Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
240 сообщений на предыдущих страницах
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

udjin88.8:
А ты с чего это взял, 5-ая то повышенная, она как раз для экономии
Звездочка меньше по диаметру - скорость выше. Но Кп меньше единицы (0,8 вроде) поэтому тяги меньше. На 4ой движок прямо на колоеса нагружен 1:1. Поэтому 5ая -повышающая но одновременно и экономичная, потому что на ней в основном не разгоняются, а просто поддерживают движение.
У меня на 80-5 меньше расход, чем 80-4.

А ещё меньше 100-5 почему-то [:D]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Нашел для себя самый простой способ этокномии. Разгоняться в диаппазоне от 2,5-4,5 тыс.об./мин. Держать крейсерскую скорость на 2-2,5 тыс.об./мин. Расход по городу 9,8 л/100 км.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а потом головку ремонировать.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

пятая 0.82

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll:
а потом головку ремонировать.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

пятая 0.82
Я про город говорю. Разгоняться на 3 до 70-80 км/ч. А дальше на 4, но не ниже 50 км/ч. И опять же если разгон то на третью, на четвертой только торможение двигателем и сохранение скорости. По моему вполне хороший вариант и двигателю не плохо.

Ничто не истинно и все дозволено.
Степан 26

Рег.: 15.10.2012
Сообщений: 3
Откуда: Ставрополь
Возраст: 44
Авто: ВАЗ11194, 09 г.в.; ВАЗ2121, 91г.в.

Согласен с yonnex001. Использую такую же тактику с аналогичными показателями.

The best or nothing!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

rv3dll:
а потом головку ремонировать.
Почему, ибо это явно не оправдает экономию.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Sokolov, видать он ошибся, т.к. головка страдает меньше всего при повышенных нагрузках на мотор. Страдает цилиндро-поршневая группа в основном. Но каких-то сильных нагрузок на двигатель в моем способе нет (скорее наоборот), а экономия есть.

Ничто не истинно и все дозволено.
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

Разгонятся на 3-тей до 80 кмч [:shock]
и при этом экономить [:shock] [:shock]
Уши не закладывает от рёва?

У меня третья нива, проблем с двиглом ни на одной не было.
1 - я - трогаюсь+подъём+бездор.
2- я - 5-20кмч.
3-я - 20-40.
4 -я - 40-60-65.
5-я - 65 и более.
+ катаюсь накатом где это возможно.
Например, впереди светофор замаргал - переключаюсь на нейтраль и качусь спокойно [:rotate]

Если груженая машина и плохая дорога позже переключаюсь.
Самый экономичный режим (см справочники и законы физики)
5-я и 60кмч.
Обороты в диапазоне 1500-2500..
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если не крутить двигатель выше 3.5 тыщь клапана перестают крутиться вокруг оси. 80 на третьей кстати 4000 будет. сам на третьей езжу до 120, правда и расходом не заморачиваюсь.

шофёр коней - лось
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

rv3dll
в книжке описано что свыше 3 тыс клапана вокруг оси начинают перемещение, хотя да лучше до 3500-4000
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

DOCDV:
Уши не закладывает от рёва?
Ни капли.
DOCDV:
и при этом экономить
Да. 9,8 л/100 км по городу.
DOCDV:
1 - я - трогаюсь+подъём+бездор.
2- я - 5-20кмч.
3-я - 20-40.
4 -я - 40-60-65.
5-я - 65 и более.
Такой режим только для обкатки уместен и совсем неэкономичен ибо машина плохо разгоняется (для разгона на 3 с 40 до 80 вы потратите топлива раза в два меньше чем на 4). А 4 с 40 и 5 с 65 это издевательство над мотором.
DOCDV:
катаюсь накатом где это возможно.
А это вообще не рекомендуется, неэкономично, да и не безопасно. Учитесь тормозить газом, а не тормозом.

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
DOCDV:
Самый экономичный режим (см справочники и законы физики)
5-я и 60кмч.
Обороты в диапазоне 1500-2500.
И прощай мотор ибо это работа совсем в натяг - износ "over 9000". Вы попробуйте на 5 на 1500 оборотах газ в пол нажать. Расход огого, ускорения ноль, а вот детонационный звон вам обеспечен - а это прощай поршня....

rv3dll, Legio, полностью согласен. Вращение клапанов вокруг оси залог их долгой и хорошнй службы.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001:
А это вообще не рекомендуется, неэкономично, да и не безопасно.
вот небезопасно - это ДА, а по поводу экономичности могу поспорить.

3000 об - оптимальные для экономии и ресурса двигателя.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75:
по поводу экономичности могу поспорить
При езде накатом расход 1,1 л/ч, при торможении двигателем - 0. Да, при торможении двигателем машина остановится быстрее, но если газ бросать не полностью, а держать чуть нажатым, чтоб расход был 0,5 л/ч, то машина катится очень долго. Правда скорее всего это одна из фишек Е-газа - аля бережное торможение двигателем.

Ничто не истинно и все дозволено.
Бикк

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 42
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

yonnex001:
При езде накатом расход 1,1 л/ч, при торможении двигателем - 0.
э... стесняюсь спросить, а на чём в это время двигатель работает ?
Физик из меня хреноватый, но по моему не может двигатель под нагрузкой кушать меньше чем на холостых.


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Бикк, не на чем. Тут работает обратный принцип. Не двигатель машину толкает, а машина - двигатель. При таком режиме топливо в цилиндры не поступает, поэтому и расход 0. Такая система есть даже на карбюраторныйх машинах - называется экономайзер!

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива