Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Sap:
. Во езды двигатель иногда самопроизвольно набирает обороты
Пожалуйста, по подробнее. Это как - во время езды? При разгоне, или если педаль газа удерживается на том же уровне? Может быть, трос, как у меня неисправен(выше писал чего и как)? Может, регулятор давления это самое давление почему-то сбрасывать отказывается, и все идет в форсунку (просто предположение)? А может и на форсунку почему-то идет ошибочный сигнал от "мозгов" - давать больше топлива, но в этом случае компьютерная диагностика наверное что-нибудь бы да показала.
А расход бензина не увеличился?
На всякий случай советую проверить, как и Крот, состояние соединений, хомутов на узлах системы питания (но это уже из разряда колеса попинать, фары протереть - как в анекдоте [:)] ).
Скорее всего, дело в системе питания, и от этого надо по цепочке плясать.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Sap
Настоятельно рекомендую прочитать всю ветку сначала - очень полезно (по-крайней мере, я узнал много нового для себя).

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Sap

Рег.: 02.04.2009
Сообщений: 2
Откуда: Рязанская область
Возраст: 67
Авто: Нива 21214

Моновпрыск. Порван фильтр на бензонасосе. Подскажите как его снять
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

ОК, делается вот так.
1) В системе стоит давление, и при разбалчивании чего-либо польется бензин - просто стоит иметь виду
2) Открываем багажник, убираем все из него, снимаем полку, и т.д - теперь это наше рабочее место. Наша цель - добраться до круглого фланца наверху бензобака - к нему крепится бензонасос. Аккуратно - там, под поликом багажника какая-то битумная пропитка. Я по неопытности я себе штаны с футболкой запорол - ничем не оттирается [:X] .
3) Когда наконец-таки добрались до фланца, мы видим, что он крепится шпильками на 8, также к нему подходят 2 трубки и электрический разъем. Предварительно - скидываем клеммы к АКБ - от греха подальше (а вдруг искра?)
4) Отворачиваем трубки (ключи 17Х19 рожковые) (закручено как правило хорошо - следует соблюдать осторожность и трубки не сломать), снимаем разъем. И разбалчиваем фланец - лучше торцовым ключом на 8.
Когда трубки будешь отворачивать - помни про давление!
5) Аккуратно вытаскиваем всю эту конструкцию вместе с бензонасосом.
6) Внизу на патрубок бензонасоса одет типа тряпочный фильтр. Его снимаем, ставим новый.
7) Сборка осуществляется в обратном порядке.
Вроде, ничего не забыл. Удачи! [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

P.S. Шпильки не на 8, это гайки на них на 8!

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
FreeLamer

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29", 21044 2000

Sap
С силой отрываешь тряпочную часть фильтра, после этого видна металлическая часть фильтра, ей с помощью тонкой отвертки отделяешь от пласмассовой части насоса, поддевая по кругу.
Учти, что фильтр от современных инжекторных ВАЗ'овских насосов не подходит, я нашел в одном магазине назывался бензофильтр GM.

Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Вопрос.
Сразу же после пуска двигателя (холодного) он работает неровно, дым - черный - очень богатая смесь. По мере прогрева он начинает работать равномерно. Затем, после набора температуры, холостые - порядка 2000 оборотов. Check Engine не горит, дроссель возвращается в исходное положение. Заглушишь, через некоторое время опять заведешь - по началу холостые нормальные, потом - опять порядка 2000.
Ради интереса скинул контакт с ДПДЗ. Завел - CE горит, но обороты - уже ниже (где-то 1100), но немного неравномерная работа на холостых (+-где-то 150 об/мин, может даже 100) - двигатель при рабочей температуре. На холодном холостые - 1500, потом постепенно падают (начиная от 50 градусов где-то).
В общем, понял - всему виной ДПДЗ.
Посмотрел - на мой агрегат моновпрыска установлен ДПДЗ от ВАЗ 2112, т.е. - не родной, не GM. И когда его ставишь - то он устанавливается немного повернуто (крепежные отверстия не совпадают), и приходится слегка его повернуть, чтобы нормально закрепить. Но до этого-то нормально машина ездила!
Итак:
1) Можно ли некоторое время поездить со снятым контактом с ДПДЗ - это не вредно для работы двигателя? Или электроники - мозгов и т.д.?
2) Можно ли существующий датчик как-то реанимировать? Или купить новый? Опять от 12-ки чего-то не хочется - а все-таки не родной...А родной надо заказывать - не дешево. Или же все-таки есть альтернатива - датчик от какого-нибудь другого автомобиля?

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

Sap:
Во езды двигатель иногда самопроизвольно набирает обороты до 1500. Если выжать сцепление обороты возрастают до 2500. После остановки обороты постепенно нормализуются.
У меня то же случается особенно в жару в пробках, если потом не останавливаться а ехать на скорости по трассе все нормализуется как и после остановки (контроллер GM). К сожалению бортовой комп не могу подключить и не знаю что происходит у него в мозгах

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
Mihey083

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 1
Откуда: город Омск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2001

Всем привет!
У меня раньше была нива 214 2005 года с распределенным впрыском! Сейчас купил тоже 214 только 2001 года и инжектор с моно впрыском! Моторы вроде как одинаковые, а динамика разгона хуже и при полном нажатии на педаль газа, начинает тупить.
Подскажите, пожалуйста, как можно улучшить динамику разгона и убрать эти провалы?
149

Рег.: 28.12.2006
Тем / Сообщений: 2 / 47
Откуда: Химки
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213Б

Всем добрый вечер! На машину с моновпрыском сейчас ставим кондиционер и возникла такая проблема: нигде не могу найти распиновку разъема контроллера. Там один из контактов как раз для управления компрессором. Может у кого есть такая? Или ссылку кто знает? [:hello]
lepricon22

Рег.: 20.06.2009
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нива 21214, 1996 г.в. моновпрыск

Всем привет. Подскажите где можно купить форсунку моновпрыска, в Москве или может нам подойдет от опеля вектра А? спасибо.. [:)]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

lepricon22
от вектры нет ,а вот в магазах надо искать у нас в двух местах пылятся цену правда невидел149поздно увидел но работать отключение муфты через мозг там небудет,ставь просто концевик на полное открытие заслонки

мышь вездеходная
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

lepricon22
Выше я ссылку давал на магазин, там глянь.
Походу, ребята там нормальные работают - я там агрегат моновпрыска заказывал в марте (у родного лопина была, а предыдущий хозяин ее неумело заварил), все прислали, все нормально.

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
149

Рег.: 28.12.2006
Тем / Сообщений: 2 / 47
Откуда: Химки
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213Б

lepricon22 я форсунку покупал в техкоме на ленинградке в районе Зеленограда. Последнюю забрал ... [:oops] Цена 1600р. Но у них сеть магазинов, попробуй в другие позвонить. mouse733 Мне не надо отключение муфты на полном дросселе, мне надо чтобы включением муфты управляли мозги после подачи на них команды с кнопки. Тогда они подстраивают сначала обороты в соответствии с нагрузкой на К/В, а уже потом выдают +12 на включение реле муфты. По описанию из мурзилки они это точно умеют, но на какую ногу команду подавать, там не написано.... [:(]
FreeLamer

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29", 21044 2000

149

Есть книга по ниве с моновпрыском на английском называется 21214mono.pdf - лежит тут:

http://www.niva-faq.msk.ru/an_lang/index.htm

См страницу 47 [:hello]

Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Нива 21218 моновпрыск GM 2000 год выпуска.

через некоторое время после заводки загорается чек энджин, горит нестабильно. то горит, то снова гаснет. расход топлива большой, не мерил. из трубы идет черный дым (нерегулярно). особенно по трассе едешь-едешь и вдруг провал и черный дым из трубы. свечи, естественно тоже черные.

считал коды, считая вспышки лампочки - 13 и 35. лямбда и РХХ.

Проверил цепь лямбды - на нагреватель подается 12 В, на чувствительный элемент 600 мВ, сопротивление нагревателя 2.5 Ом. Из этого 2.5 Ом - не нормально. Лямбду пока не менял.

Подразобрал моновпрыск, обнаружил обрыв шланга, который идет от моновпрыска к датчику абсолютного давления. Пока на место не поставил.

Посмотрел на бензонасос - увидел на нем надпись: "УТЕС 21214-1139009 03-00".

Как вы думаете - это моно-насос или для распределенного впрыска?

Исходя из симптомов я думаю, что у меня стоит бензонасос от рапсределенного впрыска и переливает все бензином.

Что скажете?

Добавлено спустя 20 минут 32 секунды:

Еще вдогонку - видел сегодня а авто49 "РХХ 2110 GM" - в связи с этим вопрос - а что были десятки с GM-вским моновпрыском?

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

И еще забыл сказать, что ХХ у меня обычно в районе 1200 - 1500 оборотов по тахометру, да и на слух столько же.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Это в смысле ты бензонасос менял, а после этого всё началось?
Или всё же с тем же самым бензонасосом этого не было, а потом - раз - и началось?
А со шлангом к датчику абс. давления ты разберись всё же...
Я как-то после ревизии моновпрыска вообще забыл его присоединить - так машина глохла на холостых, плохо разгонялась, чихала и т.д. Благо я сообразил остановиться и всё исправить))))
Бензонасос у меня вообще 10-шный стоит и всё нормально, расход 80% город, 10% трасса, 10% плохие дороги - 12 литров (по последним данным).
Ну...Раз лямбда и РХХ мозги пудрят - то поменяй их, и и всё.

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM