Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
735 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

The B@T
Нумерация в/в проводов указана на катушке, вроде все понятно. Даже если попутать провода в пределах одной катушки проблем быть не должно.
Хлопки - скорее всего, пропуски в зажигании, поскольку искра дается на каждой ВМТ - и при рабочем ходе и на выпуске. Если случается пропуск искры на рабочем ходе под давлением, несгоревшая смесь поджигается холостой искрой на выпуске, происходит хлопок, поскольку в это время впускной клапан уже открывается, вспышка переходит и во впуск.
Скорее всего, плохие провода, где-то есть утечка. У меня была такая проблема, вылечилось заменой проводов. Иногда можно даже заметить в темноте как искра "шьет" с провода куда-то на массу. В сырую погоду эффект не усиливается? Можно проверить, побрызгав на провода водой из пульвелизатора - на исправную систему это не должно влиять.
Также, похожая проблема может быть в катушке из-за трещин в изоляции и т.п., но стоит начать диагноз с проводов. Катушку можно попытаться просушить, подержав несколько часов в духовке при 70-80С, а затем тщетельно обмазать диелектрической смазкой чтобы влага не проникала.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Cossack
Спасибо за ответ, но провода новые 500км прошли, Tesla силиконовые,
заглянул в темноте под капот, провода не светятся, но вот вокруг юбки свечей свечение присутствует, так называемое "Коронный разряд" и как я понял это не страшно, хотя все равно свечи заменю. Повспоминал и припоминается следующее, что как раз в сырую погоду такое не наблюдается, а сейчас у нас аномально тепло и сухо. Была версия забитого бензопровода, сегодня разобрал и продул трубки - все чистые как будто ездил на спирту (за 7 лет владения авто ни разу этого не делал), сито на бензонасосе чистое. Вот на свечках нагар присутствует как будто чур богатая смесь, но не на сердечнике, а на юбке.
Господа, по меряйте пожалуйста сопротивление на катушках между 1 и 4, 2 и 3 контактами. у меня на первой катушке 5900 Ом, а на второй катушке (2 и 3 свечи) 12 700 Ом. Это нормально или нет?


Вообще ничего не понимаю: собрал модуль и сопротивление на первой катушке так и осталось 5900 Ом, а на второй стало 14800 Ом

Поменял местами катушки, поставил на машину, завел и просто улетел в космос: на той которая раньше была первой и стала второй сопротивление не изменилось, а вот на той которой было 12.7 кОм, а после 14.8 кОм стало 5.4 кОм. Мерил двумя мультитестерами!
insector:
Я тоже как смог сделал скан с книжки (только раздел моновпрыск).
http://slil.ru/28156274
Сразу предупреждаю, там много повторяется, что есть в факе, но есть маленькие отличия и дополнения Улыбка

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:

2 Админ.
Может быть Вам выкачать ту инфу, что мы выложили на файлообменнике на этот сайт (чтобы со временем не пропала) и дать ссылку на нее из раздела "книги о нива" ?
А то и моя книжка и о моновпрыске описаны в вышеукзанном разделе.

С уважением к этому сайту и нивоводам ...
Народ кто -нибудь сохранил?

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
VMaksimV

Рег.: 25.09.2014
Сообщений: 4
Откуда: Вологда
Возраст: 42
Авто: 21214 моно 98 г.в.

после сварочных работ не заводится
гаражные диагносты говорят не открывается форсунка (при подаче питания напрямую открывается)
что может быть?
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

VMaksimV
Мозг!?
Kurumo

Рег.: 30.01.2016
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Медынь
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214i Моновпрыск 1998

Приветствую! Я тут ранее писал о проблеме:
Kurumo:
Может подскажет кто... Куплено авто было уже с горящим Чеком. Код ошибки 44. Двигатель работает не ровно, плохо заводится. Обогащенная смесь похоже, дым валит насыщенный тёмный. Выкрутил лямбду(прежний хозяин сказал, что менял, но не помогло), стоит не подходящий, как я понимаю, датчик MS-2112-38 50010-30/1
Вычитал, что нужен датчик 2112-3850010-11. Но его хоть убей, нет нигде. И как быть, что ставить - ума не приложу. Или вообще иная проблема.
В общем сегодня только дошли руки, вынул форсунку, на ней маркировки:5278 и D224A. Погуглил, это опелевская форсунка и как я понимаю она совсем не подходит к нашему Авто(или все же она вполне "наша"?). Как считаете, она может быть причиной моей проблемы? Т.к. Люмбду я уже поменял, поставив оригинальную и давление топливной системы мерил, все ок. И если можно, подскажите каталожный номер нужной нам форсунки.
IMG_20160514_174725.jpg.res.jpg
IMG_20160514_174725.jpg.res.jpg
IMG_20160514_174746.jpg.res.jpg
IMG_20160514_174746.jpg.res.jpg
Belkin

Имя: Sergey
Рег.: 30.06.2016
Сообщений: 2
Откуда: Moskva
Авто: niva 21214 mono gm 1999

strangeniv
если не секрет чем закончилась история с низким хх?

век живи, век учись, станешь нивоводом
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Kurumo:
вынул форсунку, на ней маркировки:5278 и D224A. Погуглил, это опелевская форсунка и как я понимаю она совсем не подходит к нашему Авто(или все же она вполне "наша"?)
подходит...

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 85
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213 1998года

Belkin

Рассказываю:
Полностью избавиться от потряхиваний на хх не удалось. Грешу на несоответствие настроек в мозгах с гидрокомпенсаторами и рапредвалом 21214.

Пришлось найти и поменять дроссельный узел.

Весной начались косяки с заводом двигла. Так сказать "глюк моновпрыска", это когда после запуска двигателя через минуту-5 минут он глохнет. Сопровождалось это вдобавок вытеканием бензина из под оси вращения дроссельной заслонки. Т.е. конденсат из задроссельного поднимается и замораживает щель в заслонке, -- бензин вытекает.

Первая причина -- износ оси вращения заслонки. Из-за нее и неровный хх, подсасывает и встает не всегда одинаково после отпускания педали.

Вторая -- прокладки моновпрыска. Делал самопальную из бензостойкой резины, между колетором и моновпрыском поставил паронит. Сточил немного ограничительные выступы на половинке моновпрыска.

Потом блок подключения трубок вакуума.
Пластиковую фигню пришлось аккуратно стачивать в плоскость т.к. совсем кривая и сажать на герметик Рензосил. Пока вроде живет.

Сами трубки слева-направо: ДАД, картер -- самое маленькое отверстие, если не так, то будет жрать масло литрами, адсорбер. Все посадить на хомуты. Трубку для ДАД использовал из тех, что бензобак на карбюраторной вентилируют и хомут от туда. Он очень маленький и помещается.

Регулятор холостого хода.
Качество порой говно. Иногда нет заклепок, иногда шток качается и т.д. Советую нанести чуток герметика на посадочное, а так же замазать щель между корпусом и задней частью.

Давление в топливной магистрали: 2,0-2,1. Когда выставляешь, манометр держать в руках в вертикальном положении. Выломай плоской маленькой отверкой шпинек в регулировочном болте. Будет проще найти правильную битку.

То, что датчики температуры должны быть в порядке объяснять не надо. Заслонку на кастрюле тоже желательно отрегулировать. у нас при +35 горячий воздух должен быть перекрыт.

У меня вентиляторы электрические, работают от мозгов. Температура срабатывания зашита где-то 97-98.

На счет зажигания: Катушки, без понятия. Оригинал америкосовский, весной стоил 5т.р.(хотел поменять но поперхнулся) Провода Тесла индуктивные. Свечи сначала поставил иридиевые. Пока двигатель не косякнул вроде было ок. Но они не держат наш бензин, выгорает электрод где-то за 20000.Дорогое удовольствие. Решил, что поставить новые бош платинум вместе с заменой масла будет дешевле и лучше. А там как угодно.

Расход по трассе 8литров (~105км/ч по gps), по городу 10. колеса 225/70/16, пары 4,1.
Для тех у кого ось заслонки изношена и болтается:

Сперва надо сделать пометку положения заслонки. Возможно придется отворачивать регулировочный винт заслонки. Для удобства сверлом 8мм расширил отверстие под регулировочный винт.
Если разобрать дроссель, то можно увидеть, что ось защищена фетровыми (войлочными) колечками. Они подперты заглушками. Внутренний диаметр заглушек больше, чем ось. В эту полость между заглушкой и осью хорошо помещается резиновое колечко 5/16"-7/16". С каждой из сторон их порядка 4х. Подбирается по месту. Со стороны ДПДЗ стоит шайба, которая подожмет кольца. А со стороны привода заслонки расстояние больше и его надо заполнить до уплотнительных колец какой-нибудь шайбой.Ось и колечки намазал смазкой.
Заслонку ставим на место в самый последний момент. Я выкручивал винт регулировки чтобы заслонка упиралась в стенки. Немного прижимал винты и смотрел, чтобы с двух сторон света было поровну. Потом затягивал окончательно. Поставил заслонку по старому положению. Осталось проверить на машине. Надеюсь колечек хватит на долго.
zloded

Имя: maxim
Рег.: 10.10.2016
Сообщений: 3
Откуда: moskow region, Stupino.
Возраст: 37
Авто: niva 21214 mono впрыск!, 2000г.

Доброго времени суток! Нужна небольшая помощь, сдох лямбда, хочу поставить 133 bosh, читал ребята ставили и отзывы что все фурычет! Кто смелый и скинит фотку как правильно подключить данный лямбд(по проводам ) буду очень признателен.)) Так как не особо шарю в электрике[:no]
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 85
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213 1998года

zloded
завтра напишу, какая лямба стоит и как подключено
zloded

Имя: maxim
Рег.: 10.10.2016
Сообщений: 3
Откуда: moskow region, Stupino.
Возраст: 37
Авто: niva 21214 mono впрыск!, 2000г.

strangeniv
Спасибо за помощь! Жду.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM