Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
nivator4x4

Рег.: 13.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: мск
Возраст: 40
Авто: 21213

hipster:
Можно ли что-нибудь попробовать предпринять кроме как завестись "с толкача"?
Была проблема с втягивающим (щелкает, но не заводит). Сделал я так: попросил друга прижать доской (важно, чтоб был непроводящий материал) контактные шпильки к реле, а сам заводил. Видимо внутри появился отвалившийся контакт и машина завелась. Но это было проделано только один раз, потом сразу куплен новый и заменен. Говорить с уверенностью не берусь, что завелось именно из-за наших манипуляций, может так звезды совпали [:RWL]
На снятом реле, как оказалось, одна контактная шпилька сильно болталась
Che

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 124
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

ПО морозу произошло что-то непонятное, во втягивающем может что-то замерзнуть?
Вчера днем, завелся,все нормально (ранее была проблема-при заводке стартер не всегда срабатывал от втягивающего- грелась клемма массы на аккумуляторе, после обжимки проблема ушла). Доехал, машина постояла часов 6. Пытаюсь завестись- ноль эффекта, не втягивает.... после долгих мытарств снял стартер, на 2 минуты занес в тепло, поставил на вывод массы аккумулятора, к втягивающему провод с "+"- щелкает! ставлю назад, провод напрямую от "+" и опять только щелчек реле!
где искать?
п.с. также кидал массу маленьким(в сечении) проводом от корпуса к клемме, тоже ноль эффекта
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

стартер у меня с коллектором, расположенном на торце ротора. реле неразбороное. было : щелканье как с плохим контактом пластины контактной втягивающего, а так же прокрутка бендикса. снял - поменял бендикс ( около 7 долл бендикс украинский вроде) мехапнизмы стартера отличные - люфтов во втулках ротора нет, грязи на удивление мало. пару дней кайфовал безотказными пусками ( акку новый 77 ач куплен месяц назад 100 долл). потом опять стало щелкать во втягивающем. правда, в зависимости от температуры. когда грячий - теплый - беспроблем. постоимт на морозе несколько часов - щеле-щелк- ура, взял)0) с утра ( -19-14 град) щелкает, бывает что схватит, но прозеваешь по инерции отпустив ключ со старта - усЁ... лезу в ледяные недра с проводом и кронтаччу на плюс акку нижнюю гайку втягивающего - стартер чуть стронется. потом из кабины ключом - крутиится. порнимаю, что реле втягивающего, но начитался тут в теме о бесполезности замены новым втягивающим из-за их быстрого выхода из строя. уже думал сегодня равальцовыывать и устранять причину полохого контакти ( у меня массы дублированы, проблема точно во втягивающем). поленился, сделал вывод постоянно закрепленного на нижней гайке провода большого сечения в район плюсовой клкммы акку (естесно, укрыв конец от случайного контакта). а также в разъеме (напротив карба в жгуте) толстого красного провода, который идет от реле стартера на втягивающее - тожже прицепил провод для возможного его прямого включения на плюс акку ( это на случай, если всеже реле стартера капризничает) теперь вооружен в плане диагностики. Кто нить завальцовку вскрывал? где то прочел, что тима ключиком на 5 как кончнрвным ножем подковариавать надо. А как потом завальцевать? конструктив не помню : там сборку втягивающего держат три шпильки или завальцовка и насколько критично нарушить завальцовку? она может быть имееет отношение к свободному движен7ию тела втягивающего чтоб без перекосов, или это обеспечивают шпильки?
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Какое-то непонятное с болгарскими втягивающими. Или стартером.
Осенью поставил КАТЭК редукторный. Всё было прекрасно, но зимой крутил секунд 20 и пластик втягивающего загорелся. Опробовал огнетушитель, поменял на болгарское. Раз завёл нормально, на второй оно залипло навсегда. Бендикс вышел, стратер крутится сам по себе и не на что не реагирует. Поменял на заводское. На днях залипло и оно. Сходил в магазин, купил болгарское. Пока пришёл - отлипло. Поездил, заводилось нормально. День машина постояла, на другой только щелчки. Поменял на болгарское. Раз завёл, на второй залипло. Снял, молотком добился отлипания, поставил, пока работает нормально. Боюсь.
Вопрос - что за хрень?

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

Если я плюс от акб, подам напрямую на клемму стартера, то по идее машина должна завестись?(если втягивающее нормальное)..просто сначала стартер крутился с большим трудом, потом начал щёлкать, подавал + напрямую(чтобы исключить утечку где то в проводке), тоже счёлкает...завелись с толкача. Потом опять стал еле крутить. Втягивающее?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

tutmos
Похоже.Чтобы точно удостовериться-Плюс от АКБ на нижний болт втягивающего.Заработало,значит втягивающее.Нет тогда копай глубже.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

tutmos, не надо копать к центру земли, сначала убедись в исправности АКБ. Потом - провода к стартеру, масса на двигатель и т.п....
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

продавец:
Похоже.Чтобы точно удостовериться-Плюс от АКБ на нижний болт втягивающего.Заработало,значит втягивающее.Нет тогда копай глубже.
Да крутит легко если плюс напрямую.
Tea-Pot:
не надо копать к центру земли, сначала убедись в исправности АКБ. Потом - провода к стартеру, масса на двигатель и т.п....
АКБ заряжен 12,6В(кстати это показатель? или как то может не выдавать нужный ток?). Неисправность провода откинул...садил плюс напрямую к втягивающему, щёлкает. масса прочищена. Еслибы стартеру не было 3 месяца, то и не парился бы, сразу снимал стартер. Просто вдруг проблема не уберётся заменой втягивающего.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

tutmos, 12.6 - это показатель, но лишь отчасти. А что на клеммах АКБ при включении стартера, а на проводах у АКБ, и наконец, что на проводе + у АКБ по отношению к двигателю (масса) при включении стартера? Если в 3 случае напряжение не просаживается ниже 10-10.5В, то твоя проблема - в стартере. Удачи!
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

Поменял втягивающее, стартер крутит но с трудом, машина не заводится. Попробовал другой АКБ..тоже самое. Попробовал подать напрямую 12 вольт на разъёмчик стартера..тож самое. А если замкунть 2 болта крутится легко...не пойму в чём дело:(
bonnyfacy

Рег.: 15.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Россия, Тольятти
Возраст: 39
Авто: 21310, компл. 30 - 011, г.в. 2011, цвет 630

tutmos Если замкнуть 2 болта, то втягивающее не втягивает и стартер крутит в холостую. Скорее всего межвитковое или обрыв в одной из обмоток стартера (скорее всего обмотка возбуждения). На холостую работу хватает, а движку уже не тянет. Попробуй снять крышку стартера, проверь сопротивление обмоток. За одно проверь состояние щеток.

Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
(С) Альфонс Габриэль «Аль» Капоне
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

bonnyfacy
Но если на стартере замкнуть на прямую 2 болта то бендикс всё таки входит в зацепление с маховиком,крутиться в холостую никак не получиться [:?]
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

bonnyfacy:
Попробуй снять крышку стартера, проверь сопротивление обмоток.
а сколько должно быть? и куда тыкать мультиметром?:)

Добавлено спустя 27 минут 17 секунд:

Там всё залито штукой этой...как мерять?

Добавлено спустя 31 минуту 21 секунду:

внутри статора 4 пластины между ними железные перемычки и всё...если мерять между перемычками и корпусом, то скачет туда сюда сопративление.... на якоре если мерять между ламелью и сердечником то 1. ничего не понимаю

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

я всю голову сломал и руки как щётки обратно вставить? этож сколько рук надо.

Статор я как понял у меня без обмоток, там магниты...как якорь прозвонить?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

tutmos
Прозванивать не обязательно, для этого потребуется миллиомметр. Проверь целостность обмотки визуально на наличие контакта к ламелям коллектора всех выходящих из ротора проводов, убедись в отсутствии подгорелостей. При необходимости зачисть мелкой наждачкой коллектор и/или протри его ацетоном или бензином.
Щетки и прижимающие их пружины тоже должны быть в работоспособном состоянии, а также идущие к ним проводники, из которых два соединены с корпусом, а два других выведены наружу для соединения с втягивающим реле. Щетки должны без заеданий перемещаться в своих гнездах.
Стоит также проверить и при необходимости почистить и смазать подшипники вала ротора (бронзовые втулки), и ось ротора, по которой скользит обгонная муфта (т.н. бендикс).
Разумееся, в хорошем состоянии должны быть контактные головки двух медных болтов и прижимающаяся к ним контактная подпружиненная пластина самого втягивающего реле.
К контакту втягивающего реле (разъем "папа") снаружи рекомендую сразу припаять толстый провод около 0,5 м, на другой конец которого поставить такого же типа разъем в колодке, в которую и воткнуть провод от реле стартера, но в более холодном и сухом месте, менее подверженном вибрациям. Этим исключается самопроизвольное выпадение разъема или ухудшение контакта из-за окисления.
tutmos:
я всю голову сломал и руки как щётки обратно вставить?
Здесь требуется некоторая сноровка или сообразительность. И то, и другое зависят от конструкции конкретного стартера. [:)]

Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:
продавец:
Но если на стартере замкнуть на прямую 2 болта то бендикс всё таки входит в зацепление с маховиком,крутиться в холостую никак не получиться
Увы, это не так - втягивающее реле не сработает, будет крутиться только ротор. Для того чтобы бендикс вошел в зацепление, надо подать напряжение на обмотку втягивающего реле, один конец которой соединен с массой через ротор, а второй выведен наружу в виде разъема "папа".

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

AveGeo
А ты что ни разу так не заводил машину?Попробуй.Я лично делал так много раз.Шлицы на валу якоря по которым "катаеться"бендикс не зря сделаны спиралевидными.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Втягивающее реле стартера