Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
105 сообщений на предыдущих страницах
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

MKO03:
Главная экономия в голове.
Ну, дык, какие основные правила экономии?
1.Сильно не газуем, ясно (правда не понятно как не мешаться под ногами при этом)
2.Стараемся быстро залезть на высшую передачу(какую позволяет обстановка),
3. На длинных спусках сцепление не выжимаем, тормозим движком (принудительным хх -потребления нет).
4. Вcёэ нергопотребление выключено (сейчас без фар нельзя:))))
Дальше?...
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

эээ прочитал всю тему от начала и до конца (это чтобы никто не тыкал, что все уже расписано) но не понял многих вещей. Почему расход на 4 передаче НИЖЕ чем на 5 при равной скорости???
Вот на картинке красным выделен диапазон оборотов от 2000 до 3000, почему на больших оборотах меньше расход топлива??? Что это за блаж такая? И почему больше ресурс?
Я понимаю, когда для японских спорт байков движение на 6 передаче при 2000 об/мин - смерти подобно, но двигатель Нивы ВАЗ 21214 с этими ракетами имеет общего пожалуй только то, что он тоже четырехтактный и четырех цилиндровый. А так - двигатель конструкцией родом из 60-х, с невысокой степенью сжатия, большими тяжелыми поршнями с юбкой, малыми рабочими оборотами, с какого перепугу у него ПАДАЕТ расход топлива при росте оборотов???
[:X]
Не будем забывать и про аэродинамику ниву, для таких авто выгодней меньшая скорость, т.к. меньше влияние сопротивления воздуха.
На мой взгляд, обороты должны быть между "внатяг" (когда мотор рычит дергаясь на подушках и работает на коррекции по сигналу датчика детонации) и "вразнос" (когда мотор орет как резанный на 4000 об/мин). Вот мы и получаем 2000-3500 об/мин. По моему опыту - на 5 передаче и 80 км/ час расход меньше чем на 4 передаче и 80 км/ч. Конструкторы не дураки, иначе незачем было на Ниву 5 ступенчатую КПП ставить.
Еще вернусь к износу мотора. С какой стати износ на 3000 об/мин меньше чем на 2500??? (если только мотор не в натяг работает)?
Износ мотора как раз определяется количеством оборотов коленвала, тепловой и инерционной нагрузкой, которая с ростом оборотов растет.
А недостаток давления масла - это бред ИМХО, если мотор исправен, то давление масла быть должно. И Ваз - это не Suzuki GSX400 , у которого на таких оборотах его маленькие Т-образные поршни на высших передачах просто дерут цилиндры в условиях отсутсвия масляного клина - оборотов мало нет и гидравлического подпора.
shevi.gif
shevi.gif

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Zakonnik:
На мой взгляд, обороты должны быть между "внатяг" (когда мотор рычит дергаясь на подушках и работает на коррекции по сигналу датчика детонации) и "вразнос" (когда мотор орет как резанный на 4000 об/мин). Вот мы и получаем 2000-3500 об/мин. По моему опыту - на 5 передаче и 80 км/ час расход меньше чем на 4 передаче и 80 км/ч.
Верно, но только применительно к езде на самой высокой передаче.
По заводским графикам максимум силы тяги находятся на 4200 об., а "вразнос" - это когда выше 5000т (желтая зона). В отличие, например от "Волг" движок "Нив" как раз считается "высокооборотным" (в кавычках, потому что в сравнении с импортным, конечно, это не совсем подходит). При простом трогании в груженом состоянии на 1ой обороты почти мгновенно до 4-4,5 т. доходят. Но 4 тыс на 1ой и 4тыс на 5 передаче - это совсем разные режимы по силе тяги. Оптимальное потребление получается когда движок в щадящем режиме - низкая тяга(как можно ниже обороты 2-3т), и при этом удается проходить как можно большее расстояние (т.е высокая скорость). При больших оборотах КПД падает - начинается перегрев и т.п и потребление возрастает. Те существует оптимум. Лично на моем экземпляре получается что езда на 5ой позволяет экономить топливо. Однако "экономичный" диапазон скоростей при этом оказался довольно высокий по сравнению со старыми Нивами -примерно 90-110км/ч. В городе (да и за городом) так не наездишься.
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

Zakonnik
не совсем понял, что имел ввиду вещий олег, но повторюсь
ты абсолютно прав.

Но скорее всего речь и шла о 5 передаче внатяг, потому на 4-ой меньше расход. Износ тоже меньше на 4-ой.
а так все верно ты написал.

пока полный сток.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

нобелиус

Я просто долго и терпеливо читал всю тему, и нашел в ней вот ЭТО. [:X]

Вобщем я имел ввиду вот ЭТИ послания камрадов человечеству. [:P]

МИ}{@ник
По теме: оч часто на бензиновых авто не имеет значения на какой передаче ехать при определённых скоростях, Напрмер 70-75км/ч можно двигаться и на 3-й и на 4-й передачах. Расход топлива будет примеро одинаков т.к. заслонки в карбе открыты будут одинаково (на 3-ей даже меньше), а вот эта же скрость на 5-й аукнется перерасходом.
leshak
в последние поездки проводил практическое изучение вопрса - как себя чувствует нива 21214, инжектор, Бош 7.0 при езде на оборотах около 3000!
основными показателями служили БК Мультитроникс со значениями расхода и собственные ощущения.
Расход бензина на оборотах 3000
в режиме разгона немногим отличается от разгона на меньших оборотах - но не принципиально..
в режиме - скорость 70-80 и едем спокойно по ровной дороге у меня расход получился около 8л/на 100, вместо привычных зимой 9...

разница в шумности - тоже не принципиальна - машина минимально шумо-изолированна.

ехать на оборотах 3000 приятнее, но не привычно - раньше держал обороты 2000-2200..
раньше
70-80 5передача, 2000-2200 9литров
ныне
70-80 4передача, ~3000 8литров.
ALER
Движку лучше на оборотах 3000, чем при 2000-2200... Давление масла выше, крутящий момент больше.
И мне непонятно как увеличение крутящего момента на 20 н.м. может снизить расход бензина и износ мотора, притом что, с ростом оборотов расход растет. Согласен невыгодно ехать на 5 передаче при 1200 об/мин. Но почему невыгодно ехать 2000 об/мин? [:shock]

Я и картинку привел, чтобы показать, какой момент на этих режимах. Вобщем считаю, что на 4 и 5 передачах - не ниже 2000 и не выше 3000 об/мин. Выше - уже аэродинамика все съедает. ВОт и получаем экономичную скорость - 70-90 км/ч. [:hello]

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

VeschiiOleg:
Вcёэ нергопотребление выключено (сейчас без фар нельзя:))))
можно )))) если есть имитация ближнего света.

Multitronics SL-50V
VredniY

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 19
Откуда: Бор
Возраст: 36
Авто: ваз, 21213, 1997 г.в.

Еще можно все лампочки на светодиодные заменить, чтоб энергопотребление снизить))))

Или ездить через день, тщательно планируя поездки.

Или если папа на газели работает, тогда вообще про расход не паришься)))))
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

VredniY:
Или ездить через день, тщательно планируя поездки.
Ага вот я планирую свою поездку на работу пару дней и машина у меня стала расходовать не 10 литров а 6 [:RWL]
VredniY:
Или если папа на газели работает, тогда вообще про расход не паришься)))))
А если на белазе - тогда срочно надо ставить дизель на ниву. [:RWL]
[:off]
Ребята всё просто на самом деле- ехать на любой передаче "выгоднее" внатяг, а остальное сугубо личное. Кто то любит ездить 120 км/ч - тут внатяг не получиться на 5 - ой. Едим на 4 и расходуем меньше. а то то и 90 катиться хочет. Расход в голове- я по моему уже писал, но повторюсь у меня товарищ на 2115 расходует 10 на 100 я на ниве укладываюсь.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Zakonnik:
Вобщем вещий Олег имел ввиду вот ЭТИ послания камрадов человечеству.
Ну, не совсем все эти высказывания...
У меня получается режим "3000-100км/ч-5ая" или "2000-80-5ая" экономичнее чем "3000-80кмч-4ая" или "2000-60-4ая" соответственно. Другое дело, что в первом режиме исходя из ПДД и реальной обстанвки особо не поездишь много. А вот "4000-120км/ч-5ая" -расход уже возрастает.

Просто термин внатяг на 5ой это не совсем корректно... Натяг ИМХО получается это когда разгоняться на ней пытаешься и обороты сильно ниже 2000... Я на 5ую перехожу примерно на 80-90, уже когда иду больше "накатом". И дальше поддрерживаешь. "Опускаться" можно примерно до 60ти. На 50кмч обороты низкие, движок насилуется, пытается заглохнуть и контроллер начинает топливо добавлять (режим стабилизации)
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

VredniY:
Еще можно все лампочки на светодиодные заменить, чтоб энергопотребление снизить))))
Это один из более реальных способов. Я посчитал расход горючки до и после внедрения режима уменьшения энергопотребления за период лето-осень 2009 и лето-осень 2010 . Разница почти 1л в минус (0,8 л). Кончится зима, думаю сравню и за две зимы, но зимой больше света и потребителей включено. Разница должна тоже быть, но меньше, потому что обогрев существенно больше забирает.
Еще тут правда , в декабре давление в шинах понизил до 1.6, проверил, за месяц почти на 1 литр стало больше, чем в ноябре. Но всё равно интересно сравнить.

Multitronics SL-50V
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Kesha:
Разница должна тоже быть, но меньше, потому что обогрев существенно больше забирает.
А печь и электроника из-за чего бензин забирает? Меняется искрообразование видать...
Шины да, сильно влияют. Разгон на полуспущенных совсем тухлый [:)] Ставлю 2,1 - перед, 1,9- зад.

Кстати, у всех остается 10л в баке, когда лампа горит и стрелка на нуле или это у меня только? При этом всего 250-260км на маленьком счетчике (город). В принципе это хорошо, запас есть километров на 60, но заливаю всегда...Стремновато как-то с лампой горящей:))))))
Маловат бак все-таки!
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

VeschiiOleg:
А печь и электроника из-за чего бензин забирает? Меняется искрообразование видать...
Генератор "тормозит" движок с увеличением нагрузки. Где то видел даже таблицу , где расписано, какой потребитель скока бензина отбирает при подключении. Помнится, что включенный кондей - 1 л бензина.
VeschiiOleg:
Кстати, у всех остается 10л в баке, когда лампа горит и стрелка на нуле или это у меня только?
У меня лампа горела при 20 л [:D] . Пришлось поплавок гнуть. Теперь при 10 л горит (бак плоский, поплавок на дно бысро ложится ). Привык уже, но стараюсь полный бак всегда иметь.

Multitronics SL-50V
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Kesha:
включенный кондей
там насос тормозит двигатель. Про генератор и его влияние на расход было уже много написано!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kesha:
Разница должна тоже быть, но меньше, потому что обогрев существенно больше забирает.
Нда... какие перлы иногда появляются в форуме!

Kesha
То тепло, которое двигатель не отдал в салон на обогрев, отдается радиатору и через него - атмосфере...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALER
наверное имелось электрическое обогревание.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива