаюсь ремонтом электрики и пневматики, а не кузовщиной. А отогнуть кромку на брызговике заднего колеса довольно затруднительно для непрофессионала.
Пред"явить результат в виде готового авто смогу только месяца через 1.5-2 , т.к. сейчас вернулся к ЛуАЗу (надо сделать из пикапа снова универсал, чтобы соответствовал записи в ПТС) с целью его продать.
Могу только пред"явить фотографию крыла.

Еще раз - главное преимущество - любой неумеха с этим инструментом сможет очень красиво отогнуть кромку.

P.S. Не знаю кто как, но я например просто развлекаюсь таким образом (в смысле изгаляясь над машинами) . Отдать машину в руки постороннего кузовщика - все равно как нанять жиголо для удовлетворения жены.
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 56
Car: Паджеро 1

3/2/2008, 6:06 PM +03
KEROSIN
На фига?

Темнота - это не отсутствие света
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/2/2008, 9:14 PM +03
Готовлю новый ресурс, на котором есть уголок для самоделкиных. [:roll]
Просто пока он недостаточно информационно наполнен, по этому я его и не выгружаю в сеть аж с НГ. [:roll] С Нивой он связан разве что от части [:no] и больше посвящён путешествиям и гаражному монстростроительству.

По теме могу сказать, что обычной киянкой всё выгибается много проще и правильнее, чем инструментом, которым нельзя работать с задними арками, которые и являются основной проблемой для подгибания! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

3/2/2008, 10:13 PM +03
Дюк
KEROSIN
Люди я с вами почти всегда согласен, но иногда вы все же перегибаете. Тут уже вмешивается философия, есть минимум две категории людей которые производят различные манипуляции со своим авто, для первых важен результат (построить и проехать) те согласны платить профессионалам, и есть вторая категория которым важен процесс (напряч мозг и что нибуть сломать собственными руками) Как я и писал, что да многие работы в том числе по жестянке делаются самым простым инструментом, НО если умеешь или если человек который стоит над душей и подсказывает, а если этого нет то и приходится пользоваться кучей приблуд обсолютно непонятных профессионалам. Я прочитал кучу книжек где вкартинках описывался процесс кровли крыши из жести все мега понятно, но стоило взять в куки молоток и пассатижи столько вопросов возникло, столько приспособ было придумано. Так что ИМХО пока не умеешь лишних приспособ быть не может [:P]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/2/2008, 11:09 PM +03
Никто не ограничивает ваших возможностей! Выдумывать никто никому не запрещает, однако для профессионала всё же главное качество и скорость произведённых работ, нежели изобретательство кучи спец. иструмента для проведения одной операции, производимой единовременно! [:roll] Это как писать конспект пользуясь трафаретом:
увлекательно, но чертовски не продуктивно!:D

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 60
Car: 21213 - 1995

3/2/2008, 11:22 PM +03
Дюк
KEROSIN
Что то вы расхорохорились! Маловато вам инструмента будет! Как минимум еще за молотком бежать придется! [:D]
А вот если надломить линию гиба предложенным инструментом (или более универсальным аналогом), тогда и одним молотком достучать можно будет. [:)]
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2610
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

3/3/2008, 1:31 AM +03
RAN
В том всё и дело, что крыло УЖЕ ИМЕЕТ НУЖНЫЙ ИЗЛОМ, благодоря которому красиво загнуть арку может даже обезьянка.
использовать плоскогубци и прочие приспособы, это то-же самое как дышать через противогаз в сосновом лесу, смысла нет, но душе спокойнее...

ИМXO.
Жека
П.Х.Мороз

Reg.: 6/18/2007
Posts: 77
From: Новосибирск
Age: 57
Car: 2121

3/3/2008, 6:50 AM +03
Дал себе слово игнорировать сообщения Дюка, но не удержался.
В конце - концов, я хозяин своего слова: захотел - дал, захотел - назад взял.
Дюк:
Очень хотел выложить фотографию необходимого инструметра для загибания арок, потом понял: молоток и так все видели.
Хлестко написано, мне понравилось. Вначале. Потом немного подумал и пришел к выводу - либо Дюк лукавит, либо никогда не гнул кромку и не резал арку. Пояснения начну с переднего крыла.
На проштамповке по краю крыла угол сгиба очень тупой, если пользоваться при работе только молотком - неоднозначно что гнутся будет по этому углу, тем более, что линия сгиба кривая. Нужно использовать металлическую болванку с острой кромкой для поддержания крыла с внутренней стороны. (Забыл как эти болванки у профи называются - оправки наверное). При этом ширина кромки должна быть 60-80 мм , чтобы получить гладкую линию сгиба. На таком расстоянии будет заметна кривизна линии сгиба. Т.е. желательна спецоправка с кривой кромкой.
Перейдем к задней арке. На брызговике, в отличие от крыла вообще нет никакого штампованного угла по которому могла-бы пойти линия сгиба. Здесь тем более нужна болванка для поддержки. При этом одному человеку придется держать оправку изнутри машины, другому снаружи стучать по брызговику. Работа довольно тонкая, возникнут сложности с координацией движений. При гибке самого крыла, по сравнению с передним, добавится проблема размещения болванки. Брызговик будет мешать.

Уважаемый KEROSIN !
Ты невнимательно читаешь посты. Вопреки твоему утверждению, этот инструмент с успехом, на счет раз-два, гнет брызговики. Еще - "терять время изготавливая одноразовый инструмент" не приходится. Весь процесс, включая перекуры и размышления о вечном, занял 1 (один) час (час)! Намного больше времени потратил убеждая форум, что это полезный инструмент, а не никчемная железка.

P.S. Рассчитываю на тех, кому не наплевать на внешний вид машины, но не хватает профессионального опыта.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Специнструмент для гнутья кромок при резке арок (250кб фото)