Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор дисков и шин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
180 сообщений на предыдущих страницах
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

П.Х.Мороз
Не вводи в заблуждение людей, с теми размерами резины что ты указал, вылеты и 40 и 20 это утопия при том лифте что делает большинство ниваводов (условно до 10 ну может 15 см)...тут нужен вылет 0 ну максимум 15 (у меня стояла 30х9,5 R15 c вылетом ЕТ15 и запаса для большей резины не было)...вообще не считаю оправданым использование на ниве больших колес 16 радиуса....а если ставить то есть ВСМПО нептун R16 ET35 - хорошие диски
Поставить 245/75R16 можно, 235/85R16 это уже перебор....
Есть в конце концов 30х9,5 R15 резина и 31х10.5 R15 этого достаточно ( 215/80R16 (редкость в общем то на йока есть такая), 215/90R15 уазкина, вроде я-409....)

А по твоему вопросу, ИМХО, у тебя колесо передне будет не только за лонж цеплять но и на повороте задевать за арку в месте расположения ного водителя (кувалда тебе поможет) и при ходе вверх на раскачке может задевать за отбортовку крыла где топливный фильтр расположен....

Надо ехать дальше....
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

RML:
П.Х.Мороз
... а если ставить то есть ВСМПО нептун R16 ET35 - хорошие диски
На тех ресурсах где искал диски - у торгашей все производители в кучке, нет ни одного ВСМПО с нужным центральным отверстием (98.5 или больше) и вылетом 35 или 20. Многие торгаши вообще не указывают DIA, кто указывает у тех ВСМПО Нептун формула 7.0J*16 PCD=5*139.7 ЕТ35 DIA=72.6 бывает 62.7, ни разу не указали правильный - 111.

О возможности применения интересно мнение того, кто реально ставил резину предложенных размерностей, желательно на вылетах 35 или 20. Sorry...
По вылету ЕТ40 с тобой согласен, мне кажется это понятно из моего первого поста, я был в этом уверен.

Нашел еще несколько шин.
Экспедиционные :
1. MAXXIS MT-754 Buckshot Mudder Radial , 245/75R16 - 4350p. , 235/85R16 - 5125p. Якобы годятся не только на среднее и тяжелое бездорожье, но и на асфальт. Судя по рисунку протектора - может быть.
2. Interco (торговые марки - SuperSwamper, TSL, Booger, Irok)
SuperSwamper TRXUS M/T 235/85R16 - 6300p. Разрабатывалась специально для дальних поездок рыбаков и охотников, т.е. асфальт+бездорожье.
3. Simex Extreme Trekker 32/9.50R16 (примерно 240/85R16) - 7390p. По описанию супер-покрышка, во первых по скалам и камням скачет как горный козел, во вторых глина и тяжелые грунты по барабану, в третих по асфальту едет тихо, экономично и без выкрутасов.
Для любителей 15" есть 32/9.50R15 (примерно 240/90R15) !!! Сравните теперь с 31/10.5R15.
4. Hercules Trail Digger 245/75R16 - 6300p. тип - MudTerrain этим все сказано.
5. Hankook Dynamic MT RT01 235/85R16 - 3750p. , 245/75R16 - 3550p. Подобна предыдущему колесу, но более агрессивная, и цена очень интересная.
6. Cooper Discoverer STT 235/85R16 - 6000p. , 245/75R16 - 6200p. Настоящая внедорожная, но производитель утверждает, что она и на асфальт сгодиться.

Теперь резина для маленьких злобных монстров:
1. Dunlop Grandtrek MT2 245/75R16 - 7650p. Исключительно внедорожная грязевая резина.
2. MAXXIS MT-762 Bighorn Radial 245/75R16 , 235/85R16 цена наизвестна. Чисто внедорожная резина с развитыми боковыми грунтозацепами.
3. TSL S.S. 9/32R16 (если правильно понял, то примерно 230/90*R16 сложно сказать точнее - калькуляторы такие числа не принимают), (SAM-39) - 6900p. , (SAM-40) - 8350p. Что за модификация (SAM-39) и чем отличается от (SAM-40) - понятия не имею.
4. Irok ND 235/85R16 , 245/75R16 цена неизвестна.
Два последних колеса - Interco, серьезная внедорожная резина.

Просмотрел каталоги тридцати двух (32) производителей и чёй-то притомился, а их осталось ещё видимо-невидимо. И так видно, что выбор большой.

Добавлено спустя 59 минут 16 секунд:
RML:
П.Х.Мороз
А по твоему вопросу, ИМХО, у тебя колесо передне будет не только за лонж цеплять но и на повороте задевать за арку в месте расположения ного водителя (кувалда тебе поможет) и при ходе вверх на раскачке может задевать за отбортовку крыла где топливный фильтр расположен....
1.Ты навел меня на мысль померить зазоры с резиной 29" и порисовать чертежики с размещением колес.
2.Порезать крылья как мне угодно, чтоб не задевало колесо для меня не проблема - смотри тему "Специнструмент для гнутья кромок" в разделе Нива-Экстрим.
Предполагаю, что прочитав про большие колеса на 16" дисках, многие покрутили пальцем у виска. Поэтому поясню откуда родом это предложение.

1. Колеса большого диаметра нужны не только для увеличения дорожного просвета, чтобы не цеплять днищем за камни и пеньки. Более важно преодоление колесом неровностей почвы. Представьте себе ствол упавшего дерева, преградивший вам дорогу.

Никто не будет оспаривать, что большому колесу проще переехать через ствол?

2. Этот пункт в сильно упрощенном виде, не придирайтесь.
У почвы есть такая характеристика - несущая способность, т.е. сколько на квадратный метр поверхности можно нагрузить килограмм, чтобы они не утонули. Например у московских сталинских высоток, чтобы они не утонули, сделали огромные подвалы, исполняющие роль поплавков. Рассмотрим различные колеса на слабом грунте.

1) маленькое узкое колесо провалилось так, что авто легло на брюхо, силы толкающей вперед недостаточно чтобы выехать самостоятельно.
2) колесо среднего размера, но широченное.
3) колесо большого диаметра, но узкое.
Сравнение второго и третьего случаев очень познавательно. Колеса провалились в грунт на одну и ту-же глубину, с одинаковым по площади пятном контакта, т.к. вес машины одинаков, но у 2-го колеса прямоугольник пятна контакта расположен поперек направления движения, у 3-го колеса - вдоль. Для того, чтобы продвинуться вперед, колесу нужно как-бы в"ехать вверх на поверхность почвы и опять провалиться вниз под весом машины, раздвигая грязь. Сила толкающая вперед, у 2-го колеса меньше, из-за большего угла в"езда. В то-же время сопротивление качению, которое нужно преодолеть, у 2-го колеса больше, чем у третьего, т.к. оно прямо пропорционально ширине колеса. Если сила реакции почвы, толкающая колесо вперед, окажется меньше сопротивления качению, то колесо начнет буксовать и закапываться.

3. По моим прикидкам максимально под Ниву можно вкатить 32", если не переделывать кардинально ходовку и/или кузов. С шириной сложнее. Колесу нужно создать такое давление на почву, чтобы выдавить воду(грязь) или воздух(песок) из промежутков между частицами почвы, иначе эта смазка не позволит создать достаточную реакцию почвы на вращение колеса. Здесь очень многое зависит от рисунка протектора, по моим прикидкам, учитывая разнообразие грунта и возможность изменять давление скажем от 0.7 до 1.7 bar, для Нивы годится ширина резины от 205 до 245. Среди реально существующих размеров, на 32" нашел довольно распространенный размер 235/85R16. Более удачное решение - диски на 17" и 18" с меньшей высотой профиля шины, для улучшения ходовых качеств, но в природе нет ни дисков, ни резины, нам подходящих.
P.S. Кстати - из-за большой ширины забраковал почти все шины категории АТ для использования на экспедиционной машине (на Ниве).

4. Наверное кто-нибудь уже наточил зубы, что-бы порвать меня как свинья газету. Чтобы дискуссия была интересна обеим сторонам, рекомендую освежить знания, перечитать например "Теорию движения автомобиля" (это учебник такой).

P.S. Очень интересный размерчик на мой взгляд - 225/85R16(31"), но к сожалению никакой подходящей резины не нашел, может проглядел.
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

П.Х.Мороз
1. Dunlop Grandtrek MT2 245/75 - 7650p. Исключительно внедорожная грязевая резина.
Цена не соответствует действительности, она почти в 2 раза дешевле!
У меня кстати стоит такая в размере 235.85.16 - злее только саймекс, но это перебор [:D] Стоит всего 4200.
И стоит кстати на 45 вылете:D
И я думаю как раз с данным размером при большем вылете возникнут проблемы с установкой, придется серьезно кромсать пол (заднюю часть передней арки) а я обошолся только кувалдочкой!За лонж естественно цепляяет, но резину это не портит и радиус поворота не сильно повышает!Зато у меня колеса не торчат из арок на 5 сантимтров и утешаю себя тем, что моим подшипникам хорошо [:D]
Считаю данный размер оптимальным для подготовлнной машины, готов поспоритЬ! [:hello]
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

Каждый имеет право на свою точку зрения, может и родится истина в этом споре, у меня кстати во дворе стоит иногда машинка на колесах 245/75R16

П.Х.Мороз
Цеплять будет в обоих случаях не за крыло а за арку саму (ну или подкрылок, как назвать)....Там надо не резать а скорее подгибать...

Размер колеса от размера диска не зависит, как ты понимаеш, т.е. внешний размер и ширина колес 33Х10,5R15 и 33Х10,5R16 будет одинаковы, поэтому в этом смысле не вижу плюсов 16 радиуса...

Вкатить 32 колеса можно но назвать это экспедиционной машиной у меня язык не повернется...использовать ее чисто для покатушек может быть а экспедиция это перебор

Мое мнение что более узкая резина предпочтительней из-за лучшего поведения на трассе и при езде по глинистым почвам т.к. прорезает почву до твердой основы и цепляется, но у нее есть один достаточно серьезный минус, она очень слабо едет по болотистым грунтам, которых например у нас в тверской области хватает....Поэтому выбирая между 255/85R16 и 285/75R16 я купил последнюю (не на ниву)
Доктор
Если где то что-то цепляет - это не есть хорошо, а при груженой машине да еще если начнется раскачка, приезде по кочкам к примеру, может стать совсем не гут, можно и свернуть что-нить если на ходе вверх колесико как следует в лонж ударит....в повороте каком-нить

Надо ехать дальше....
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

RML
Оно боковиной цепляет за лонж при большом угле поворота, а не заклинивается аркой!Что от этого свернет?
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Доктор:
П.Х.Мороз
1. Dunlop Grandtrek MT2 245/75 - 7650p. Исключительно внедорожная грязевая резина.
Цена не соответствует действительности, она почти в 2 раза дешевле!
У меня кстати стоит такая в размере 235.85.16 - злее только саймекс, но это перебор [:D] Стоит всего 4200.
И стоит кстати на 45 вылете:D
Считаю данный размер оптимальным для подготовлнной машины, готов поспоритЬ! [:hello]
Уважаемый Доктор - подробности в студию, пожалуйста. С фотографиями.

По цене - что продавец выставил, то я и вам пред"явил. Может быть переврал, но навряд-ли, был достаточно внимателен.
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

Пожалуйста!

http://photofile.ru/users/doctor…210059/96777157/?rand=1205942660

P.s. C такими барыгами даже разговаривать нечего! [:D]

Добавлено спустя 14 минут 53 секунды:

П.Х.Мороз
какая-то у тебя еще классификация странная!Экстрим треккер экспедиционный?Его бы я даже на боевую машину побоялся ставить=)Тяжеленный и все размеры на самом деле на дюйм больше, только если федиму до 30 дюймов, купер с гудричем конечно ничего, самое универсальное из того что здесь представлено, но цена на них завышена, на свампера тем более, итого из этого я бы оставил свой данлоп для говна и ханкук для всего [:D] [:hello]
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

RML:
Размер колеса от размера диска не зависит, как ты понимаеш, т.е. внешний размер и ширина колес 33Х10,5R15 и 33Х10,5R16 будет одинаковы, поэтому в этом смысле не вижу плюсов 16 радиуса...
У R15 больше высота профиля, чем у R16, отсюда следуют худшие ходовые качества, но меньший риск пробоя до диска. Выбирай.
Нет резины любого размера какой вздумается. Не нашел резины на 32" шириной 9.5" и на диск 15". Нет - вру! Одно такое колесо есть - Simex Extreme Trekker 32/9.50R15. Этот размер почти соответствует 235/85R16, Trekker шире на 6мм и больше на 7мм. Учти только - данные с сайта торговца, очень велика вероятность ошибки. Главное - узкую(из-за малого веса Нивы) резину большого диаметра, причем внедорожную, на 15" найти почти невозможно.

Добавлено спустя 17 минут 34 секунды:
Доктор:
Экстрим треккер экспедиционный?Его бы я даже на боевую машину побоялся ставить=)Тяжеленный и все размеры на самом деле на дюйм больше, только если федиму до 30 дюймов, купер с гудричем конечно ничего, самое универсальное из того что здесь представлено, но цена на них завышена, на свампера тем более, итого из этого я бы оставил свой данлоп для говна и ханкук для всего [:D] [:hello]
Уважаемый Доктор!
Как-то ты не так все себе представляешь. В аннотациях я ориентируюсь на описание, выложенное торговцем или производителем, т.к. перепробовать всю эту резину мне не пришлось, искать отзывы независимых экспертов - накладно по времени. Конкретно по экстрим треккер - меня самого удивило утверждение что он хорош на асфальте. Потому и написал - "судя по описанию - это супер-покрышка". Хотел еще написать - "врут наверное" (клянусь), но сдержался.

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
RML:
Мое мнение что более узкая резина предпочтительней из-за лучшего поведения на трассе и при езде по глинистым почвам т.к. прорезает почву до твердой основы и цепляется, но у нее есть один достаточно серьезный минус, она очень слабо едет по болотистым грунтам, которых например у нас в тверской области хватает....Поэтому выбирая между 255/85R16 и 285/75R16 я купил последнюю (не на ниву)
Вероятно ты забываешь, что мы можем менять давление в колесе. Благодаря этому мы можем в разы менять площадь опоры одного и того-же колеса.

Добавлено спустя 12 минут 53 секунды:
Доктор:
Красотища неимоверная!
Об"ясни только чего делал с задним мостом, почему тяга Панара так наклонена? Если зад задирал, значит и перед под него выравнивал. Колись в общем.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

П.Х.Мороз:
Об"ясни только чего делал с задним мостом, почему тяга Панара так наклонена? Если зад задирал, значит и перед под него выравнивал. Колись в общем.
Объясни мне, какое это имеет отношение к теме???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

RML:
Вкатить 32 колеса можно но назвать это экспедиционной машиной у меня язык не повернется...использовать ее чисто для покатушек может быть а экспедиция это перебор
В Н-ске есть Off Road Master Club, который каждый год устраивает экспедиции последней категории сложности. Например в 2006 году была успешная экспедиция "Тюнгурская тропа"(в том числе участвовали 2 Нивы) на Алтае по велосипедно-мотоциклетному маршруту 6-ой категории сложности. Во всех туристических справочниках этот маршрут непроходим на авто. На сайте этого клуба есть "Инструкция по подготовке автомобиля". В "Рекомендуемых условиях" пятым пунктом написано - "Диметр колес от 33" ". Конечно в "Тюнгурской тропе" нужно было по скалам скакать, а не в болоте ворочаться, но все-таки размер имеет значение.

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
АЛЕР:
П.Х.Мороз:
Об"ясни только чего делал с задним мостом, почему тяга Панара так наклонена? Если зад задирал, значит и перед под него выравнивал. Колись в общем.
Объясни мне, какое это имеет отношение к теме???
Нужно было в андеграунд уходить? В смысле - в личку?
Резина на этом авто очень нестандартная, может поэтому пришлось менять конструкцию.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

П.Х.Мороз:
Нужно было в андеграунд уходить? В смысле - в личку?
Например, в личку. Или посмотреть соответствующую тему в Экстриме - почти наверняка там обсуждалось. Но уж никак не в этой теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

П.Х.Мороз
Высота профиля 70% и 85% на ходовых качествах автомобиля нива не скажется, ты ее просто не заметиш, не те скорости и малая нагрузка на колесо слишком...так и с пробоем, что 70 что 85 это не 55 профиль....потом готовя машину для грязи мы априори ухудшаем ходовые качества на асфальте.....

Узкая резина я уже писал Я-409 215/90R15 что то около 30" правда найти ее тяжеловато тда и не плющится она под нивой вообще...У Федимы есть много нестандартных размеров, глянь....

Я не забываю, просто я хочу ехать а не покрышки качать туда-сюда, я по покатухам не езжу, я так охота - рыбалка [:)]

Увы рекомендовать на ниву можно хоть 44 катки от шишки, только придется полет своей фантазии ограничить 30-31 резиной...Кстати доехали нивы маршрут или нет? [:)] Я не настолько экстримален чтобы думать о э-ях 6 категории....

Доктор
когда что-нить свернет тогда и узнаеш [:D] задевая боковиной за лонжи колесо не может не задевать краем протектора, а если протектор злой то тогда это только вопрос времени. Хочу ошибиться .... [:D] кстати судя по фотке если в салон посадить пару человек помясистей и в багажник что-нить бросить, арки лягут на колеса

Надо ехать дальше....
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

RML:
П.Х.Мороз
Высота профиля 70% и 85% на ходовых качествах автомобиля нива не скажется, ты ее просто не заметиш, не те скорости и малая нагрузка на колесо слишком...так и с пробоем, что 70 что 85 это не 55 профиль....потом готовя машину для грязи мы априори ухудшаем ходовые качества на асфальте.....
Учти - у каждого свое. Как понял - ты любитель преодолевать. Я хочу съездить в дебри и вернуться. Для разных целей нужны разные машины. Для моих задач (экспедиция, много асфальта) высота профиля имеет значение. Между 85 и 70 огромная разница на асфальте, даже на крейсерской скорости.

Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
RML:
П.Х.МорозЯ не забываю, просто я хочу ехать а не покрышки качать туда-сюда, я по покатухам не езжу, я так охота - рыбалка [:)]
Это ты напрасно, я например, даже при поездках к теще в деревню, съехав с асфальта на грейдер (у нас так называют дороги с улучшенным покрытием), сдуваюсь до 1.0 bar, чтобы не задумываясь пробивать переметы. Возвращаясь накачиваюсь до асфальтных 1.7 bar. Насос у меня даже не электрический, а ножной.

Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
RML:
П.Х.МорозУвы рекомендовать на ниву можно хоть 44 катки от шишки, только придется полет своей фантазии ограничить 30-31 резиной...Кстати доехали нивы маршрут или нет? [:)] Я не настолько экстримален чтобы думать об экспедициях 6 категории..
Доехали все. Рекомендованный размер 33" - выработанный многими годами экспедиций, для всех машин желающих принять участие. На Нивах в 2006 году, конечно, стояла меньшая резина. Маршрут-то был скальный, и не 6-ой категории, а внекатегорийный - т.е. полный финиш.
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

RML
Глянь на фотку покрышки, боковых грунтазацепов нет, так что руль повернуть твк, чтоб ее заклинило невозможно!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор дисков и шин