Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/9/2007, 3:36 PM +03
Года три назад залил в Ниву Esso 75w90 в коробку, после бывшего там ЛиквиМоля.
Спустя 500 км масло сливал, оно оказалось такое грязное, что я предпочел его сменить на такое же еще раз.
Вылил его в бутылку и поставил с мыслью, "может профильтровать удасться." Короче фильтровать не получилось, и так и стояло оно в бутылке.
Позавчера чет дернуло меня в нее заглянуть. Оказывается грязная взвесь полностью осела. Без труда слил чистую часть. Масло абсолютно прозрачное и чистое, как новое. На всякий случай еще и процедил его через мелкую цедилку.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

1/9/2007, 3:44 PM +03
G8.
Фига се,что же у тебя за грязь такая в коробке [:shock]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/9/2007, 3:51 PM +03
Dragon
Не знаю что это было, но на вид осадок как мелкие опилки.
И это уже не у меня, та Нива теперь не моя.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/9/2007, 3:52 PM +03
А че странного, так и должно быть. Грязь, металлическая стружка и смолистые отложения со временем осели, но вот с ними могла и часть присадок осесть, все таки 3 года масло стоит. Я бы не рисковал его заливать. Так петельки дверные смазывать...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2007, 5:51 PM +03
MerkaVa:
А че странного, так и должно быть. Грязь, металлическая стружка и смолистые отложения со временем осели, но вот с ними могла и часть присадок осесть, все таки 3 года масло стоит. Я бы не рисковал его заливать. Так петельки дверные смазывать...
Полностью согласен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Max2k

Reg.: 7/18/2006
Posts: 48
From: МСК
Age: 42
Car: ШНива 2007

1/9/2007, 7:30 PM +03
А разве в масле могут присадки осаждаться? Из магазина из канистры мы льем только то что сверху, а внизу канистры чо - присадки остаются всегда? За 500 км особо ничего не должно выгореть из масла.

-----------
Мужик мимо гаража идет и спрашивает у G8:
- Чем ворота мажешь?
- Да Esso синтетикой 75В90, вместо Ликвимолли [:D]
- Аааа, а я мобилом, ну пока!
- Пока!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2007, 7:50 PM +03
Max2k:
За 500 км особо ничего не должно выгореть из масла.
Я в этом не уверен. Кроме того, часть присадок могла видоизмениться за время работы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Max2k

Reg.: 7/18/2006
Posts: 48
From: МСК
Age: 42
Car: ШНива 2007

1/9/2007, 9:40 PM +03
Нашел немного инфы по маслам (первую попавшуюся статью открыл)

Вот вырезка:
--------------------
В соответствии с преъявляемыми требованиями трансмиссионные масла должны обладать высокими противо -износными, -окислительными, -пенными, -коррозионными и рядом других противосвойств, а также иметь высокую термоокислительную стабильность (длительная стабильность характеристик в рабочих условиях и при хранении) и не быть агрессивными по отношению к резиновым уплотнениям и цветным металлам.
.........
Доля трансмиссионных масел в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации, всего лишь 0,3-0,5%. Меняют их не часто: или через 75-150 тыс.км, или, если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, через каждые 3-7 лет независимо от пробега.
---------------------

Видимо и в правду лучше не юзать такое масло или юзать но недолго, особенно если хранилось в незакрытой таре. [:(]
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 46
Car: ВАЗ-2131

1/9/2007, 10:39 PM +03
Max2k:
А разве в масле могут присадки осаждаться? Из магазина из канистры мы льем только то что сверху,
а вот канистрочку перед заливкой, я лично взбылтываю, ибо если приходилось резать канистры после слива из них масла, ЗАМЕТЬТЕ на дне весьма мутная муляка..., так вот думаю это их (присадок) не малая доля. [:;)]
АЛЕР:
Max2k писал(а):
За 500 км особо ничего не должно выгореть из масла.

Я в этом не уверен. Кроме того, часть присадок могла видоизмениться за время работы.
абсолютно согласен, если уж масло совсем не рекомендуется хранить в открытой таре, то за эти 500км [:no] , оно могло нахватать влаги и что произошло с этими присадками после, при таком длительном хранении, известно лиш алхимикам, авто-смазачной промышленности...

по этому использование [:down]
MerkaVa:
Так петельки дверные смазывать...
[:rotate] мысль хороша, таким маслицем [:rotate]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/10/2007, 10:51 AM +03
Странно, нам всегда говорили, что масло перед тем как залить надо всегда потрясти, что-бы оно перемешалось, только почему-то на канистре этого не пишут...

ОФФ: А что, я дома смазывал все двери Кастрол ГТХ Магнатек 10W40, очень даже хорошо смазывает! (ну осталось у меня грамм 200 от предидущего залива), а двери в шкафах, ну лягушки я ВДшкой смазываю периодически, так жена стала ругаться, что теперь если дверь на магнитик не захлопнуть она открывается! [:RWL] Вот и понимай женщин, то скрипит плохо, то не скрипит тоже ... [:RWL]
1/10/2007, 11:22 AM +03
Лью масло 75W90 только зимой, на лето меняю его на 85W90.
Пробег в год состовляет 10тыс.км.
Действительно масло успевает отстоятся и на вид как новое. Смело его использую дальше . Какого то негатива не замечено, но с каждой заменой масло сливаемое становится всё светлее(но не всегда).
Беру лишь канистру 1литр на доливку именно того масла которое в данный момент буду заливать. Промывкой не пользуюсь ,масла лью разных фирм(имею ввиду летнее и зимнее разных фирм).
Машина используется в городе с редкими выездами в грязи. Зимой выезды на природу тоже бывают.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1781
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

10/14/2010, 10:24 PM +04
Подниму темку...
Слил из РЗМ масло после пробега тысяч в пять. На пробке металлическая стружка, в масле серебрянка.

А масло хорошее было, Mannol синтетика 75w90, жалко...

Есть желание очистить от механических примесей, пропустив через какой-нибудь фильтр тонкой очистки, масло жидкое, должно протечь.
Единственный вопрос, чем фильтровать... Можно попробовать через топливный фильтр, только вряд ли он осилит полтора литра, хотя кто знает.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 42
Car: ВАЗ2131, 2003

10/14/2010, 11:02 PM +04
Можно отстоять в закрытой таре и фильтрануть как раньше на старых грузовиках через ткань а потом смазывал бы им петли :). У меня также банка стоит - слил когдато с мотоцикла. Тоже чистое, а внизу полстакана каки.
Но если честно масло со стружкой серебрянкой да еще из РЗМ да это конец РЗм походу... Я бы РЗМ вначале вынул поглядетл что там, а то походу ГП что-то грызет там.

Про повторное использование масла - сливаю отработку, приезжает уазик буханка забирает мое масло, заливает себе. Встречаю его после через месяцок - мотор раскидан показывает поршня - вскипели, кольца сточились за 10 т.к. всего. Тоже экономил.

Лучше уж тогда подешевле но свежее без стружки и продуктов окисления. Тем более что уже есть биоразлагаемые масла которые распадаются под действием микроорганизмов которых полно в воздуже. Сам так попал - стояло масло для моторно лодки в открытой таре и протухло через пару лет.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1781
From: Орёл
Age: 42
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

10/15/2010, 7:50 AM +04
Всё ясно...
Значит загоняем жабу [:croak] в угол, а слитое масло - в утиль.
Вот и порешили.
Всем спасибо. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 23 / 2763
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 44
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

10/15/2010, 9:34 AM +04
NivenVAGEN:
Лучше уж тогда подешевле но свежее
Подешевле - это кто-то в своём подвале точно так же настаивает в большой бочке слитое вперемешку масло, взятое на помойках гаражных кооперативов, а потом раливает в фирменные бутылки. Думается на заводах Лукойла тоже так делают, ну может ещё какие присадки добавляют для чистоты совести.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Оказывается масло можно очистить :)