Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
225 older posts on previous pages
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/25/2021, 6:18 PM +03
Разбирать и чистить.
Тяговое реле? Так оно же завальцовано!
Правда, некоторые болгаркой пилят, потом заваривают.

Но я бы просто заменил.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1716
From: Беларусь Пинск
Age: 58
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

1/25/2021, 6:38 PM +03
Так оно же завальцовано!
У меня всегда были разборные варианты![:dntknw]
Только проводок приходится отпаивать и потом назад припаивать после сборки.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 12700
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/26/2021, 2:52 PM +03
Magirusby
+100500

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/26/2021, 3:21 PM +03
Dizel_dt-75
Везёт же некоторым! А мне так ни разу.[:weep]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1716
From: Беларусь Пинск
Age: 58
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

1/26/2021, 3:24 PM +03
Везёт же некоторым! А мне так ни разу.
Утром встал, выглянул в окно и громко сказал - везёт же мне! И всё! День твой![:D][:hello]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 52 / 5443
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/26/2021, 1:01 AM +03
Накопал разных ссылок о защитном диоде(ах) от искрения на силовых контактов втяги вающего реле.Каждый свое талдычит,что ставить- фиг знает!
Общая рекомендация:
Используйте диод с обратным напряжением в 10 раз превосходящим напряжение на нагрузке и максимальным прямым током несколько большим чем ток в нагрузке.
https://profservice24.ru/sovety/…a-kontaktov-rele-varistorom.html
Конкретика:
1.Установка и подключение пары КД2998 – большой импульсный и прямой ток,
https://www.drive2.ru/b/1891520/
2.1N4007
http://lacetti-club.ru/vb_forum/archive/index.php/t-42964.html
3."ограничитель напряжения" типа 1.5KE16A - диод TRANSIL.
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:667
4.диод на 200 ампер: 1N5400
https://www.radiokot.ru/forum/vi…933933363b87a9fc2437d0fce854bf40

Кто из знающих что посоветует?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/27/2021, 7:13 PM +03
Общая рекомендация:

Используйте диод с обратным напряжением в 10 раз превосходящим напряжение на нагрузке и максимальным прямым током несколько большим чем ток в нагрузке.
В принципе, верная рекомендация. На неё можно опираться, при подборе диода.

По напруге обратной, это важный параметр
12в, 10 крат - 120в. КД2998 с его 35в слаб.

Нужно 300-400В, В 10 - 30А.

Чем мощнее индуктивность, тем больше энергии на выброс.
Там фигнюшки обсуждают.
Я бы выбрал, чего нить типа by359f, иль мощнее, тьма вариантов.
https://www.chipdip.ru/product0/9000644493

На цену в ЧИПе, смотреть не нужно. Она 3-5 раз завышена. Можно десяток на Али взять, за их цену.
Он сдвоенный, поэтому в параллель.
Пластмассовый корпус, здесь, мне кажется лучше, в случае выхода из строя, он проще разрушается током, чем железные. Лопается.
Железные корпуса, рушатся с оплавлением и непредсказуемым замыканием.
12/28/2021, 11:59 AM +03
nibor
Чтобы понять, с чем имеем дело, провёл простенький эксперимент.
На работе. Собрал на одном реле, типа звонка, жужжалка. Реле, само себя отключает и снова включается при 22в.


Увидел такие выбросы. В 1 клетке 50в. Амплитуда обратных выбросов 250в.[:think] Чуть больше, чем полклетки - питание.
На контактах видно искрение.



Подключил 2 последовательных защитных диода на 15в, 1.5ке15са, в параллель катушке РП21.
Это в сумме 30в. Искра пропала. Выбросы уменьшились до 30в.



Такой вариант, в принципе подходит. Искра пропадает, тонкие выбросы режутся, а через диоды, ток не так велик, потому, что широкая часть импульса не срезается. 30в не хватает, для создания искры. Кроме того, 2 диода, делят меж собой срезанную часть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/28/2021, 12:13 PM +03
2 диода, делят меж собой срезанную часть.
А мы ставили диод последовательно со стабилитроном. Задача была - не создавать замедления отпускания реле. При снижении уровня выброса до номинального напряжения стабилитрон закрывается, и цепочка уже не работает.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/28/2021, 5:51 PM +03
А мы ставили диод последовательно со стабилитроном
По сути, эти два защитных диода , двунаправленные стабилитроны. То есть, фактически, я сделал то же самое.
И да, ты правильно заметил, это влияет на скорость отпускания реле. После подключения диодов, жужжание звонка, становится чётче.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 52 / 5443
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/28/2021, 7:45 PM +03
Чтобы понять, с чем имеем дело, провёл простенький эксперимент.
На работе. Собрал на одном реле, типа звонка, жужжалка
ИМХО Такой эксперимент должен быть натурным со стартерным реле (втягивающая и удерживающая обмотки)для замера реальных токов и напряжений на нем.[:idea]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/29/2021, 9:04 AM +03
ИМХО Такой эксперимент должен быть натурным со стартерным реле
В принципе, уже проведённый эксперимент показал, что параметры диода должны быть серьёзными, как по току, так и по напряжению. Стартер, зверушка крутая, по энергии.
Я согласен с озвученной рекомендацией
Используйте диод с обратным напряжением в 10 раз превосходящим напряжение на нагрузке и максимальным прямым током несколько большим чем ток в нагрузке.
Встаёт задача, подобрать, подходящий диод. Монтировать с проводом МГТФ, 1мм2.
По параметрам и удобству монтажа, хорошо подходят
150EBU04 VS-150EBU04, Диод, Ultrafast Soft Recovery, 400В, 150А, 60нс 1500а в импульсе.

VS-85EPF12, Диод, Fast Soft Recovery, 100А, 1200В
1250а в импульсе.




Наспех поискал

https://aliexpress.ru/item/10050….detail.1000060.3.4d6a1966bZDnkH

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Втягивающее реле стартера